Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кривая предложения фирмы-конкурента




предположим, что рыночная цена равна Ро, а кривые средних и предельных издержек имеют вид, как на рис. 4.8.

Поскольку Ро (точки закрытия), то объем предложения фирмы равен нулю. Если рыночная цена повысится до более высокого уровня, то равновесный объем производства будет определяться соотношением MC и MR. Сама же точка кривой предложения (Q;P) будет лежать на кривой предельных издержек.

Последовательно повышая рыночную цену и соединяя полученные точки, мы получаем краткосрочную кривую предложения. Как видно из представленного рис. 4.8, для фирмы-совершенного конкурента краткосрочная кривая предложения совпадает с кривой ее предельных издержек (МС) выше минимального уровня средних переменных издержек (AVC). При более низком, чем min AVC уровне рыночных цен, кривая предложения совпадает с осью цен.

 

34. Излишек производителя -разница между реальной ценой товара и той минимальной стоимостью, которую согласен получить за него производитель.

В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в краткосрочном периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в долгосрочном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке.

Под отраслью в данном случае понимается множество производителей — фирм, предлагающих к продаже совершенно однородные товары. Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм нс стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм нс стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск.

Экономическая рента - величина, уплачиваемая за пользование ресурсами (факторами производства) в размере превышения над минимальной платой, необходимой для поддержания ресурса в рабочем состоянии. Такой минимальной платой может являться альтернативная доходность ресурса. Платеж за пользование ресурсами, который не увеличивает величину предложения (объема производства). Земельная рента - это частный случай экономической ренты, т.к. предложение земли (например на острове) ограничено (не эластично), и при увеличении платежа за пользование землей величина предложения (объема производства) не изменяется.

 

35. Индивидуальное предложение —предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец. Поскольку рыночный спрос формируется как сумма спросов отдельных покупателей, можно предположить, что и рыночное предложение представляет собой сумму индивидуальных предложений всех фирм отрасли. Рыночное предложение —суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами.

Раз рыночное предложение формируется как сумма индивидуальных предложений отдельных фирм, то:

1) чем больше на рынке фирм и чем они ближе по объемам продаж, тем меньшее влияние каждая из них оказывает на формирование общего рыночного предложения;

2) чем больше различия между фирмами по объемам продаж и чем фирм меньше, тем большее влияние на формирование рыночного предложения оказывают наиболее крупные производители.

Именно здесь кроются корни той опасности, которая связана с возможностью появления в отдельных отраслях фирм-монополистов.

Далее мы познакомимся с тем, как страна может и должна защищаться от вредных последствий монополизации рынков и поддерживать конкуренцию. Поскольку хозяйство любой страны представляет собой совокупность рынков всевозможных ресурсов и товаров, то в конечном счете коммерческие стратегии всех фирм-производителей сливаются на рынке страны в совокупное предложение. Однако переход от индивидуального к рыночному и, наконец, к совокупному предложению нельзя рассматривать просто как суммирование индивидуальных предложений все более широкого круга фирм.

Предложение труда индивидом зависит от его желания потреблять большее количество благ или иметь больше свободного времени, а это в свою очередь зависит от цены труда, т. е. ставки заработной платы. Очевидно, что между часами работы и часами досуга существует обратная зависимость: чем больше времени индивид работает, тем меньше он отдыхает. Поэтому предложение труда можно анализировать через спрос индивида на досуг. Объем индивидуального предложения труда - часть суток, отводимая для работы, - выступает как результат этого распределения. При этом мы предполагаем, что продолжительность рабочего дня ничем не регламентирована и выбирается самим работником.

При потреблении досуга и других благ общая полезность растет, а предельная –падает. Исходя из правила максимизации полезности получаем формулу: MUH/W= MUI/P

MUH – предельная полезность досуга

W – «цена» досуга, равная ставке заработной платы

MUI – предельная полезность благ

P – цена благ

Данное равенство относится к последнему часу досуга и к последней единице потребляемого блага.

Для более детального анализа предпочтения индивидом своего труда можно воспользоваться кривыми безразличия и бюджетными линиями.

В теории рынков краткосрочным называется период, когда число фирм в отрасли и размер капитала каждой фирмы фиксированы, но фирмы могут изменить выпуск, изменяя количество переменных факторов, в частности труда.

Цель фирмы — максимизация прибыли. Прибыль (П) — это разница между выручкой и совокупными затратами фирмы:П = TR — ТС.

Как выручка, так и затраты фирмы сеть функции выпуска (). Поскольку в функции выручки (TR = Р * q) рыночная цена неподконтрольна совершенно конкурентной фирме, задача последней состоит в определении выпуска, при котором ее прибыль станет максимальной.

Фирма максимизирует прибыль при таком выпуске, когда ее предельный доход становится равен предельным затратам:MR = МС.

В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в краткосрочном периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в долгосрочном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке.

Под отраслью в данном случае понимается множество производителей — фирм, предлагающих к продаже совершенно однородные товары. Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм нс стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм нс стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск.

Предположим, в отрасли действует очень большое количество фирм с одинаковыми функциями предельных и средних затрат. Выбирая свой уровень выпуска, отдельная конкурентная фирма ориентируется на рыночную цену.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...