Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международная компания: определение, базисные модели и основные участники международного бизнеса.




Основные принципы многонациональной компании:

- корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия;

- ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач;

- наличие единой управленческой вертикали и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний;

- бессрочный характер существования многонациональной компании.

Многонациональная компания — это разновидность холдинговой компании, осуществляющая хозяйственную деятельность на различных национальных рынках и стремящаяся через менеджеров дочерних подразделений адаптировать свои продукты и маркетинговую стратегию к местным особенностям.

Основными альтернативными возможностями, или моделями, вхождения фирмы на международные рынки являются: экспортирование продукции, продажа лицензий, франчайзинг, контракты под ключ и прямые зарубежные инвестиции.

1. Экспортирование. Для этого фирма осуществляет усиление наци-онального производства и вывоз продукции на зарубежные рынки с применением собственных и других сбытовых каналов. Корея и италия 2 .Лицензирование. При продаже лицензий фирма передает права на использование собственных технологий фирмы, на производство или сбыт ее продукции иностранным фирмам..3. Франчайзинг. Эта форма очень близка к лицензированию, но пред-полагает более тесные связи между продавцом технологии и ее покупателями. 4. Контракты «под ключ» подразумевают заключение контракта на строительство предприятий, которые передаются за установленную плату вла-дельцу, когда достигнута полная их готовность к началу эксплуатации. 5. Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) подразумевают долговре-менное присутствие фирмы за рубежом с владением там производственными активами. формы поведения фирм при осу-ществлении ПЗИ:

1) следование такому поведению, в рамках которого разрабаты-вается отдельная стратегия для каждой страны, отвечающая вкусам потребителей и конкурентным условиям стран. Действия фирмы в одной стране не зависят от деятельности фирмы в другой стране;

2) следование стратегии низких издержек, при которой фирма ориен-тирована на низкозатратное производство на всех стратегически важных рынках мира. Цель — достижение низкого уровня издержек в сравнении с конкурентами в рамках мирового рынка;

3) следование стратегии дифференциации, при которой фирма диф-ференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в раз-ных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке; проводится жесткая координация деятельности во всех странах;

4) следование глобальной стратегии фокусирования, при которой фирма обслуживает идентичные ниши на каждом стратегически важном национальном рынке; действия координируются на основе низких издержек и дифференциации.

Производителей продукта любого типа подразделим на категории в2в («би-ту-би» — «бизнес для бизнеса») и в2с («би-ту-си» — «бизнес для потребителя»). Такая классификация обусловлена тем обстоятельством, что часть поставок на международные рынки осуществляется в виде сырья или полуфабрикатов, которые за рубежом перерабатываются в готовый продукт; другая часть поставляется в виде готового продукта для конечного потребителя. По схеме в2в работает российская нефтедобывающая и газовая отрасль, осуществляющая экспортные поставки. Полуфабрикаты для совместных автосборочных предприятий иностранные производители поставляют в виде кузовов, двигателей, комплектующих. По этой модели работают известные японские, немецкие и французские концерны.

Потребителями в международном бизнесе выступают государственные и частные структуры, индивидуальные предприниматели и широкие массы населения. Заказы на иностранные товары делают государственные министерства и ведомства, выставляющие заявки на специальных тендерах.

Предприятия и предприниматели – участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) работают, в основном, на базе двусторонних соглашений и заключенных контрактов. Торговля выступает промежуточным потребителем, реализуя импортируемый товар массовому розничному потребителю.

Обслуживание международных бизнес-операций осуществляет финансовый и банковский сектор, реализуя взаиморасчеты между контрагентами сделок.

Всю систему международного бизнеса отслеживают и контролируют различные финансовые, таможенные, налоговые, банковские и прочие государственные структуры.

 

Тенденции к глобализации в современной международной компании и роль Интернет. Модели и теории интернационализации бизнеса; объективные причины и субъективная роль менеджмента; российские особенности.

Глобализация мировой экономики понимается по разному: как торговая интеграция стран, как процесс территориальной торговой экспансии субъектов внешнеэкономической деятельности по всему миру, как нарастающее интегрирование отдельных стран в мировую экономику, как рост экономической взаимозависимости стран во всем мире.

Глобализация проявляется также в увеличении объема и разнообразия:

  • международных сделок в товарах и услугах;
  • международных потоков капитала;
  • в более быстром и широком распространении новых информационных технологий и телекоммуникаций;
  • в формировании абсолютно новой среды для бизнеса в Интернете, и в связанной с ним “Всемирной паутине”.

Одним из самых серьезных изменений характера мировой экономики за последние десятилетия является стремительное развитие Интернета не столько с технической стороны, сколько со стороны включения этого инструмента в Интернет-бизнес. Интернет начинает самым широким образом использоваться в бизнесе. Это и Интернет-маркетинг, и Интернет-реклама, и Интернет-магазин, и рынок акций, и on-line банковское обслуживание, и взаимодействие с клиентами и фирмами в строительстве домов и т.д. и т.п. Развитие настолько стремительное, что сами бизнесы как бы не поспевают за ним. Использование Интернета на глобальном уровне изменяет не только ведение бизнеса, но и мировую экономику в целом.

Глобализация производства проявляется в тенденции обнаружить и использовать товары, продукты и услуги из различных географических мест, чтобы воспользоваться преимуществами национальных различий в стоимости и качестве таких факторов производства, как капитал, труд, земля, полезные ископаемые, энергия. Это дает возможность компаниям снизить затраты, улучшить качество или функциональность их продукта, позволяя стать более конкурентоспособными, чем их конкуренты. Другой иллюстрацией является Интернет, к которому подсоединены миллионы устройств от нескольких тысяч фирм, что означает отсутствие угрозы монополии на Интернет. Одно из самых значимых устройств, которое называется Bluetooth

Глобализация в производстве вызывается, в первую очередь, изменяющимися условиями в производственной окружающей среде, которые бизнес вынужден учитывать и реагировать на них.

Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах — экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведения научно-исследовательских и конструкторских работ, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д.

Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом.

Существующие теории интернационализации фирмы могут быть подразделены на три группы.

  • Стадийные модели интернационализации компании, т. е. модели, в которых интернационализация предстает как постепенный, последовательный процесс.
  • Условные модели интернационализации компании, т. е. модели, постулирующие определенные условия и действия, которые компания должна предпринять в случае выполнения этих условий. Эти модели формулируются в соответствии с формулой: “Если... тогда...”.
  • Модели, ориентированные на действие, акцентирующие внимание на самом процессе взаимодействия между экономическими субъектами.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...