Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к специалистам учреждений культуры




Требования к руководителям учреждений

В области экономики и менеджмента социально-культурной сферы необходимо:

· иметь представление об экономических основах деятельности учреждения социально-культурной сферы и его структурных подразделений;

· иметь представление о современном менеджменте;

· знать хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности, состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов в учреж­дении социально-культурной сферы;

· знать виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предприни­мательской деятельности, методику бизнес-планирования;

· знать организацию труда и заработной платы, единую тарифную сетку;

· знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

· знать принципы организации работы коллектива исполнителей;

· уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

· уметь анализировать работу учреждения культуры, составлять планы и отчеты.

В области правового обеспечения необходимо:

· иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-куль­турной деятельности и народного творчества;

· знать историю и современное состояние законодательства о культуре;

· знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;

· знать права и обязанности работников социально-культурной сферы;

· уметь использовать нормативные правовые документы в работе;

· уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

· уметь осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения.

 

Требования к специалистам учреждений культуры

В области хорового творчества (хоровым и музыкальным коллективам)

необходимо знать:

· технику дирижирования;

· основы первичного звукоизвлечения и технику дыхания;

· методы и способы аранжировки;

· элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу;

· методику детского музыкального воспитания;

необходимо уметь:

· работать с хором (ансамблем), применяя навыки дирижирования;

· читать хоровые партитуры;

· применять навыки игры на фортепиано;

· использовать приобретенные певческие и ансамблевые навыки;

· аранжировать произведение для хорового коллектива;

· проводить уроки музыки.

В области этнохудожественного творчества (фольклорным коллективам) необходимо знать:

· теоретические основы драматургии и режиссуры;

· теоретические основы этнографии, обрядовую символику и драматургию обрядового действа;

· основы сценарной композиции;

· теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтическо­го слова, народного музыкального творчества, фольклорного ансамбля;

· музыкальную грамоту;

· разновидности фольклорных инструментов;

необходимо уметь:

· разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа;

· вести репетиционную работу;

· создать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства;

· проводить занятия по овладению исполнительским мастерством, народным поэтическим словом, народному музыкальному творчеству, обрядовому фольклору, фольклорному ансамблю;

· использовать приобретенные певческие навыки и навыки игры на фольклорном музыкальном инструменте.

В области народного инструментального творчества необходимо знать:

· народные инструменты и приемы игры на них;

· основы техники дирижирования;

· основы инструментоведения и инструментовки;

· элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу, народное музыкальное твор­чество;

· методику обучения игре на народном инструменте;

необходимо уметь:

· анализировать музыкальное произведение и исполнять его на инструменте;

· работать с ансамблем народных инструментов, применяя навыки дирижирования;

· читать партитуры и делать инструментовки и переложения для ансамбля;

· аккомпанировать различным творческим коллективам и отдельным исполнителям;

· проводить уроки игры на народном инструменте.

В области хореографического творчества (хореографическим коллективам) необходимо знать:

· теоретические основы и практику создания хореографического произведения;

· принципы развития психофизического и двигательного аппарата;

· теорию, хореографические элементы и методику преподавания классического, народного, баль­ного, современного танцев;

· основы историко-бытового танца;

· историю костюма и основы музыкальных знаний;

необходимо уметь:

· разработать постановочный план и осуществить хореографическую постановку;

· вести репетиционную работу;

· проводить занятия по классическому, народному, бальному и современному танцам;

· использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в репетиционной и преподавательской деятельности.

В области декоративно-прикладного творчества необходимо знать:

· теоретические основы художественной композиции;

· теорию, практику и методику преподавания рисунка, живописи, работы с материалами;

· особенности работы с природными материалами;

· теоретические основы и виды дизайна;

· теоретические основы этнографии; необходимо уметь:

· разработать проект (макет, эскиз) художественной композиции и реализовать его в изделии де­коративно-прикладного характера;

· проводить занятия по рисунку, живописи, технологии работы с материалами;

· использовать приобретенные навыки и умения по рисованию и живописи в декоративно-при­кладном творчестве.

В области подготовки театрализованных представлений необходимо знать:

· основные положения теории и практики режиссуры и особенности режиссуры театрализованных представлений и эстрадных программ;

· систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского;

· основы теории драмы и драматургии, методы создания сценариев;

· технику сцены и сценографию, принципы художественного оформления театрализованного пред­ставления и эстрадной программы;

· общие понятия в области теории музыки и принципы их использования в музыкально-театрализованных представлениях;

· теорию, практику, методику преподавания актерского мастерства, словесного действия, сцениче­ской пластики;

необходимо уметь:

· разработать сценарий театрализованного представления и осуществить его постановку;

· осуществлять постановку эстрадных номеров и программ;

· вести репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями.

Специалист в области библиотечного дела

Является организатором творческо-производственной деятельности библиотеки, распоряжается финансовыми средствами библиотеки, утверждает структуру и штатное расписание.

Отвечает за эффективное использование материальных, финансовых ресурсов библиотеки.

Организует формирование библио­течного фонда, принимает меры по обеспечению библиотеки квалифицированными кадрами.

Формирует перспективные и текущие планы.

Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками, органами научно-технической информации, общественными организациями, зарубежными учреждениями.

Организует учет и установленную отчетность.

Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, прав по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Участвует в разработке программ, планов, положений, других документов, способствующих информационной библиографической деятельности.

Принимает участие в создании и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки, подготовке библиографических материалов.

Ведет справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей.

Принимает участие в научных исследованиях в области библиографии, истории книги.

Координирует информационную и библиографическую деятельность с другими библиотеками, органами научно-технической информации.

Готовит библиографические справки повышенной сложности.

Проводит консультации, организует публикации библиографических изданий, подготовку их справочного аппарата.

Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями.

Должен знать:

· постановления Правительства РФ, определяющие развитие культуры;

· основы законодательства о культуре;

· руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;

· основы экономики, организации труда и управления;

· теорию и практику библиотечного дела;

· основы трудового законодательства;

· правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте содержание понятия «управленческая деятельность».

2.Определите цели и задачи планирования работы руководителя творческого коллектива.

3.Назовите подходы к анализу эффективности со­циально-педагогической деятельности руководителя.

4.Дайте характеристику художественно-организаторской деятельности руководителя творческого коллектива.

5.Каковы условия успешности совместной деятельности руководителя и участников творческого коллектива?

6.Назовите наиболее ценимые участниками качества личности руководителя.

7.Каковы основные коммуникативные умения руководителя творческого коллектива?

Список литературы

 

1..Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] /В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /И.П.Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.

3. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 222 с.

4. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.– М., 2007. – 219 с.

5. Востряков, Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок: представления о качествах успешного менеджера [Текст] /Л.Е Востряков //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 9. – С. 74 – 81.

6. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] /А.В.Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.

7. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] /И.Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

8. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.

9. Козлова, Т.В. Повышение квалификации работников культуры как условие системного социально-ответственного партнерства [Текст]/ Т.В.Козлова// Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 2. – С. 2–4.

10. Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект [Текст]//Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 3. – С. 40 – 48.

11. Кротова, Н.В. Психологическая структура личности молодого менеджера социально-культурной сферы: диагностика профессиональной и психологической пригодности [Текст] /Н.В.Кротова //Культура: управление, экономика, право. – 2003. – № 2. – С. 20 – 28.

12. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом [Текст] / Д.Нагурский //Дом культуры. – 2006. – № 2. – С. 24 – 31.

13. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] /Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. – М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 399 с.

14. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство [Текст ]/Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.

15. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: Методическое пособие [Текст]/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 116 с.

16. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие [Текст]/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 104 с.

17. Пуртова, Т.В. Детское танцевальное творчество: достижения и проблемы [Текст] / Т.В. Пуртова //Культура и дети. – М.: Минкультуры РФ, ГРДНТ, 2004. – С. 3 – 11.

18. Сарибекян, Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала [Текст]/ Е.А.Сарибекян//Культура: управление, экономика, право. – 2006. – № 2. – С. 38 – 43.

19. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга [Текст]: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2003. – 209 с.

20. Чижиков, В.М. Работа с кадрами [Текст]/ В.М.Чижиков//Справочник руководителя культуры. – 2004. – № 7. – С. 70 – 76.

21. Чурилова, С. Профессиональный имидж: беседа четвертая [Текст] /С.Чурилова //Клуб. – 2003. – № 10. – С. 20 – 21.

22. Ярилова, О.С. Кадры для отрасли [Текст]/ О.С.Ярилова//Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 6. – С. 25 – 30.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...