Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы: понятие и характеристики




Группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Мотивы вступления в группу:

1. Мотив аффилиации. Под афф-ей понимают желание ч-ка завязывать отн-ния,гаран-щие пост-ные,позитивные взаимод-вия. Ч-к хочет чтобы его любили,принимали.

2. Потребность в без-ти. Когда ч-к с др.людьми,у него уменьшается чувство страха и тревоги.

3.потребность в сравнении,достижениях и самоуважении. Рез-ты д-ти ч-ка обретают опр-ный смысл,когда им дают оценку др.люди.

Виды групп:

Большие-малые

Малые группы -э.небольшие по размеру группы,все члены которых нах-ся рабочие в непосред-ном межличностном контакте. Н-р,студ.группа,семья,бригада и.т.д

Большие группы - это группы, в состав которых входит большое кол-во людей,обьед-ных опосредовано,через следование общим ценностям и нормам. К ним отн-ся религиозные,этнические,возрастные группы.

Формальные-неформ.

Формальные группы -э.группы,образованные в соот-вии с некими форм-ми процедурами. В орг-ции это может быть штатное расписание,приказ,распоряжение.

Неформ-ные группы -такой тип групп,все члены которых объед-ны на добровольных началах,а хар-ки: статусы,иерархии,нормы,лид-во -складываются в них произвольно,сами по себе.

Постоянные-случайные-временные.

Группы,сущ-щие продол-ное время,наз-ся постоянными (школа,заводы...)

Случайные группы возникают спонтанно(пассажиры автобуса,покупатели в магазине)

Временные группы создаются на опр-ный период (туристы собрались в поездку на 10 дней,студент...)

Выделяют 5 этапов развития группы:

1. формирование - момент когда группа возникает. На данной стадии ее члены еще плохо знают др.др. Люди присматриваются др.к др.,ориентируются в групповых отн-ях,ищут свое место в группе.

2. бурление. На этом этапе происходит распределение и принятие ролей. Эта стадия приходит к завершению,когда в группе форм-ся относ-но ясная иерархия.

3.у порядочение. на этом этапе отн-ния в группе упрочняются на основе формирования общих Норм и ценностных ориентаций.

4. действие. на этом этапе группа выполняет поставленные задачи на основе общей ответ-сти.

5. распад -момент когда группа в силу различных причин распадается и люди становятся членами др.групп.

 

 

13. Сущность и содержание стратегии. Значение стратегического менеджмента.

Слово «стратегия» в переводе с греч., “искусство генерала”.

Стратегия – это способ использ-ия ср-в и рес-ов, направл-ых на достиж-е поставл-ых целей. Стратегию м/о опр-ть как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достиж-я главной цели корпорации.

По форме стратегии - это разновидность управл-их док-тов, к-ая м/б представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.

По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достиж-я целей орг-ии.

Главной задачей разработки стратегии является достиж-е конкур-ых преим-тв и рентабельности орг-ии.

В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:

- корпоративные стратегии (те, стратегии, являющиеся общими для организации);

- стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии бизнеса). Например, сферой деятельности компании «Нестле» является не только производство и продажа растворимого кофе, но и гостиничный бизнес и производство конфет;

- функциональные стратегии, примерами которых могут быть стратегии маркетинга, стратегия исследований, стратегия управления персоналом и др.

1. Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г.

2. Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965 г.

3. Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М.Портер, 1980- 1985 гг.

5. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцберг, 1987 г.

Стратег-ий м-нт – это процесс, посредством к-го м-ры устанавл-ют долгоср-ые направл-я разв-я орг-ии, ее специф-ие цели, развивают стратегии их достиж-я в свете всех возможных внутр-х и внешних обстоят-в и принимают к исполнению выбранный план действий.

Стратег-ий м-нт – область научных знаний, охватывающая методологию принятия стратег-их реш-й и способы их практич-ой реализ-и для достиж-я целей орг-ии.

Функции стратегического менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

Оперативное упр-ие – упр-ие текущими событиями; сов-ть мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установл-х заданий произв-ва.

Стpaтeг-ий м-нт имeeт pяд oтличий oт oпepaтивнoгo:

- миccия opг-ии в стратег-ом м-нте - выжив-иe opг-ии в дoлгocp-oй пepcпeктивe пocpeдcтвoм ycтaнoвл-я динaм-oгo бaлaнca c oкpyжeниeм, в операт-ом м-те - пpoизв-вo тoвapoв и ycлyг c цeлью пoлyч-я пpибыли;

- в СМ - внимaниe кoнцeнтpиpyeтcя пpeимyщecтвeннo нa пpoблeмax внeшнeгo oкpyж-я, нa пoиcкax нoвыx вoзмoж-тeй в кoнкypeнтнoй бopьбe, нa aдaптaции к измeн-ям в oкpyж-ии; в ОМ - нa пpoблeмax, вoзникaющиx внyтpи пpeдпp-ия, cвязaнныx c бoлee эфф-ым иcпoльз-eм pecypcoв:

- СМ opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a ОМ - нa кpaткo- и cpeднecpoчнyю;

- ocнoвными фaкт-ми пocтpoeния c/мы yпp-ия для СМ являютcя люди, c/мa инфopмaц-гo oбecп-ия и pынoк, для ОМ – opг-ныe cтp-pы, тexникa и тexнoлoгия;

- пpи yпp-ии пepc-лoм СМ paccм-eт paб-кoв кaк ocнoвy opг-ии, иcтoчник блaгoпoлyчия, ОМ - кaк pecypcы opг-ии, иcпoлнитeлeй paбoт;

- эфф-ть в СМ выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opг-ии в cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в зaв-ти oт измeн-ия oкpyжeния, в ОМ - в мaкcимизaции пpибыли, paц-oм иcпoльз-ии пpoизвoд-гo пoтeнциaлa

Стратег-ое упр-ие м/о рассм-ть как сов-ть взаимосвязанных управленч-их процессов:

- анализ среды

- определение миссии и целей

- выбор стратегии

- выполнение стратегии

- оценка и контроль выполнения

Стратег-ий м-нт распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром упр-ия и наиболее верным признаком хорошего м-нта компании.

Содержанием страт-го м-нта являются:

- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

- анализ внешней среды фирмы,

- анализ ее внутренней обстановки,

- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование ее организационной структуры,

- выбор степени интеграции и систем управления,

- упр-ие комплексом " стратегия - структура - контроль",

- опр-ие нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

- обесп-ие обратной связи рез-тов и стратегии компании,

- совершен-ие стратегии, стр-ры, упр-ия.

Отсутствие стратег-го упр-ия приводит к тому, что орг-ии планируют свою деят-ть исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будут происходить кач-ные измен-я.

При стратег-ом упр-ии в каждый данный момент фиксируется, что орг-ия должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя из того, что окружение и условия жизни будут изменяться.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...