Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы коммерческой деятельности. Основные права потребителей




Тема № 1. Общие принципы организации коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приёмов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнёров при учёте интересов конечного потребителя. Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы её капитализации, умение управлять коммерческими риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнёров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких – либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнёрами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Для достижения поставленных задач при организации коммерческой деятельности, необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

· Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге: «Продавать нужно только то, что можно продавать». Знание маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.

· Гибкость коммерции, её направленность на учёт постоянно меняющихся требований рынка. Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учёте требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.

· Умение предвидеть коммерческие риски. Коммерческая деятельность без рисков невозможна, однако, при её планировании важно предусмотреть влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был «взвешенный», необходимо использовать максимально возможный объём информации. Всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.

· Выделение приоритетов. Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

· Проявление личной инициативы. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумевают определённый уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приёмам общения с коллегами и подчинёнными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно – технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности.

· Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам. Это принцип, который создаёт репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа – залог эффективности коммерческой деятельности.

· Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

 

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование коммерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности, например, Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» и др.

При организации коммерческой деятельности несомненный интерес для персонала, а также своеобразным руководством к действию может служить провозглашённый Всемирной организацией союзов потребителей восемь основных прав потребителей, к ним относятся:

· Право на удовлетворение основных нужд: право приобретать основные товары и услуги, обеспечивающие выживание;

· Право на безопасность: право быть защищенным от продуктов, производственных процессоров и услуг, опасных для здоровья и жизни;

· Право на информацию: право на защиту в случае ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах, препятствующих обоснованную выбору;

· Право на выбор: право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам;

· Право на выражение интересов потребителей: право быть выслушанным, отставить интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы рассматривать предложение потребителей при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики;

· Право на возмещение: право на удовлетворение обоснованных претензий, возможность пользоваться правом для удовлетворения;

· Право на потребительское просвещение: право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно повышать грамотность в отставании своих потребительских прав, а также воздействии на сфере производства и реализации товаров и услуг;

· Право на здоровую окружающую среду: право на физическое окружение, способное повышать качество жизни, защиту от экологических опасностей, над которыми отдельная личность не имеет контроля.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...