Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактика ранней беременности - понятие, формы и методы




Профилактика ранней беременности - это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение причин возникновения нежелательной беременности у подростков.

Задача профилактики ранней беременности - снизить уровень подростковой беременности, защитить как можно больше подростков.

Для этого используются следующие методы:

· убеждение подростков пользоваться средствами контрацепции; изменение отношения подростков к началу ранней сексуальной жизни;

· выработка отрицательного отношения подростков к абортам;

· выработка чувства ответственности подростков за свое репродуктивное здоровье;

· пропаганда здорового образа жизни.

Первичная профилактикаподразумевает:

· создание эффективных программ по отсрочке начала половой жизни у девушек, направленных на обучение безопасному сексуальному поведению;

· умению сказать «нет»,

· увеличение доступа к контрацептивам.

Вторичная профилактика - это предупреждение последующих беременностей и родов у подростков путём длительного до 1-2 лет наблюдения за юными матерями с индивидуальным подбором адекватных методов контрацепции.

Одним из видов решения проблемы подростковой беременности является половое воспитание.

Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.

Основные направления полового воспитания:

1. Полоролевое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности и установлению коммуникативных установок мужчин и женщин.

2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентаций и сексуального сознания.

3. Подготовка к ответственному супружеству как формирование супружеских ролей.

4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца.

5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от вредных привычек: курение, алкоголь, наркомания.

Непрерывная деятельность социального работника совместно с подростками по вопросам ранних сексуальных отношений поможет им лучше ориентироваться в трудностях, с которыми они впоследствии могут столкнуться.

Особое место занимает работа с семьей.

Поскольку роль семьи в половом воспитании, привитии ребенку различных навыков незаменима, то родители, безусловно, должны сами владеть необходимыми знаниями в данной области.

Очень важно получить их поддержку при проведении мероприятий в школах.

Для этого рекомендуются выступления социального работника на родительских собраниях в школах, гимназиях и училищах, организация работы с советами родителей школ.

Работа с семьей может проводиться семьей как коллективно, так и индивидуально, опережая работу с детьми.

Особенности консультировании подростков связаны с особенностями их поведения:

· обеспечить приватность и конфиденциальность беседы;

· продемонстрировать сочувствие (сопереживание) и отсутствие осуждения.

· предлагать подросткам те возможности в плане охраны репродуктивного здоровья, которые они могут себе позволить материально.

· уделять информирование подростка о средствах контрацепции.

· обсудить с подростком и посоветовать ему, как можно договариваться с партнером об использовании презерватива и о защите от ИППП/ВИЧ.

· уделить особое внимание получение информации из СМИ. Социально ориентированные информационные кампании не только информируют молодых людей о том, как сохранить и укрепить здоровье, но и побуждают их к этому, «продвигая» определенные модели поведения и полезные привычки путем их «выстраивания» в привлекательный, стильный, престижный образ жизни;

· получение информации из интернета. Это огромное информационное поле, которое можно широко использовать для формирования навыков здорового образа жизни.

В интересах непрерывной консультации целесообразно ввести возможность консультирования по телефону или электронной почте (е-mail) для разрешения небольших проблем (например, вопросы, возникающие при использовании противозачаточных таблеток).

Целесообразна организация «телефона доверия», по которому подросток смог бы получить необходимую для себя информацию или консультативную помощь специалиста.

 

Заключение

Проблема юного материнства в последние десятилетия становится все более актуальной.

Это связано с ростом сексуальной активности подростков, ведущим к возрастанию количества не запланированных беременностей и родов у девушек-подростков.

Физиологическая и психологическая неготовность юных матерей к вынашиванию беременности сопровождается высоким числом осложнений беременности и родов, рождению недоношенных, больных младенцев.

Для девочек-подростков их материнство является столь нежеланным, что они во время беременности совершают криминальные попытки к ее прерыванию. Ранняя беременность сопровождается эмоциональным стрессом, что оказывает негативное влияние на протекание беременности.

Отмечается широкий спектр факторов, влияющих на появление подростковой беременности:

· высокий уровень сексуальной активности;

· сексуальное или физическое насилие;

· насилие в семье;

· приемлемость рождения детей в подростковом возрасте в семье и окружении подростка;

· нежелание использовать контрацептивы (личные мотивы или причины, связанные с половым партнером);

· преднамеренная беременность как единственный ритуал перехода во взрослое состояние.

У юной матери возникает большое количество проблем:

· трудности жилищного и материального характера;

· невозможность совмещения ухода за ребенком с продолжением учебы;

· серьезные ограничения в возможности трудоустройства в связи с отсутствием специальности и опыта трудовой деятельности.

Так же беременность подростка является причиной тяжелых конфликтов в семье.

Многие родители отрицательно относятся к подростковой беременности вообще и к беременности своих юных дочерей - в частности.

Многие из них настаивают на прерывании беременности, ссылаясь на то, что девочке в таком возрасте надо получать образование, а не воспитывать детей. Для сокращения числа случаев ранней беременности среди подростков, большее значение имеет работа по планированию семьи в сохранении здоровья подростков.

Хорошо поставленная работа по планированию семьи с подростками приводит к:

· снижению показателей материнской заболеваемости и смертности;

· профилактике искусственных абортов;

· предупреждению заболеваний, связанных с ранним началом половой жизни;

· профилактике СПИДа и венерических заболеваний.

Также огромное значение имеет половое воспитание в школе, проведение лекций и демонстрация фильмов о физиологии человека и безопасных сексуальных отношениях.

Список литературы

1. Андреева, Т. В. Семейная психология -- СПб.: Речь, 2004. - 244 с.

2. Баранов, А., Санников, А. Половое воспитание и сексуальное образование необходимы [Текст] / А. Баранов, А. Санников // Врач: научно-практический журнал / учредитель Министерство здравоохранения Российской Федерации. - 1999, № 9. - С. 40-41.

3.. Баранов, А. А., Кучма, В. Р. Современный подросток. - М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2001. - 367 с.

4. Безрукова, О. Н. Репродуктивные мотивации женщин [Текст] / О. Н. Безрукова // Социологические исследования: научный журнал / учредитель Институт социологии РАН. - 2000, №12. - С. 122-124. - ISSN 0132-1625.

5. Беременность и аборт у подростков: Доклады совещания ВОЗ. - М., 1997.

6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. - М., 1998. 3.Бодалев А.А. Личность и общение.

7. Евдокимова, И. Секс и молодежь - представления и связанное с этим поведение риска // Вестник Акушерства и Гинекологии. - 2001. - №3.

8. Каткова, И.П., Андрюшина, Е.В., Гаврилова, Л.В., Баклаенко, И.Г. Аборты в России: современные тенденции// Народонаселение и общество. - 1999. - № 2. - с. 91.

1. 9.Кон, И.С.Подростковая сексуальность на пороге XXI века. - Дубна: Изд-во «Феникс+», 2001. - 207 с.

9. Красноярова, М.В. Педагогика и раннее материнство: проблемы и решения / М.В. Красноярова // Педагогика - ХХI: материалы междунар. науч. конф. - Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010.

10. Лейтес Н.С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. 2. - М.: Просвещение, 1981.)

11. Краснопольский, В.И., Савельева, И.С., Белохвостова, Ю.Б., Соколова, И.И., Ерофеева, Л.В. Планирование семьи и репродуктивное здоровье девочек-подростков и молодых женщин // Вестник Российской Ассоциации Акушеров-Гинекологов. - 1998. - № 1.

12. Масоликова, Н. Знания и потребности подростков, имеющих опыт сексуальных отношений, в области сексуального образования/ аналитический доклад: [Электронный ресурс] / Н. Масоликова. - Электрон. Ст. - Режим доступа к ст.: www.Sexplorer.ru

13. Мирская, Н. Кто подумает о репродуктивном здоровье школьника?: [Электронный ресурс]/ Н. Мирская - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: http://zdd.1september.ru/2005/03/11.htm

14. Нестеренко, Е.И., Соломатин, Д.М. Искусственное прерывание беременности как фактор риска гинекологической заболеваемости женщин // Общественное здоровье и профилактика заболеваний. - 2005. - №1. - с.38.

15. Особенности современной контрацепции у сексуально активных подростков и молодежи, профессор Е.В.Уварова, ФГУ НЦ АГиП им.В.И.Кулакова Росмедтехнологий Руководство по контрацепции под руководством проф.Прилепской В.Н., 2006

16. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

17. Резер, Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования// Социологические исследования. - 2003. - № 1. - с. 102.

18. Руководство для участника обучения по теме: «Новые подходы к улучшению качества репродуктивного здоровья населения», ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В. И. Кулакова Росмедтехнологии», Фонд «Здоровая Россия» (Приложение 10.1)

19. Савельева, И.С. Репродуктивное здоровье и репродуктивное поведение современной молодежи: перспективы и пути оптимизации: Дис. на соис. уч. степ. д-ра мед. наук/ И.С. Савельева. - М., 2004. - 312 с.

20. Савельева, Г.М., Лобова, Т.А., Олимпиева, С.П., Киликовский, В.В., Курцер, М.А., Маряшева, Н.В., Гончаревская, З.Л. Анализ особенностей репродуктивного поведения женщин - путь к разработке программы снижения числа абортов // Вестник Российской Ассоциации Акушеров-Гинекологов. - 1998. - № 1.

21. Современный психологический словарь/ Под ред.Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

22. Старостина, Т.А., Размахнина, Н.И., Торганова, И.Г. Планирование семьи. - М.: Медицина, 1996. - 78 с.

23. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. - М.: МПСИ: Флинта, 1999.

24. Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста/Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка// Под ред.Г.В.Бурменской. - М.: МПСИ, 2004.

25. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. - М.: МПСИ: Флинта, 1999.

26. Шадчнева, Е.В. Медико-социальные аспекты подростковой беременности // АГ-инфо - 2006. - № 4. - с. 24-25.

27. Шапиро, Ю.Б. Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. /Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. Т. 2. с. 131-137

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...