Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система регулирования частоты вращения гидротурбин




5.10.1 Дефектация системы регулирования производится путём снятия характеристик как всей системы в целом, так и отдельных узлов и механизмов с учетом требований п.п. 5.10.8, 5.10.11 – 5.10.13.

5.10.2 Для выявления объема ремонтных работ необходимо произвести технический осмотр и регистрацию дефектов аккумулятора давления МНУ, масляного бака, масляных насосов с электроприводами, предохранительно-разгрузочных и обратных клапанов, блока гидравлических реле давления, контрольно-измерительных приборов, маслоохладительной установки, регулятора частоты вращения, маслопроводов и арматуры. Особое внимание следует уделять выявлению утечек масла в этих узлах.

5.10.3 При разборке масляного насоса измерить и внести в формуляр величины:

- зазоров между баббитовой рубашкой и винтами;

- зазоров между бронзовой втулкой и шейкой ведущего винта;

- осевого разбега ведомых винтов (между их передними торцами и бронзовой втулкой).

Эти величины должны соответствовать требованиям конструкторской документации. При отсутствии данных следует ориентироваться на зазор между винтами и рубашкой 0,04-0,06 мм и на осевой разбег не более 2 мм.

5.10.4 Проверить наличие рисок, царапин или надиров на баббитовых поверхностях расточек рубашки винтов, на поверхностях винтов и их подпятников.

5.10.5 В перепускном, предохранительном, обратном клапанах и арматуре выявить наклеп или задиры рабочих поверхностей клапанов, седел, игл (в частности, золотникового штока и буксы предохранительного клапана); проверить износ этих деталей (с измерением диаметров и зазоров), а также состояние пружин (отвечают ли они заданным характеристикам).

5.10.6 При наружном осмотре котла аккумулятора давления проверить в полном объеме состояние сварных швов и окраски, при внутреннем осмотре (после очистки от масляного шлама) - отсутствие трещин.

При осмотре масляных фильтров выявить повреждения:

- ячеек сетки рамочного фильтра;

- поверхности пробки трехходового крана сдвоенного фильтра.

5.10.8 В регуляторе скорости снять характеристику маятника, проверить износ его деталей, величину биения штифта маятника и состояние его привода. Выявить наличие мертвых ходов в шарнирных соединениях регулятора.

5.10.9 По золотникам автоматического и ручного регулирования, гидравлическому запорному клапану, стопору сервомотора, золотникам комбинатора и рабочего колеса произвести: осмотр букс, проверку износа перекрывающих кромок, выявление коррозии и механического износа рабочих поверхностей золотников; измерить диаметры золотников, букс, зазоры между ними, размеры и перекрытия окон. Результаты измерений внести в формуляры.

5.10.10 Проверить состояние трубопроводов системы регулирования: их загрязнение, утечки масла, воды, воздуха; состояние прокладок, стыков и арматуры.

5.10.11 При испытаниях системы регулирования в целом независимо от типа регулятора для выявления объемов работ должны быть получены характеристики:

Под нагрузкой:

- зависимости мощности и угла разворота лопастей рабочего колеса от открытия направляющего аппарата при действующем напоре;

- цикл работы насосов маслонапорной установки при работе на автоматическом (на МИЧО или МИМ) и ручном (на ограничителе открытия) управлении в трех–четырех точках характеристики;

- величина и характер колебаний напряжения и частоты тока пендель-генератора.

На холостом ходу:

- устойчивость и быстродействие системы регулирования;

- допускаются колебания частоты ± 0,1 Гц с периодом 20 с;

- быстродействие (ступенчатое изменение уставки частоты на 1 Гц должно отрабатываться за 20 с при одном перерегулировании до 0,2 Гц);

- соответствие действительной уставки срабатывания защиты от разгона с действием этой защиты на остановку агрегата.

При опорожненной спиральной камере:

- величина люфтов в рычажной или тросовой обратной связи;

- перестановочные усилия сервомоторов направляющего аппарата и рабочего колеса;

- люфт в приводе пендель–генератора;

- разница в намагничивании полюсов ротора пендель–генератора;

- протечки масла в системе регулирования раздельно по трактам управления сервомоторами направляющего аппарата и рабочего колеса, а также через аппаратуру МНУ.

5.10.12 Для электрогидравлических регуляторов (ЭГР) до и после ремонта сравнению подлежат следующие характеристики регулятора:

- для регуляторов типа ЭГР, ЭГР–М, ЭРГ–2М характеристика пендель–генератора и величина пульсации напряжения при номинальной частоте вращения;

- для регулятора типа ЭГР–2И–1 уровень напряжений питания микросхем, реле и датчиков от собствен­ных нужд переменным и постоянным током;

- для регуляторов типа ЭГР, ЭГР–М и ЭГР–2М характеристика усилителя;

- ток небаланса в катушках электрогидравлического преобразователя (ЭГП), ток "оживления" и "пусковой" ток; мертвая зона и среднее положение выходного штока ЭГП должна определяться по статической характеристике и результатам измерения омическое сопротивление обмоток катушек ЭГП.

- статическая характеристика зависимости перемещения тела главного золотника от тока разбаланса ЭГП при прямом и обратном ходе должна быть линейной без петли гистерезиса.

5.10.13 Для гидромеханического регулятора частоты вращения до и после ремонта сравнению подлежат следующие характеристики регулятора:

- статическая характеристика маятника;

- величина биения штифта маятника;

- соответствие шкал указателей открытия и разворота лопастей действительным значениям;

- величина люфтов в рычажных передачах от сервомотора направляющего аппарата до стакана катаракта;

- время возврата поршня катаракта к среднему положению и значение не возврата;

- величина невозврата в среднее положение главных золотников сервомоторов направляющего аппарата и лопастей рабочего колеса по окончании переходного процесса регулирования;

- невозврат поршня катаракта в среднее положение не должен превышать 0,01 мм;

- наличие люфта в приводе пендель–генератора не допускается;

- осевое биение штифта маятника приведенное к главному золотнику, не должно превышать величину перекрытий (0,35–0,5 мм на строну);

- рукоятки редукторов должны перемещаться без рывков и заеданий;

- время открытия и закрытия направляющего аппарата и лопастей рабочего колеса, а также начало зоны демпфирования сервомотора НА и время закрытия в зоне демпфирования должны соответствовать требованиям конструкторской документации;

- статическая характеристика зависимости перемещения тела главного золотника от перемещения маятникового рычага при прямом и обратном ходе должна быть линейной без петли гистерезиса;

- положение ролика на кулачке комбинатора должно соответствовать действующему открытию НА и напору;

- время перемещения механизмов изменения мощности и ограничения открытия должно соответствие паспортным данным;

- время перемещения механизма изменения числа оборотов (МИЧО) и механизма ограничения открытия (МОО) направляющего аппарата, а также величина крайних и промежуточных значений должны соответствовать паспортным данным;

- последовательность действий механизмов при выполнении операций автоматического пуска агрегата, автоматической остановки, перевода в режим СК, синхронизации и работе в сети, включении в ГРАМ должна соответствовать требованиям конструкторской документации;

- значение люфтов в обратных связях от сервомоторов НА и РК не должны превышать 0,5%;

- работоспособность электрогидравлического преобразователя должна проверяться переводом рукоятки в положение «ручное» – «автомат» и проверкой наличия «оживления».

5.10.14 Испытания цифровых микропроцессорных регуляторов производятся по инструкции производителя.

5.10.15 Интегральными показателями качества ремонта и наладки регулятора являются:

- точность поддержания частоты при работе агрегата на холостом ходу и на изолированную нагрузку (где это возможно);

- быстродействие регулятора при первичном регулировании частоты;

- быстродействие и точность отработки заданий мощности;

- выполнение гарантий регулирования при сбросах нагрузки.

5.10.16 Интегральные показатели должны соответствовать паспортным значениям или требованиям инструкции по эксплуатации:

- состояние котла МНУ должно соответствовать требованиям [7];

- падение давления в котле (при остановленном масляном насосе, закрытых вентилях и гидроклапанах) спустя 8 ч не должно превышать 0,15 МПа;

- предохранительные клапаны должны открываться для сброса масла в сливной бак при давлении в котле, превышающем рабочее давление на 1,0–1,5% (но не более 0,05 МПа), и пропускать все масло, подаваемое насосом, при превышении давления в котле не более чем на 15% от рабочего (номинального)

- реле пониженного давления должно быть настроено так, чтобы резервный масляный насос включался при давлении в котле на 10–12% (но не более 0,5 МПа) ниже номинального рабочего давления;

- состояние арматуры и трубопроводов должно быть проверено давлением, составляющим 1,5 номинального;

- вентили в открытом состоянии должны обеспечивать герметичность за счёт сальникового уплотнения истока; конструкции с верхним уплотнением, предназначенным для разгрузки сальника, следует опрессовывать при поднятом до отказа шпинделе;

- протечки во фланцевых соединениях маслопроводов, вентилей и клапанов не допускаются;

- «среднее» положение электрических датчиков открытия направляющего аппарата и угла лопастей рабочего колеса должно соответствовать середине хода механизмов;

- открытие направляющего аппарата должно соответствовать моменту срабатывания путевых выключателей командоаппарата;

- ограничения открытия направляющего аппарата «снизу» и «сверху» должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации;

- цикл работы маслонасосов МНУ должен быть для радиально – осевых гидротурбин не более l= 1:20, для поворотно-лопастных гидротурбин l= 1:12.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...