Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Господь сказал: «Святые имена Кришны это вечная истина. Все писания объясняют качества Кришны и ничего более».




Господь сказал: «Святые имена Кришны это вечная истина. Все писания объясняют качества Кришны и ничего более».

Святые имена Кришны не являются временными объектами, подверженными созданию и разрушению временем. Нет никакого отличия между именами Кришны и самим Кришной. Его форма, как олицетворение времени и Его святые имена, неразделимы. Вся литература вайшнавов не имеет иной цели, кроме обретения понимания Кришны.

В Хари-вамше говорится:

vede ramayane caiva purane bharate tatha adav ante ca madhye ca harih sarvatra giyate

«В ведической литературе, включая Рамаяну, Пураны и Махабхарату, с самого начала (адау) и до конца (анте ча), а также в середине (мадхье ча), даётся описание только Хари, Верховной Личности Бога».

 

Стих 149

harta karta palayita krsna se isvara aja-bhava-adi, saba — krsnera kinkara

«Кришна это Верховный управляющий, создающий, поддерживающий и разрушающий. Каждый, начиная с Господа Брахмы и Господа Шивы, является Его слугой».

Кришна это Верховная Личность Бога и причина всех причин. Он изначальный творец, поддерживающий и разрушающий все вселенные. Всякий раз, когда Господа Брахму описывают как творца и соответственно, Господа Рудру – как разрушителя, следует понимать, что они наделенны полномочиями Кришной и являются вторичными посредниками, исполняющими Его указания. Их задача управлять гунами страсти и невежества.

 

Стих 150

krsnera carana chadi' ye ara vakhane vrtha janma уaya tara asatya-vacane

Жизнь всякого, кто оставляет лотосные стопы Кришны и объясняет всё окружающее, как отличное от Него, бесполезна, как и результаты его ложных объяснений.

Только Кришна является причиной всех причин и изначальным источником всего. Гордые, подобные ослам невежественные люди, которые оставили служение Его лотосным стопам и приняли прибежище у аджна-рудхи, искажают смысл писаний своими поверхностными объяснениями. Таким образом, они впустую тратят свою редко обретаемую, ценную человеческую жизнь. Другими словами, по утверждению ШримадБхагаватам, они являются дживан-мрита (живущими мертвецами), дживан-чхава (мертвыми телами) и швасан-шава (мертвецами, хотя и дышащими).

 

Стих 151

agama-vedanta-adi yata darasana sarva-sastre kahe 'krsna-pade bhakti-dhana'

Философии изложенные в различных писаниях, начиная с агам и Веданты, описывают духовную сокровищницу преданности лотосным стопам Кришны.

Агамы или Панчаратры, являются дополнением Вед; Упанишады венчают Веды, а Веданта является сутью Упанишад. Наравне с другими философскими писаниями, все они утверждают, что служение лотосным стопам Кришны является целью человеческой жизни.

 

Стих 152

mugdha saba adhyapaka krsnera mayaya chadiya krsnera bhakti anya pathe yaya

Учителя, сбитые с толку иллюзорной энергией Кришны, оставляют преданное служение Ему и идут иными путями.

 

Стих 153

karuna-sagara krsna jagat-jivana sevaka-vatsala nanda-gopera nandana

Господь Кришна является океаном милости, жизнью и душой вселенной, любящим своих преданных и любимым сыном пастуха Нанды.

 

Стих 154

hena krsna-name yara nahi rati-mati padiya о sarva-sastra, tahara durgati

Даже если человек изучит все писания, но не обретёт склонность к повторению имени Кришны, он несомненно деградирует.

Оставляя видвад-рудхи и принимая аджна-рудхи, образованный учёный, несмотря на знание различных писаний, не разовьёт вкуса к трансцендентным именам Кришны. Такой гордый, провозглашающий себя учёным человек, в действительности лишён всякой удачи и уподобившись ослу, следует прямо в ад, Его нельзя считать хамсой, подобным лебедю.

 

Стих 155

daridra adhama yadi laya krsna-nama sarva dosa thakile о yaya krsna-dhama

Если несчастный падший человек начинает воспевать святые имена Кришны, он достигнет обители Кришны, даже имея множество недостатков.

 

Стих 156

ei-mata sakala-sastera abhipraya ihate sandeha yara, se-i duhkha paya

Таков смысл всех писаний. Всякий, кто сомневается в этом, обречён на страдания.

 

Стих 157

krsnera bhajana chadi' ye sastra vakhane se adhama kabhu sastra-marma nahi jane

Всякий, кто толкует писания без поклонения Кришне, является падшей душой, которая не понимает их смысла.

По причине множества совершённых неблагочестивых поступков, накопленных в прошлых жизнях, человек, не понимая сути писаний, оставляет поклонение Кришне – единственную цель всех писаний, основанную на науке преданного служения. Другими словами те, кто занимается практиками, лишёнными преданности, такими как аньябхилаша, карма, гьяна и йога, выдавая их за способ обретения смысла жизни или же принимая дхарму, артху, каму и мокшу в качестве цели жизни, несомненно невежественны в отношении истинного смысла, изложенного в писаниях. Человек должен тщательно изучать стихи из шрути, смрити и пуран.

Чхандогья Упанишад (6. 14. 2) утверждает: ачарьяван пурушо веда – «Тот, кто следует по стопам ачарьев, состоящих в цепи ученической преемственности, принимает вещи такими, какие они есть».

Шветашватара Упанишад (6. 23) утверждает:

yasya deve para bhaktir yatha deve tatha gurau tasyaite kathita hy arthah prakasante mahatmanah

«Только тем великим душам, которые обладают твёрдой верой в Господа и духовного учителя, естественным образом раскрываются тайны всего ведического знания».

Катха Упанишад (1. 2. 23) утверждает:

nayam attna pravacanena labhyo na medhaya na bahuna srutena yam evaisa vrnute tena labhyas tasyaisa atma vivrnute tanum svam

«Всевышнего Господа невозможно постичь при помощи изысканных трактовок, большого разума и даже бесконечным слушанием. Его сможет понять лишь тот, кого Он выберет Сам. Такому человеку Он являет Свою Личностную форму».

В Шримад-Бхагаватам (11. 11. 18) говорится:

sabda-brahmani nisnato na nisnayat pare yadi sramas tasya srama-phalo hy adhenum iva raksatah

«Знающий ведическую литературу, но не предавшийся Господу Вишну, лишь бесполезно растрачивает силы. По аналогии, нет смысла кормить корову, которая не даёт молока».

Шримад-Бхагаватам (10. 14. 29) утверждает:

athapi te deva padambuja-dvayaprasada-lesanugrhita eva hi janati tattvam bhagavan-mahimno na canya eko 'pi ciram vicinvan

«Мой Господь, если человек наделён хотя бы крупицей милости Твоих лотосных стоп, Он сможет понять Твоё величие. Но те, кто пытаются постичь Верховную Личность Бога играя терминами, даже изучая Веды на протяжении многих лет, не смогут понять Тебя».

 

Стих 158

sastrera na jane marma, adhyapana kare gardabhera praya yena sastra vahi' mare

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...