Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джахнави танцевала, приняв форму волн, и так поклонялась Господу, стопам которого служат бесчисленные вселенные.




Джахнави танцевала, приняв форму волн, и так поклонялась Господу, стопам которого служат бесчисленные вселенные.

 

Стих 184

catur-dike prabhure bediya jahnu-suta tarangera chale jala dei alaksita

Дочь Джахну обошла Господа со всех сторон и омыла Его своими водами, оставаясь при этом незримой.

 

Стих 185

vede matra e-saba lilara marma jane kichu sese vyakta habe sakala purane

Смысл этих игр известен только Ведам, однако позднее, некоторые из этих игр будут объяснены в Пуранах.

 

Стих 186

snana kari' grhe ailena visvambhara calila paduya-varga yatha yanra ghara

Завершив омовение, Вишвамбхара и Его ученики разошлись по своим домам.

 

Стих 187-188

vastra parivarta' kari' dhuila carana tulasire jala diya karila secana yatha-vidhi kari' prabhu govinda-pujana

asiya vasila grhe karite bhojana

Господь сменил одежду, омыл Свои стопы и после этого предложил воду туласи. Затем, должным образом совершив поклонение Говинде, Господь вошёл в дом и сел, чтобы принять пищу.

Если получивший посвящение в воспевание мантр Вишну предлагает пищу Господу без туласи-манджари, Господь Вишну не примет этого подношения, потому что Туласи является вечной служанкой Кришны, и её листья и цветки (манджари) очень дороги Кешаве. Для поклонения Божеству Шри Говинды, предписано использовать туласиманджари, цветки и листья Туласи, воплотившейся в форме дерева. Рекомендация предлагать туласи-манджари для поклонения Божеству Господа Вишну, подтверждается всеми трансцендентными смрити вайшнавов. Шри Гаурасундара окропил проявленную форму Туласи водой и совершив ритуал поклонения Шри Туласи, провёл служение своему семейному Божеству Шри Говинде; иными словами, Он выполнил поклонение Божеству Вишну. Совершив эту лилу, Господь установил идеальный пример ежедневных обязанностей для домохозяев, сознающих Бога. Каждый домохозяин вайшнава должен следовать этому идеальному примеру Господа, поклоняясь Божеству Господа Вишну, и принимая остатки пищи, предложенной Господу с верой и смирением.

 

Стих 189

tulasira manjari-sahita divya anna ma'ye ani' sammukhe harila upasanna

Матушка Шачи принесла вкусный рис, украшенный цветками туласи и поставила блюдо перед Хари.

 

Стих 190

visvaksenere tabe kari' nivedana ananta-brahmanda-natha karena bhojana

Предложив пищу Вишваксене, Господь бесчисленных вселенных начал вкушать.

Вишваксена это четырех-рукий спутник Господа Вишну, который держит Его гирлянды.

В Хари-бхакти-виласе (8. 84-87) говорится: «После этого разумный человек должен предложить одну сотню блюд с прасадом Господа Вишваксене».

В Шримад-Бхагаватам (11. 27. 29

и 11. 27. 43) утверждается: «Воздавая подношения, такие как прокшана, человек должен поклоняться Дурге, Винаяке, Вьясе, Вишваксене, духовным учителям и различным полубогам. Все эти личности должны располагаться в определённых местах и должным образом быть ориентированы на Божество Господа. Следует вновь предложить Божеству воду, для омовения Его лотосных стоп, а затем предложить прасад Господа Вишваксене».

В комментарии на последний стих Бхавартха-дипики, Шридхара Свамипада пишет: «Человеку следует медитировать на то, что Господь окончил вкушение и после этого предложить Ему воду для омовения рук и рта. После этого следует предложить остатки пищи Господа – Вишваксене, и лишь после этого можно вкушать самому». Таково предписание.

 

Стих 191

sammukhe vasila saci jagatera mata gharera bhitare dekhe laksmi pati-vrata

Шачи, мать вселенной, села перед Господом, а целомудренная Вишнуприйя наблюдала за Ним из соседней комнаты.

 

Стих 192

ma'ye bale, — " aji, bapa! ki punthi padila? kahara sahita ki va kandala karila? "

Матушка Шачи спросила: «Мой дорогой сынок, какую книгу Ты сегодня изучал? Ты ни с кем не поссорился? »

 

Стих 193-194

prabhu bale, — " aji padilana krsna-nama satya krsna-carana-kamala guna-dhama satya krsna-nama-guna-sravana-kirtana satya krsnacandrera sevaka ye-ye-jana

Господь ответил: «Сегодня Я читал об именах Кришны. Его лотосные стопы это вместилище трансцендентных качеств. Истина в слушании и воспевании качеств и имён Кришны, и слуги Кришначандры – это тоже Истина».

В ответ на вопрос Шачидеви, Господь сказал: «Лотосные стопы Кришны являются единственным изначальным прибежищем и источником всех трансцендентных качеств. Они вечные, чистые, изначальные. Вечная предписанная обязанность всех подчинённых живых существ заключается в слушании и воспевании святых имён, форм, качеств, спутников и игр Господа, которые тождественны личности, на которую указывают имена, обладателя этих форм, проявляющего эти качества. Его сопровождают спутники, задействованные в играх. Преданные, которые слушают и воспевают имена, формы, качества спутников и игр Кришны также являют собой абсолютную, вечную истину».

 

Стих 195

se-i sastra satya — krsna-bhakti kahe ya'ya anyatha haile sastra pasandatva paya

«Литература, которая прославляет преданное служение Кришне, это истинные писания, все остальные писания – просто атеистичны».

Те духовные писания, которые рассеивают тьму невежества и прославляют преданное служение Кришне, являются истинными и устанавливают истинные религиозные принципы. Если какое-либо произведение не прославляет имена, форму, качества спутников и игры Кришны, не описывает вечную славу и высшее положение преданных Кришны, преданное служение Кришне, как высший процесс обретения смысла и цели жизни, но при этом называется писанием, следует относиться к нему, как к бесполезной безбожной болтовне. Человек не должен изучать такую литературу, и считать её равной дурному общению.

В своем комментарии Шри Мадхавачарья цитирует следующие стихи из Сканда Пураны:

rg-yajuh-samatharvas ca bharatam pancaratrakam mula-ramayanam caiva sastram ity abhidhiyate yac canukulam etasya tac ca sastram prakirtitam ato'nya grantha vistaro naiva sastram kuvatma tat

«Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, также как Махабхарата, Нарада-панчаратра и Рамаяна, несомненно известны как шастры. Книги, которые соответствуют сути этих

авторитетных писаний, также относятся к шастрам. Все остальные тексты выводят человека на ложный путь, поэтому они не могут считаться священными писаниями».

в Таттва-сандарбхе приводятся следующие стихи из Матсья Пураны:

sattvikesu ca kalpesu mahatmyam adhikam hareh rajasesu ca mahatmyam adhikam brahmano viduh tad-vad agnes ca mahatmyam tamasesu sivasya ca sankirnesu sarasvatyah pitrnams ca nigadyate

«Пураны в гуне благости прославляют Всевышнего Господа Шри Кришну, в гуне страсти – провозглашают славу Господа Брахмы, творца вселенной, а в гуне невежества – отмечают величие Агни, Шивы и Дурги. В дополнение к этому, существует множество других писаний, включающих в себя смесь благости, страсти и невежества, прославляющих предков, полубогов и полубогинь, как Сарасвати».

Многие невежественные, подобные ослам люди, считают, что литература прославляющая Кришну, преданных Кришны и преданное служение Кришне, критикующая материально мотивированных людей, испытывающих привязанность к чувственным наслаждениям считают, что эта литература полна противоречий и приписывают ей сектантские настроения. Однако, описывая славу Кришны, преданных Кришны и преданного служения Кришне, Шри Гаурасундара объяснил своей матери высшую истину для того, чтобы освободить глупых, зависимых от чувств людей от искажённого восприятия мира. Повествования о славе Кришны, Его преданных и преданном служении, изложеные в духовной литературе, которая рассеивает тьму невежества – не имеют к сектантству никакого отношения и лишены противоречий. Напротив, эти писания несут всем живым существам, желаемое – высшее благо. Однако, обладающие адским умонастроением недалекие люди, привязанные к материальным концепциям, считают Кришну, из которого изошёл Вишну, повелитель всех полубогов, равным им или думают, что Он идол какой-то надуманной секты. И всё же, если человек оставит изучение гьяна-шастр, которые основаны на заключениях имперсоналистов и карма-шастр, переполненных цветистыми языковыми интерпретациями, предписывающими поклонение множеству полубогов, и займется изучением экаяна-шастр, которые посвящены только преданному служению Кришне, то он несомненно получит возможность достичь в жизни высшего совершенства.

 

Стих 196

yasmin sastre purane va hari-bhaktir na drsyate srotavyam naiva tat sastram yadi brahma svayam vadet

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...