Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разве может человек жить в комфорте и спокойно умереть, если он никогда не поклонялся лотосным стопам Господа Говинды?




Поэтому, если живое существо снова встает на путь нечестивой деятельности, и подвергается влиянию людей, упраляемых чувственными желаниями, которые стремятся к сексуальным наслаждениям и удовлетворению языка, оно несомненно снова окажется в аду.

 

Стих 237

anayasena maranam vina dainyena jivanam anaradhita govindacaranasya katham bhavet

Разве может человек жить в комфорте и спокойно умереть, если он никогда не поклонялся лотосным стопам Господа Говинды?

См. Ади-кханду, 7. 136.

 

Стих 238

" anayase marana, jivana duhkha vine krsna bhajile se haya krsnera smarane

Чтобы жить безбедно и умиротворённо принять смерть, человек должен поклоняться Кришне и помнить о Нём.

См. Ади-кханду, 7. 137

 

Стих 239

eteke bhajaha krsna sadhu-sanga kari' mane cinta krsna mata, mukhe bala 'hari'

Поэтому, о матушка, поклоняйся Кришне в обществе преданных. Думай о Кришне и воспевай имена Хари.

«Поэтому, о матушка, постоянно поклоняйся Кришне в обществе преданных, помни о Кришне в глубине своего сердца и повторяй имена Хари своими устами. Если ты оставишь общение с преданными или попытаешься поклоняться Кришне под руководством не преданного, тогда ты не сможешь обрести преданное служение Кришне».

Необходимость воспевания имён Кришны в обществе преданных описывается в Шримад-Бхагаватам (3. 23. 55), где Давахути обращается к Кардаме Муни со следующими словами:

sango yah samsrter hetur asatsu vihito 'dhiya sa eva sadhusu krto nihsangatvaya kalpate

«Общение направленное на удовлетворение чувств несомненно ведёт к рабству. Но то же общение со святым человеком приводит на путь освобождения, даже если он не догадывается, с кем он общается».

В Шримад-Бхагаватам (11. 2. 30) царь Видехи Ними обращается к девяти Йогендрам со следующими словами:

ata atyantikarh ksemam prcchamo bhavato 'naghah samsare 'smin ksanardho 'pi sat-sangah sevadhir nrnam

«Поэтому, о безгрешные, я прошу вас милостиво рассказать мне, что является высшим благом. В конце концов, даже мгновение общения с чистым преданным в этом мире рождения и смерти является бесценным сокровищем для каждого человека».

В Шримад-Бхагаватам (3. 25. 20) Господь Капила обращается к Девахути со следующими словами:

prasangam ajaram pasam atmanah kavayo viduh sa eva sadhusu krto moksa-dvaram apavrtam

«Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что привязанность к материальным удовольствиям заковывает духовную душу в кандалы материального рабства. Однако, если у живого существа развивается такая же привязанность к общению с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются врата освобождения».

В Шримад-Бхагаватам (4. 22. 19) Шри Санат-кумара обращается к Махарадже Притху со следующими словами:

sangamah khalu sadhimam ubhayesam ca sammatah yat-sambhasana-samprasnah sarvesam vitanoti sam

«Когда преданные собираются вместе, их беседы, вопросы и ответы приносят благо как говорящим, так и слушающим. Такие встречи благоприятны для каждого и приносят истинное счастье».

В Шримад-Бхагаватам (4. 29. 39-40) Нарада Муни обращается к Шри Парчинабархе со следующими словами:

tasmin mahan-mukharita madhubhic-caritrapiyusa-sesa-saritah paritah sravanti ta ye pibanty avitrso nrpa gadha-karnais tan na sprsanty asana-trd-bhaya-soka-mohah

«Мой дорогой царь, в этом собрании святых людей, слава Верховной Личности Бога становится объектом слушания и воспевания чистых преданных, которые делают это с великим желанием. Если человек обретает возможность слышать этот постоянный поток нектара, который подобен водам реки, он забудет о потребностях жизни, а именно о голоде и жажде и избавиться от всех страхов, скорби и иллюзий».

В Шримад-Бхагаватам (4. 30. 33) Прачеты возносят следующую молитву Господу:

yavat te mayaya sprsta bhramama iha karmabhih tavad bhavat-prasanganam sangah syan no bhave bhave

«Дорогой Господь, до тех пор, пока мы остаёмся в этом материальном мире, по причине осквернения материей, и путешествуем сменяя один тип тела на другой, с одной планеты на другую, мы будем молиться о возможности общения с теми, кто занят обсуждением Твоих игр. Мы будем молиться о таком благословении жизнь за жизнью, в различных телах и на различных планетах».

В Шримад-Бхагаватам (2. 2. 36) Шри Шукадева Госвами обращается со следующими словами к Махарадже Парикшиту:

tasmat sarvatmana rajan harih sarvatra sarvada srotavyah kirtitavyas ca smartavyo bhagavan nrnam

«О царь, по этой причине всегда и везде смыслом существования каждого разумного существа должны стать слушание, прославление и памятование о Веровной Личности Бога».

В Шримад-Бхагаватам (4. 20. 24) Махараджа Притху возносит следующие молитвы Господу Вайкунтхи:

na kamaye natha tad ару aham kvacin na yatra yusmac-caranambujasavah mahattamantar-hrdayan mukha-cyuto vidhatsva karnayutam esa me varah

«Поэтому, Мой дорогой Господь, я не хочу раствориться в безличном сиянии Твое-

го трансцендентного тела, и лишиться возможности служить Твоим лотосным стопам. Я хочу обрести благословение иметь по крайней мере один миллион ушей, чтобы ими слушать о Твоей славе, о славе Твоих лотосных стоп из уст Твоих чистых преданных».

В Шримад-Бхагаватам (5. 12. 13) Авадхута Бхарата обращается к Рахугане со следующими словами:

yatrottamasloka-gunanuvadah prastuyate gramya-katha-vighatah nisevyamano 'nudinam mumuksor matim satim yacchati vasudeve

«В обществе чистых преданных не должно быть места обсуждению мирских вопросов, таких как политика и социология. В обществе чистых преданных следует обсуждать лишь качества, формы и игры Верховной Личности Бога. Лишь ему следует поклоняться и Его следует прославлять с огромным вниманием. Неустанно слушая и обсуждая в обществе чистых преданных эти темы с почтением, даже тот кто стремился раствориться в существовании Абсолютной Истины отвергнет эту идею и постепенно разовьёт привязанность к служению Васудеве».

В Шримад-Бхагаватам (10. 51. 53) святой царь Мучукунда возносит Господу Кришне такую молитву:

bhavapavargo bhramato yada bhavej janasya tarhy acyuta sat-samagamah sat-sangamo yarhi tadaiva sad-gatau paravarese tvayi jayate matih

«Когда материальная жизнь странствующей души идёт к завершению, о Ачьюта, она может обрести общество Твоих преданных. Когда она будет общаться с ними, у неё пробудится преданность к Тебе, что является целью каждого преданного, причиной всех причин и следствий».

В Шримад-Бхагаватам (6. 11. 27) Вритра возносит следующие молитвы Всевышнему Господу:

mamottamasloka-janesu sakhyam samsara-cakre bhramatah sva-karmabhih tvan-mayayatmatmaja-dara-gehesv asakta-cittasya na natha bhuyat

«О мой Господь, мой повелитель, из-за обретённых плодов своей деятельности я скитаюсь по этому материальному миру. Поэтому я просто ищу дружеских отношений с Твоими благочестивыми просвещёнными преданными. Моя привязанность к телу, жене, детям и дому сохраняется благодаря воздействию Твоей внешней энергии, но я не хочу более ипытывать эту привязанность. Пусть мой ум, моё сознание и всё прочее, будут связаны только с Тобой».

В Шримад-Бхагаватам (3. 25. 25) Господь Капила обращается к своей матери Девахути со следующими словами:

satam prasangan mama virya-samvido bhavanti hrt-karna-rasayanah kathah taj-josanad asv apavarga-vartmani sraddha ratir bhaktir anukramisyati

«Обсуждения игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Развивая такое знание человек постепенно продвигает-

ся по пути освобождения и так обретает независимость. Его привязанность к Господу становится устойчивой. Так начинается истинная преданность и преданное служение».

В Шримад-Бхагаватам (1. 2. 14

и 16-18) Шри Сута Госвами обращается к мудрецам во главе с Шаунакой со следующими словами:

tasmad ekena manasa bhagavan satvatam patih srotavyah kirtitavyas ca dhyeyah pujyas ca nityada susrusoh sraddadhanasya vasudeva-katha-rucih syan mahat-sevaya viprah punya-tirtha-nisevanat srnvatam sva-kathah krsnah punya-sravana-kirtanah hrdy antah stho hy abhadrani vidhunoti suhrt satam nasta-prayesv abhadresu nityam bhagavata-sevaya bhagavaty uttama-sloke bhaktir bhavati naisthiki

«Поэтому нужно сосредоточив всё своё внимание неустанно слушать, прославлять, памятовать и поклоняться Личности Бога, защитнику преданных.

О дважды рождённые мудрецы, служение этим преданным абсолютно свободным от всех пороков – великое благо. Благодаря такому служению он может обрести склонность к слушанию послания Васудевы.

Шри Кришна, Личность Бога – Параматма, пребывающая в сердце каждого и благодетель искреннего преданного. Он очищает сердце преданного, жаждущего слушать эти несущие благость послания, которые избавляют от материальных привязанностей, если слушать и повторять их должным образом.

Благодаря регулярному слушанию “Шримад Бхагаватам” и служению чистому преданному, всё что вызывает тревогу в сердце, полностью уничтожается и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым».

 

Стих 240

bhakti-hina-karme kопа phala nahi paya sei karma bhakti-hina, — parahimsa yaya"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...