Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всякая деятельность лишённая преданности Господу бесполезна и не приносит значимого результата. Такая активность приносит другим лишь беспокойства.




Всякая деятельность лишённая преданности Господу бесполезна и не приносит значимого результата. Такая активность приносит другим лишь беспокойства.

Совершая благочестивые поступки, которые не имеют целью удовлетворить Господа, человек не достигнет какого-либо результата. Деятельность без преданности Господу является просто насилием. Иными словами, всякое действие, лишённое преданного служения приводит к насилию. Деятельность направленная на обретение плодов или вызванная умственными измышлениями, зависит от преданного служения, однако преданное служение не зависит ни от деятельности ради её плодов, ни от умственных измышлений, ни от мистической йоги. Наоборот, она абсолютно независима и не находится под влиянием чего-либо материального. Не может быть и речи о насилии при выполнении преданного служения. Другими словами, к преданному служению, когда слуга склонен служить Господу, не применим термин насилие. Порицание деятельности ради плодов приводится в следующих утверждениях.

В Шримад-Бхагаватам (3. 23. 56) Господь Капила обращается к своей матери Девахути со следующими словами:

neha yat karma dharmaya na viragaya kalpate na tirtha-pada-sevayai jivann api mrto hi sah

«Если деятельность, которой занимается человек, не приводит его на путь религии, если совершаемые им религиозные ритуалы не развивают в нём духа отречения от мира

и если жизнь в отречении не приводит его к преданному служению Верховной Личности Бога, то такого человека следует считать мёртвым, хотя он ещё и дышит».

В Шримад-Бхагаватам (1. 2. 8) Шри Сута Госвами обращается к мудрецам во главе с Шаунакой со следующими словами:

dharmah svanusthitah pumsam visvaksena-kathasu yah notpadayed yadi ratim srama eva hi kevalam

«Деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, лишь бесполезный труд, если она не пробуждает в нём интереса к посланию Личности Бога».

В Шримад-Бхагаватам (1. 5. 12) Шри Нарада Муни обращается к Шри Вьясе со следующими словами:

naiskarmyam ару acyuta-bhava-varjitam na sobhate jnanam alam niranjanam kutah punah sasvad abhadram isvare na carpitam karma yad ару akaranam

«Знание о самореализации, в котором нет понятия о непогрешимом (Боге), непривлекательно, даже если в нём нет и тени материального. Какой прок в мимолётной и изначально причиняющей боль деятельности ради плодов, если она не используется в преданном служении Господу? »

В Бхагават-гите (9. 21) Господь Кришна наставляет Арджуну следующими словами:

te tam bhuktva svarga-lokam visalam ksine punye martya-lokam visanti evam trayi-dharmam anuprapanna gatagatam kama-kama labhante

«И так, когда они с избытком насладились райскими ощущениями и результаты их благочестивых деяний истощились, они снова возвращаются на эту планету смертных. Также как и те, кто в стремлении к чувственным наслаждениям, соблюдают принципы трёх Вед, они обретают лишь повторяющиеся рождение и смерть».

В Мундака Упанишад (1. 2. 7) утверждается:

plava hy ete adrdha yajna-rupa astadasoktam avaram yesu karma etac chreyo ye 'bhinandanti mudha jara-mrtyum te punar evapi yanti

«Даже лучшее из кармических жертвоприношений, совершённое в присутствии восемнадцати священников, являет собой ненадёжное судно для пересечения океана материального бытия. эти введённые в заблуждение души, которые выполняют жертвоприношения ради материальных целей и считают, что это ведёт к высшей духовной цели, просто глупцы, которые обрекают себя на повторяющиеся страдания от рождения, смерти, старости и болезни».

И ещё одно утверждение из Мундака Упанишад (1. 2. 9):

yat karmino na pravedayanti ragat tenaturah ksina-lokas cyavante

«Пребывая в глубинах тьмы невежества, эти глупцы рассуждают: «Мы достигли цели». Будучи привязанными к кармическим религиозным практикам, они не способны

понять истину. После того, как их благочестие исчерпывается, они падают, вновь рождаются и умирают».

 

Стих 241

kapilera bhave prabhu ma'yere sikhaya suni' sei vakya saci anande milaya

Таким образом, Господь в умонастроении Капилы дал наставления Своей матушке. Выслушав его слова Шачи погрузилась в экстатические переживания.

Слово милайа означает «она испытала привязанность», «она погрузилась», «она увидела» или «она растаяла».

 

Стих 242

ki bhojane, ki sayane, kiba jagarane krsna-vinu prabhu ara kichu na vakhane

Во время еды, во сне или бодрствовании Господь говорил только о Кришне.

Вкушая пищу, погружаясь в сон или бодрствуя, Господь говорил и славил всё, что связано с именами Кришны, Его формами, качествами и играми. Люди, принадлежащие к гаура-нагари и другим апа-сампрадаям говорят, что домохозяин Гауранга призывал обусловленных грихастх совершать обычные грихамедха-ягьи или жертвоприношения, направленные на достижение процветания в семейной жизни. Но в данном случае автор Шри Вриндавана даса Тхакура не описывает ничего связанного с материальными устремлениями Господа, который был полностью погружён в настроение преданного.

 

Стих 243

apta-mukhe e-katha sunina bhakta-gana sarva-gane vitarka bhavena mane-mana

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...