Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 11. Клиентоориентированная церковь




На днях, я слышал о клиентоориентированной церкви, убравшей крест со стены, потому что он мог провоцировать некоторых из прихожан. Я думаю, что это ярко рисует картину идеи, стоящей за ориентированной на прихожан церкви. Мы удалили из Евангелия то, что оскорбляет людей в надежде, что если мы сделаем Евангелие более приемлемым, нехристиане захотят придти и встретиться с нами. Однако, это означает, что христиане не получают более питания, которое должно их взрастить.

Если мы убираем крест как символ, оскорбляющий грешника, то что тогда у нас осталось от Евангелия?

Церковь утверждает, что она не меняет евангельское послание, а только его «упаковку». Истина заключается в том, что мы можем так упаковать послание, что соль потеряет свою силу, и тогда мы уже даже не имеем Евангелия. Я лично не думаю, что мы должны менять упаковку, наоборот, мы должны полностью её убрать! Вместо того чтобы тратить так много времени на обсуждение того, что должно быть изменено, чтобы привлечь нехристиан, нам необходимо заняться оснащением христиан к христианской жизни день за днем. Я считаю, что это позволит решить проблему раз и навсегда! И, опять же, все это может произойти, если мы просто начнём общаться так, как это делали первые христиане.

Евангелие Иисуса Христа не только сила Божья ко спасению, оно также является камнем преткновения. Это то, что говорил Иисус снова и снова.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (От Луки 9:23-25)

Сегодня не популярно говорить, что вы должны отказывать себе. Это было не популярно и когда Иисус это говорил. Много раз, результатом встречи людей с Иисусом было их огорчение или обида. Тем не менее, Иисус не развернулся и не побежал за ними, чтобы «изменить» истину или попытаться упаковать Своё послание по-другому. Одна из крупнейших и самых популярных ориентированных на людей церквей в США провела опрос своих членов некоторое время назад.

Вот что выдал этот опрос:

• 47% членов не считают, что они были спасены по благодати.

• 57% членов не верит в авторитет Библии.

• 56% членов не верили, что Иисус - единственный путь к Богу.

Это ли то, чего мы хотим в наших церквях прямо сейчас? Снова и снова я встречаю "христиан", которые понятия не имеют, что такое Евангелие на самом деле. Они ходят в церковь в течение нескольких лет, но они вообще не живут как ученики Иисуса.

К сожалению, они не спросили своих членов, сколько из низ действительно являются учениками Иисуса и повинуются Ему каждый день, но ведь вся суть именно в этом. Однако, глядя на эти цифры, я могу только предположить, что это число будет очень низким. Опрос дает хорошую картину того, что может случиться, когда мы меняем цель церкви и превращаем её в евангелизационный инструмент, а не центр для ученичества.

Для того чтобы сделать Евангелие привлекательным, мы убираем из него то, что может дать спасение и на самом деле изменить людей. Это приводит многих людей к жизни в заблуждении и потерянности.

Некоторое время назад, со мной связалась дама из Копенгагена. Она слушала учение о крещении с нашего сайта и захотела креститься. Она посещала «церковь для прихожан» в течение многих лет, но не понимала важности крещения, пока не услышала наше учение. Тот факт, что эта женщина все это время не понимала значения крещения беспокоит меня, особенно потому, что согласно Библии крещение является вступлением в новую жизнь во Христе. В настоящее время оно было заменено на молитву о спасении, для которой мы не находим четких библейских доказательств. Все, кто хотел принять Иисуса как своего Господа, был крещен в тот же момент, даже если их было три тысяч за день или середина ночи. Кто-то может сказать: «А как же разбойник на кресте? Он не был крещен."

Это правда, что он не был крещен, но крещения во имя Иисуса еще не существовало в то время. Когда вор висел на кресте, Ветхий Завет был все еще в силе. Иисус висел рядом с человеком. Крещение Иисуса символизирует смерть и воскресение Иисуса, которые еще должны были произойти, когда Иисус висел рядом с разбойником на кресте. Это также является причиной, почему мы не найдем никого в Евангелиях крестившимся крещением в Иисуса. С другой стороны, мы не находим никого после распятия и воскресения Иисуса, приходящим к вере и не крещеным сразу же. Я понимаю, что крестить людей сразу же после покаяния не очень практично с точки зрения церковных программ, так как большинство церквей намечают крещение только один раз за три-шесть месяцев, но мы должны строить нашу практику на Библии, а не на наших собственных традициях. Это еще раз показывает, как далеко мы на самом деле отклонились от практики первой церкви, описанной в Библии.

После того, как эта женщина узнала наше учение о крещении, она сильно захотела услышать больше и пришла на одну из наших встреч. После моего рассказа она заплакала, говоря, что никогда не слышала ничего подобного, что само по себе страшно. Я просто проповедовал Евангелие. Я взял ее за руку, и мы вместе помолились. Дух Божий сильно сошёл на нас, и она сразу же начала говорить на языках, в то время как мы оба плакали. Она открыла глаза, посмотрела на меня и тихо спросила: «Что я делаю?» Я объяснил ей, что она должна просто продолжать, что она говорит на иных языках, и что это действие Святого Духа, который сошел на нее. Она снова закрыла глаза и продолжила говорение на языках. На следующее утро она пришла, чтобы принять крещение. Она сказала, что когда она ушла домой в тот вечер, ее дочь пришла к ней с жалобами на боль. Несколько лет назад дочка порезала руку окном и по-прежнему страдала от боли. Мать молилась за нее много раз, но ничего не происходило. Когда она пришла домой в тот вечер, дочь подошла к ней, испытывая боль. Мать положила свою руку на нее и помолилась, на этот раз молитва шла из ее сердца, а не из головы. Сразу же боли у дочери исчезли.

После этого мы с Лин посетили эту женщину и её семью. Когда я встретился с её 13-летней дочерью, я спросил, крещена ли она Святым Духом, и она ответила «нет». Люди на самом деле не говорят о таких вещах в клиентоориентированных церквях, наподобие той, которую они посещали. Конечно, дочка была еще совсем молодой, но она очень хотела принять крещение в Святом Духе. Для Бога 13-летняя девушка "достаточно взрослая", так что мы с мамой девочки пошли в комнату и начали молиться за нее. Дух Святой сошел на нее сильно, и она начала говорить на языках, при этом когда она молилась, то объяснила, что она ни разу в своей жизни не чувствовала себя настолько фантастически. Да, Бог действует так же мощно в комнате девочки-подростка, как и в церкви. Позже, мама сама крестила дочку в ванной. С тех пор они перестали посещать «клиентоориентированную» церковь, в которую ходили многие годы и начали проводить встречи у себя дома, что, несомненно, было гораздо более полноценно.

Они были членами одной из «церквей для неверующих», сосредоточенной на большом собрании людей, но мы не можем позволить себе обманываться количеством членов церкви.

Эти приветливые церкви наиболее успешны в привлечении людей, и, конечно же, есть люди, которые встретились там с Богом. Я не сомневаюсь в этом. Однако, я надеюсь, что многие из них смогут двигаться дальше и быть ближе к Господу, потому что, в большинстве этих церквей люди не получают необходимые им питательные вещества для духовного роста. Потому что концепция ориентированных на прихожан церквей сама по себе создает трудности в создании учеников.

Проблема здесь не обязательно в том, что внимание церкви сосредоточено на неверующих. Внимание к неверующим хорошо само по себе. Лично я стараюсь достичь нехристиан по-разному. Например, я использую язык, который нехристианин может понять. Однако проблема в том, что мы сделали из церкви инструмент евангелизации, а не место ученичества и взаимного ободрения в служении. Церковь должна быть местом, где христиане получают подготовку для того, чтобы смело идите на жатву.

Сегодня, однако, большинство христиан не обучены практике как идти и делиться Евангелием. Вместо этого, они ожидают, что пастор сделает всё за них. Это создает еще большую пропасть между «профессионалами», которые являются активными в служении, и большинством людей, которые просто сидят в церкви и поддерживают её. В дружелюбных к неверующим церквях, мир приходит в церковь, хотя Церковь призвана быть святой и отделенной для Бога, чтобы снарядить людей идти и евангелизировать мир.

Несколько лет назад на христианской летней конференции организаторы договорились провести дискотеку со светомузыкой и дымом для молодежи. Они объяснили, что начнут служение временем поклонения, чтобы привести людей в правильное настроение. После богослужения, молодые люди могли продолжить танцевать и развлекаться уже с нехристианской музыкой. Это еще одна попытка быть церковью, где нехристиане могут чувствовать себя как дома. Как мы уже видели много раз прежде, результатом будут теплые и отступившие молодые христиане.

Из-за моих частых путешествий, я все больше осознаю эту опасность в течение последних нескольких лет. У меня есть возможность встречаться с большим количеством христиан из разных церквей, и то, что я вижу, меня беспокоит. Я очень обеспокоен тем, каким будет следующее поколение христиан, если мы продолжим идти этим путем.

Вот, что Библия говорит о грехе:

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. (2-е Тимофею 2:22)

Мы должны убегать от вещей, которые могут соблазнить нас, не позволяя искушениям подноситься на блюдечке с голубой каемочкой. Контактировать с нехристианами не означает стать похожим на мир, в котором они живут. Ты взаимодействуешь с ними, будучи отделенным от мира, и предлагаешь то, чего этот мир не может дать им. Церковь – это собрание для христиан для тренировки и воодушевления друг друга. Возрастая, они могут снова идти в мир, отображая жизнь Христа в себе. Это то, что мы не должны изменять.

Нехристиане могут, конечно, быть приглашены на собрание. Лучше всего это работает в небольших группах, где легче различить нужды новичка. При этом внимание не смещается с оснащения и обучения учеников. На самом деле, происходит противоположное!

Я сильно обеспокоен тем, что многие не увидят проблему, пока не станет слишком поздно. В моей стране многие настолько заняты, глядя на мегацеркви США, что это послание не принимается настолько, чтобы честно взглянуть на плоды, которые такие церкви производят. Иисус сказал, что мы должны судить о дереве по качеству плодов, а не только по количеству.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. (От Матфея 7:15-19)

Думаю, что есть причина успешности клиентоориентированных церквей в США и Дании. Причина в том, что мы не испытываем то же давление и преследования, как христиане в других частях земли. К сожалению, из-за этого мы не видим реальное положение дел. В четвертой главе евангелия от Марка Иисус использует важную притчу о сеятеле:

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? (От Марка 4:13)

Притча о сеятеле является ключом к пониманию других притч. Я имею в виду, в частности, притчи в 25 главе Евангелия от Матфея, притчи о десяти девах, десяти талантах, и о суде над миром. Эти притчи все говорят о грядущем суде Божьем. Они предупреждают, что многие считают, что они почитают Иисуса как своего Господа, когда в действительности они и не были по-настоящему рождены свыше.

В притче о суде над миром, мы читаем, что Иисус будет отделять овец от козлов, а не овец от волков, как следовало бы ожидать (Матфея 10:16). Суд над миром имеет дело с людьми в церкви, которые «признают» Иисуса Господом.

Притча о сеятеле описывает различные типы почвы, на которое падает семя. Существует эта:

Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. (От Марка 4:5,6)

Здесь мы видим что-то усиливается после того, как семя посеяно. Всё выглядит действительно хорошо в начале, и вы не можете увидеть ничего плохого. Кто-то слышит слово, приходит в церковь, становится "христианином", который "живет" с Богом. Похоже, что растение растет хорошо до момента, пока солнце не всходит высоко и не выявляет ущербность растения. Позднее Иисус объясняет, что представляет собой солнце.

Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. (От Марка 4:16,17)

Солнце представляет трудности и преследования, которые вскрывают истинное состояние сердца. С этим пока проблемы в Дании и США, потому что мы не испытываем трудности и преследования, как христиане во многих других странах. Мы думаем, что мы растем так, как должны, но большая часть видимого сейчас роста не может продолжится просто потому, что Слово Божье не прижилось, не пустило корни.

Что случится, если мы вдруг начнём испытывать такие же преследования в Дании, как христиане в Китае?

Я верю, что в такой момент станет совершенно ясно, что движение церквей, ориентированных на неверующих - лишь программы и мероприятия. Думаю, что за короткий промежуток времени, останется лишь несколько клиентоориентированных церквей, потому что большинство прихожан в таких церквях откажутся от своей веры как только быть христианином перестанет быть весело и развлекательно.

Когда семя было посеяно на каменистой почве, послание было услышано и принято с радостью, так же как мы читаем в притче. Послание звучало так хорошо, что они приняли его с радостью. Тем не менее, мы не видим, чтобы осуждался грех, говорилось о самоотречении и взятии своего креста. Они услышали послание и добросовестно пришли в церковь, но Евангелие не укоренилось в них. Но мы не увидим этого до дня, когда солнце войдёт в зенит и все станет явным. Таким образом, мы должны учиться у преследуемых церквей и прислушаться к тому, что они говорят. Когда мы смотрим на эти церкви, мы не видим тех же привлекательных и красиво упакованных для неверующих идей и притягательных развлечений. Когда мы читаем о гонимой церкви, мы видим домашнее ученичество, снаряжающее христиан в учеников Иисуса, также как это описано в Библии. Кроме того, на самом деле, эти домашние группы растут во много раз быстрее, чем мегацеркви для неверующих. Мы просто не слышим об этом, потому что это не транслируется на христианских телеканалах.

Некоторые утверждают, что домашние церкви существуют лишь из-за преследований в этих частях мира, и по этой причине они просто не могут иметь "нормальные" церкви. Это не соответствует действительности. Первая церковь в Библии также имела периоды без гонений. Тем не менее, в это время они не изменяли способ общения. Нет, мы находим в Библии только домашнее общение.

Помните, что вопрос не в том, выстоит ли то, что мы строим здесь и сейчас, но сможет ли оно выстоять в вечности. Я считаю, что начало гонений это лишь вопрос времени и когда это начнется, церкви будут вынуждены измениться, чтобы выжить. Так почему бы не внести необходимые изменения прямо сейчас и строить на Скале? Тогда дом устоит против волн, обрушивающихся на него.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...