Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Что такое церковь




Слово «церковь» несколько раз встречается в Библии. Одно место, например, 1 послание Коринфянам.

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1-е Коринфянам 12:28)

В этой главе мы взглянем на значение слова "церковь". Иногда все может стать настолько запутанным, когда у людей имеется разная интерпретации одного и того же слова. В результате, я часто вынужден использовать слова с очень ясным значением, чтобы не оставить места для неправильного толкования, приводящего к непониманию. Я делал это в предыдущих главах, когда говорил о церкви как здании, куда мы ходим. Теперь, однако, я хотел бы более пристально посмотреть на истинное значение слова "церковь".

Слово, которое мы используем как "церковь", было переведено с греческого языка Нового Завета: экклесия. Когда мы слышим слово "церковь", первое, что почти всегда приходит на ум - здание. Но слово экклесия на самом деле не имеет никакого отношения к зданию или религии вообще. Слово означает "собрание или сбор".

В 19 главе Деяний мы читаем об озабоченности некоторых людей в Эфесе. Павел проповедовал Евангелие и в результате некоторые люди рассердились и начали кричать: "Велика Артемида Ефесская!». В 32 стихе, мы читаем следующее:

Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались. (Деяния 19:32)

Мы читаем в этом отрывке, что собрание неверующих, поклоняющихся богине Диане, было беспорядочным. Интересно то, что словом, используемым для обозначения этого «собрания», является слово экклесия. Таким образом, мы могли бы в действительности перевести стих так: "Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо церковь была беспорядочной, и большая часть не знали, зачем собрались", хотя на самом деле в этот момент мы читаем о группе поклонников Дианы. Когда мы слышим слово "церковь", в голове возникает картинка, но если читать в контексте, как мы только что прочитали – картинка возникает в корне неверная! И дело не только в контексте, проблема в том, что мы фактически создали ложное определение-образ по отношению к слову. Один этот отрывок доказывает, что новозаветное слово, которое мы переводим как "церковь" не обязательно всегда относится к какой-либо христианской встрече или зданию, а просто к собранию людей.

Таким образом, слово экклесия (которое в основном переводится как "церковь" в Библии) реально не имеет ничего общего со зданиями или религиозными собраниями. Ekklesia означает просто "собрание людей". Эти люди могут быть собраны на улице, в доме, или где-то еще. В Библии эти собрания часто были связаны с собранием христиан и слово, используемое для этого сбора, экклесия, была переведено как "церковь". К сожалению, это также искажает истинный смысл, потому что для нас слово "церковь" стало означать гораздо больше, чем просто собрание христиан. Вы, наверное, не будет рассматривать вечер с друзьями-христианами, чтобы поесть и пообщаться, как церковь, не так ли? Однако, это по сути ближе к истинному значению слова "церковь", чем если бы вы должны были сказать: "Я просто собираюсь в церковь - забрать что-то", а потом вы бы поехали в пустое здание, где вы обычно встречаетесь. Это пустое здание не имеет ничего общего с собранием людей (церковь), потому что оно пустое. Дело в том, что сегодня мы скорее думаем о здании, когда мы слышим слово "церковь", чем о собравшихся дома людях. Эти два понятия не имеют ничего общего друг с другом.

Тем не менее, если смотреть глазами Нового Завета, нет фактически ни одно святого здания! Ты и я – христиане – те, кто святы! Если мы встретимся в определенном месте, это не значит, что это место является святым. Когда мы покинем это место, мы по-прежнему святы, а здание продолжает оставаться только зданием. Бог не живет в зданиях из камня. Нет, он живет в нас – тех, кто живет с Ним. Мы - храм Божий здесь на земле. Таким образом, не имеет значения, где мы встречаемся. Встреча в Макдональдсе может быть столь же святой, как встреча в церкви Святого Петра.

Кроме того, не имеет значения, собрались ли мы вместе вдвоём или с двумя тысячами. Иисус среди нас в обоих случаях. Встреча в здании, которое называется "церковь" не делает этого собрания более значительным, чем встреча на улице или в доме. Скорее - наоборот, потому что встречи на улице и по домам на самом деле - как раз то, что делали первые христиане. Место, где вы собираетесь имеет очень мало значения, потому что слово "церковь" просто означает "собрание" христиан. Везде, где группа христиан встречается, там мы и имеем, там мы и есть - церковь.

Около 300 года нашей эры, начало употребляться слово "церковь", хотя мы не совсем уверены - почему. Говорят, что слово "церковь" происходит от греческого kuriakos, которое означает "то, что принадлежит Господу", или "Господне". Однако это слово можно найти только в двух местах в Библии, и ни одно из этих мест не имеет ничего общего с церковью/собранием. В обоих местах kuriakos переводится как "Господне".

В день Господний [kuriakos] Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. (Откр.1:10)

Поэтому, когда вы собираетесь все вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господню [kuriakos] (1Кор.11:20)

Как вы видите, мы не находим слово "церковь" в оригинальном языке Библии. Мы также не находим «членства». Наоборот, мы снова и снова видим слово «собрание» (ekklesia). Почему же тогда мы начали использовать слово "церковь", а не "собрание", если мы не находим этого в Библии? Причина может быть найдена в поклонении императора Константина богу солнца. В определенный момент времени он был первосвященником культа бога солнца (культ Sol Invictus). При поиске в сети слова "церковь", вы увидите, что "Церковь" (или Цирцея) - колдунья из греческой мифологии, дочь бога солнца Гелиоса и богини луны Персы. Это может объяснить почему именно в это время истории слово "церковь" вошло в употребление. Тем не менее, мы не знаем этого наверняка.

То, что мы точно знаем - что когда наша Библия использует слово "церковь" или "общение", это перевод слова экклесия, которое означает «собрание». Так что, когда Библия говорит о "церкви" или «общении», это на самом деле означает "собраться вместе", и эта встреча не имеет ничего общего с церковным зданием, членством, правилами, воскресным служением и т.д.

Когда мы начинаем это понимать, многие вещи в Библии начинают приобретать совершенно новое значение для нас. Так часто мы имеем нашу собственную интерпретацию вещей. Из-за этого мы часто имеем совершенно разные толкования Писания, полностью отличные от первоначального значения. Именно это случилось со словами "церковь" и "общение". Если мы начнём использовать слово "встреча" вместо «церкви», это может помочь нам вырвать неверные ассоциации со словом «церковь». Попробуйте говорить «встреча» сами! Забудьте все о церковных зданиях, правилах, членстве, служениях и всем, что еще у вас ассоциируется с церковью. Затем перечитайте Новый Завет и используйте слово "собрание» или «встреча» каждый раз, когда написано "церковь" или "общение", и вы поймете, что я имею в виду.

Ранее мы читали, что Бог дал различные дары, или, по-другому, служения, в церкви. Когда мы читаем это, большинство людей думают, что Бог вложил эти служения в здание церкви или в церковную сеть, состоящую из нескольких церквей. Однако, это не относится к какому-то конкретному зданию церкви, общению или сети. Нет, это относится к собранию верующих в целом. Во-первых, первые христиане не имели какой-либо конкретной церковной организации. Во-вторых, у них не было здания, которое они назвали бы "церковь". Когда мы читаем, что Бог дал служения в церковь, значит, Он дал их в собрание верующих в целом, независимо от того, где они собираются вместе. Давайте перечитаем этот стих еще раз для большего понимания:

[Среди собраний верующих по домам или на улицах Бог помазал некоторых быть]...во первых апостолами, во вторых пророками, в третьих учителями... (1 Кор.12:28 [парафраз])

Когда мы начинаем понимать, что это действительно разные слова, открывается совершенно новый смысл Библии. Вы начинаете понимать, как эти первые христиане действительно жили. Это дает вам свободу жить и служить Богу каждый день, независимо от того, где вы находитесь. Бог выходит из коробочки, в которую мы Его поместили, и христианство снова становится таким же, как описано в Новом Завете.

Церковь была собранием верующих, встречавшихся малыми и большими группами. Их встречи не имели ничего общего со всеми «стенами», которые мы создали сегодня. Не было никакого здания или церковной организации с названием пятидесятники, баптисты или лютеране. В последние дни Бог собирается разрушить все эти стены, которые мы понастроили. Это не произойдет из-за того, что все мега-церкви и церковные системы объединятся и станут одной большой системой. Это произойдет, когда церковные стены падут и люди снова начнут встречаться по домам и на улицах, без громких имен, программ или организаций. Мы будем водимы Духом и тем, во что Библия говорит нам верить и принимать во внимание. Первые христиане не были членами церковной организации. Они были просто представителями Иисуса Христа.

Разделение, которое мы видим между церквами и верующими, является причиной многих проблем. Одной из этих проблем является то, что отдельные церкви или организации часто упускают, что Бог хочет открыть нам через "других". Бог дал мне видение этого некоторое время назад.

Библия говорит, что мы отчасти знаем, но в один прекрасный день мы будем знать Бога в полноте (1 Кор. 13). Идея частичного понимания – как будто говорит, что все мы имеем нашу собственную часть Христа. У меня есть некоторая часть Его, и у вас есть некоторая часть Его и т.д., потому что Бог открывает различные вещи для каждого из нас.

Сегодня каждый из нас сидит в своей собственной церкви или группке, каждый со своим собственным «кусочком» Иисуса. Но что произойдет, если мы соберемся вместе со всеми нашими кусочками и встретимся дома? Да, как у пазла, мы сможем увидеть больше, если соберем кусочки вместе. Мы вдруг получим гораздо более широкую картину, Кто есть Христос на самом деле. Когда люди собираются вместе сегодня на служение, Христос ограничен тем, что знает о Нём один единственный пастор, потому что пастор является единственным, кто делится чем-либо в церковных системах. Библия же, наоборот, говорит, что когда мы собираемся вместе, у каждого есть чем поделиться. Это работает только в небольших собраниях. У меня есть хорошие друзья в различных церковных организациях, друзья, действительно любящие Иисуса, мои братья в Господе. Мы можем свободно встречаться и делиться Словом, хотя все еще существуют некоторые области, в которых мы видим вещи немного по-другому. Мы приспосабливаемся друг ко другу немного каждый раз, когда встречаемся. Это большое благословение, потому что в таком собрании мы видим другие «части» Иисуса, которые мы не увидели бы в противном случае. Это дает большее откровение Библии и понимание того, Кто есть Иисус. Однако, этого никогда не может произойти в церкви, где людей предупреждают об опасности «других», и где члены содержатся в заключении из-за страха церкви потерять членов. Если мы хотим стать одним целым, это должно произойти на личном уровне. Это просто сделать, убрав стены, которые были построены нашими структурами. Сначала личности должны быть едины со Христом, затем мы сможем легко быть едины друг с другом.

Ты - церковь Христова на земле. Это то, кем ты являешься двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю! Если ты встречаешь кого-то из другой церкви, вы должны поделиться Христом друг с другом, потому что вы являетесь частью того же самого тела/церкви. Когда вы встречаетесь - вы церковь, и вы можете, таким образом, делиться Христом и быть благословением и воодушевлением друг для друга. Вот как это должно быть. К сожалению, это не всегда так. Сегодня многие считают, что мы не должны "касаться чужих овец".

Я искренне верю в единство, но единство, которое построено на Иисусе Христе, а не на церковной системе или структуре. В первых церквях не существовало никакого членства в принципе. Когда человек раскаивался и крестился – каждый крестился в тело Христа. Все принадлежали Христу, а не какой-либо конкретной церкви или организации. Таким образом, они могли легко встречаться с теми, кто также принадлежал Христу. Ты не состоишь ни в одной церкви и, таким образом, не является частью видения какого-то человека. Во время встреч верующих не было ни страха, ни соперничества.

Первое братство состояло из множества небольших независимых групп, которые были просто связаны друг с другом в любви. Не было никаких деноминации, соперничества или контроля. Эти братства могли быть маленькими, состоящими только из двух или трех человек, или они могли быть больше - с двадцатью или тридцатью людьми. Они часто делились друг с другом. Приходили новые люди и образовывались новые группы, или первоначальные группы делились на несколько. Они часто собирались вместе, и это было похоже на небольшую растущую семью. Речь не шла о том, где встречаться, членстве, или много ли народа собралось. Речь шла о том, чтобы поделиться Христом таким образом, чтобы каждый смог вложить свою «часть» в общение. Они часто ели вместе, и причастие (единство) было постоянной частью этой Вечери любви.

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18:20)

Так как они встречались небольшими группами, они реально становились как одна семья, собираясь ежедневно вместе и разделяя вместе жизнь. За время моей двадцатилетней христианской жизни я был в разных церквях, но должен признать, что только в последние несколько лет я действительно переживал церковь как семью. Я могу сказать, что люблю людей, с которыми я встречаюсь. Эта любовь и Христос держат нас вместе, а не здание или членство. И я действительно хочу, чтобы пережили этот опыт.

ГЛАВА 13. ТЫ И ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ.

Церковь – это не здания или место, которое ты можешь посетить. Ты и есть церковь! Ты – тело Христа на этой земле. Ты являешься церковью везде, куда бы ты ни направился. Истина о том, что мы являемся телом Христа – то, что большинство христиан уже слышали, но лишь немногие живут этим.

Одна из проблем церковных зданий в том, что мы легко начинаем считать здание церкви более «святым», чем любое другое место. Кроме того, церковное здание, как правило оказывает влияние на наше поведение и отношение, когда мы сводим христианскую жизнь к чему-то, что мы делаем в определенное время и в определенном месте. Я не говорю, что это всегда так, но риск, безусловно, есть. Просто так получается, что есть люди, которые действуют, говорят и делают такие вещи у себя дома или в любом другом месте, которые они никогда бы не подумали сделать в церкви. Для них повседневная жизнь отличается от их церковной жизни, особенно воскресным утром. Церковь в этом случае выглядит как место, где обитает Бог, и где мы, следовательно, должны действовать правильно.

Однако такой порядок вещей никогда не был намерением Бога и именно с этим Иисус покончил, заключив Новый Завет.

Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. (От Иоанна 4:20-25)

Иисус пришел, чтобы заключить новый и лучший завет. Он пришел, чтобы построить себе "дом" из тебя и меня. Бог хочет жить в нас - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Не существует чего-либо, что происходит в церкви по воскресеньям и что не может происходить дома каждый день. Когда мы понимаем это и начинаем серьезно включать Бога в нашу повседневную жизнь, наша жизнь меняется кардинально. Однако многие живут повседневной жизнью, полностью отличной от «жизни воскресного утра», когда они собрались вместе, чтобы поклоняться. Многие из них обманывают себя, полагая, что все в порядке до тех пор, как они ходят в церковь по воскресеньям.

Жизнь с Богом захватывает каждый день, каждую минуту жизни христианина, и проявляется в любом месте, где мы находимся. Жизнь с Богом - это не что-то, что мы делаем в конкретном месте в определенное время. Она не привязаны к одному особенному месту. Конечно, порой мы полностью сосредоточены на Нём. Но даже когда мы обращаем внимание на другие вещи, Бог никуда не исчезает.

Можно ли познавать Бога каждый день так же, как мы это делаем в церкви по воскресеньям?

Да, конечно, это возможно! Жизнь с Богом, однако, часто урезается верующими до того, что происходит только в определенном месте (здание церкви), в определенное время (церковная служба в воскресенье утром), когда конкретный человек (пастор) делает определенные вещи, которые, как нас научили, только он может делать (причастие и проповедь).

Исследования, проведенные в США, показали, что только десять процентов из регулярно посещающих церковь, разговаривают другом с другом и со своими детьми о Боге ежедневно. Это может означать, что девяносто процентов из ходящих в церковь, не живут с Богом в повседневной жизни. Это беспокоит, когда понимаешь, что с самого начала творения Бог прежде всего хотел ежедневного общения с человеком, был частью семьи с человеком, наполнением каждого дня. Многие, тем не менее, заменяют Бога воскресным посещением церкви.

Мы видим, что то же самое произошло с идеей воскресной школы. Первая воскресная школа возникла в конце 18-го века в Европе. Когда концепция приехала в США в начале 19-го века, многие большие церкви были против и не хотели открывать воскресные школы в своих церквях. Сейчас нам это трудно представить. Почему они не хотели вводить воскресную школу в своих церквях? Ведь нет ничего плохого в воскресных школах, не так ли? Они боялись, что воскресная школа займёт место тех, кому Бог дал ответственность за обучение детей о Боге - родителей, а особенно отцов, которые являются священниками в своих домах.

Если посмотреть на современные церкви, можно сделать вывод, что американские церкви были правы в своей озабоченности. Воскресные школы во многом сняли ответственность с родителей за обучение своих детей. Ведь лишь десять процентов из посещающих церковь беседуют со своими детьми о Боге каждый день. Это означает, что лишь очень небольшая часть христиан в настоящее время учат своих детей Слову Божьему!

Основной причиной этого является то, что многие полагают, будто обучение детей о Боге – это что-то о чем позаботится воскресная школа. Мы переложили с себя ответственность на систему, намеки на которую мы даже не находим в Библии. Воскресная школа сама по себе не является неправильной, но мы не должны перекладывать на неё свою ответственность родителей, которую возложил на нас Бог.

Таким же образом, церковь часто становится заменой собственной личной жизни с Богом. Многие думают: «Это работа пастора - слышать Бога и учить меня" и "Это ответственность церкви - видеть, что я расту в хождении с Богом" и т.д. Ответственность за свою личную жизнь с Богом перекладывается на систему, которой она не принадлежит. Опять же, я хочу подчеркнуть, что это не всегда так, но если мы не будем осторожны, это то, что легко происходит.

Когда мы еще раз смотрим на цель церкви, мы понимаем, что мы являемся единственным реальным зданием церкви, которая есть у Бога. Мы - Божий храм (церковь) здесь на земле, в соответствии с Его Словом.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1-е Коринфянам 3:16)

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1-е Коринфянам 6:19,20)

Мы - храм Божий, единственный храм, который у Него есть. Мы должны чтить Бога нашими телами, что, как я уже говорил, говорит нам о постоянстве семь дней в неделю. Мы - храм Божий, и все мы - также и священники.

и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откровение 1:5,6)

Это наша позиция в Новом Завете. Сейчас мы - храм Божий, и все мы – священники. Или, если быть более конкретным, ты - Божья церковь, и ты - священник с личным доступом к Богу. Единственное, что есть святого в здании церкви и церковной службе – ты и другие верующие, находящиеся там. Вы имеете доступ к Святому Святых из-за драгоценной крови Иисуса, если ты рождены свыше и живёшь вместе с Ним. Нам не нужен больше посредник в виде первосвященника, как это было в Ветхом Завете. Нам не обязательно ехать в конкретное здание церкви или иметь "настоящего" священника, чтобы служить. Мы все священники и все можем слышать Бога, крестить людей, раздавать причастие, молиться за больных, и т.д. Ты есть церковь, и ты - священник. Служение на самом деле также имеет отношение именно к тебе. Если искать слово "служение" в датской Библию, оно употребляется только в двух местах. Одно из них следующее:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, (К Римлянам 12:1)

Служение – это не только что-то физическое со специальными ритуалами, как мы это видим сегодня. Этот стих объясняет очень хорошо, что такое служение на самом деле. Это не обязательно специальное собрание в определенное время. Скорее, это образ жизни, в котором мы предоставляем наши тела (как храм Божий) - Богу, чтобы Он мог жить в нас и через нас. Мы - жертва, поэтому Он может сделать Свой дом в нас и использовать нас в Своих целях.

Мы свели церковь до здания или места поклонения, но на самом деле церковь – это конкретный человек, а именно - ты! Пастор также стал человеком со ответственностью делать вместо тебя то, что должен был делать ты, потому что в Новом Завете ты сам являешься священником Бога. Таким же образом, наша идея служения сузилась до того, что происходит только в определенном месте и в определенное время, как правило в воскресенье утром. Тем не менее, истинное служение происходит, когда каждый из нас использует собственные тела для прославления Бога и это происходит в любое время и в любом месте где двое или трое вместе. Сильная духовная жизнь, которой жили первые христиане, тесно связана с их пониманием этих вещей. Когда вы осознаете это, вы двигаетесь в еще большую свободу с Богом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...