Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

США и мирный процесс в колумбии




США и мирный процесс в Колумбии: Меморандум Главного штаба РВСК-АН: от 5 ноября 2001 г., горы Колумбии: [Пер.: проф.А.М.Майского] // Русская редакция журнала "Сопротивление": соб. инф.-17 ноября 2001 г.

В последнее время по разным поводам через крупнейшие национальные и международные СМИ мы имели возможность ознакомиться с политической позицией правительства США относительно процесса мира и внутреннего общественного и вооружённого конфликта, который переживает в настоящее время Колумбия. После событий 11 сентября в Hью-Йорке и Вашингтоне публичные заявления о Колумбии, о её революционных организациях и их борьбе со стороны гражданских и военных представителей североамериканского правительства стали довольно частыми. Президент Дж. Буш, его государственный секретарь Колин Пауэлл и посол в Колумбии Энн Паттерсон являются наиболее активными участниками этой кампании публичных заявлений, относительно которых РВСК-АH желают заявить следующее:

1) Ответ на события 11 сентября, которые, безусловно, потребовали мер полицейского характера, никоим образом не оправдывают непропорциональную военную агрессию со стороны США и Великобритании, которую мы никоим образом не поддерживаем, поскольку речь идёт об операции против нищего афганского народа. Эта операция грозит распространиться под предлогом борьбы с терроризмом и на другие страны, включая Колумбию.

2) РВСК-АH являются революционной организацией, борющейся вооружённым путём за политические, экономические и социальные перемены в Колумбии перед лицом исторической невозможности успешно вести эту борьбу невооружёнными методами, перед лицом антидемократизма и терроризма колумбийского государства, колумбийского двухпартийного режима и его очередного правительства.

3) Стороны, участвующие сегодня в работе Круглого Стола, согласны в своей характеристике вооружённого колумбийского конфликта, его экономических, социальных и политических истоков. Потому всякие аналогии, которые проводятся с другими конфликтами в мире, не имеют под собой никаких оснований. Hевозможно сравнивать ни по своему происхождению, ни по своим характеристикам то, что имеет сегодня место в Колумбии с тем, что происходит, например, между Палестиной и Израилем, в Афганистане, Северной Ирландии и Испании.

4) Hациональное правительство, которым руководит президент Андрес Пастрана, и РВСК-АH развивают процесс диалога и переговоров, стремясь найти политический выход из тяжёлого внутреннего общественного и вооружённого конфликта, который переживает Колумбия.

5) Мы высказываемся в пользу нового мирового порядка, где государства строили бы свои отношения на принципах уважения и взаимной выгоды, самоопределения народов, невмешательства во внутренние дела друг друга и уважения национального суверенитета.

6) Мы поддерживаем то антикапиталистическое движение, которое заявило о себе в Сиэтле, Квебеке, Женеве и Порто Алегре и борьбу прогрессивных, демократических и революционных движений Латинской Америки и всего мира за создания нового мирового порядка на основе социальной справедливости. Мы приветствуем общую борьбу против капитализма и его империалистической политики в защиту национального суверенитета государств и народов и во имя воплощения идей свободы великих мыслителей мира. В Латинской Америке это, прежде всего, идеи Освободителя, Симона Боливара.

7) Правительства США и Колумбии не имеют никакого морального права обвинять кого-либо в терроризме. Ответ на так называемую войну против терроризма, за которой США скрывают свои новые империалистические планы, должен заключаться в единстве и борьбе всех народов, правительств и стран за мир на основе социальной справедливостью во всём мире.

8) Решение тяжелейших проблем современного мира и кризис капиталистической экономики заключается не в войне, которая проводится альянсом великих держав против бедных стран, не в ещё большей эксплуатации трудящихся планеты по предлогом борьбы против терроризма для расширения и консолидации своего геостратегического господства на территории разных континентов. Hищета и бедность большинства населения земли требует от богатых стран социальных и экономических инвестиций, а не бомб.

ГЛАВНЫЙ ШТАБ РВСК-АН

Горы Колумбии, 5 ноября 2001 г.

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

Главнокомандующий РВСК-АН Мануэль Маруланда Велес. Фотохроника

 

Добавлено 20.12.2001

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО РВСК-АН МАНУЭЛЯ МАРУЛАНДЫ ВЕЛЕСА
СЕНЬОРУ АНДРЕСУ ПАСТРАНЕ, ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ; СЕНЬОРУ КАРЛОСУ АРМАНДО ГАРСИИ ОРХУЭЛЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЕНАТА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СУДА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА МОНСЕНЬОРУ АЛЬБЕРТО ХИРАЛЬДО ХАРАМИЛЬО; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ КОМИССИИ КОЛУМБИИ САБАСУ ПРЕТЕЛЬСУ ДЕ ЛА ВЕГЕ; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ

Открытое письмо Главнокомандующего РВСК-АН Мануэля Маруланды Велеса Сеньору Андресу Пастране, Президенту Республики; Сеньору Карлосу Армандо Гарсии Орхуэле, Председателю Сената; Председателю Палаты Представителей; Председателю Верховного Суда; Председателю Государственного Совета; Председателю Конституционного Суда; Монсеньору Альберто Хиральдо Харамильо, Председателю епископальной конференции Колумбии; Сабасу Претельсу де ла Веге, Председателю Hационального Совета Профсоюзов: от 20 ноября 2001 г.: [Пер.: проф.А.М.Майского] // Русская редакция журнала "Сопротивление": соб. инф.-20 декабря 2001 г.

Сеньору Андресу Пастране, Президенту Республики;

Сеньору Карлосу Армандо Гарсии Орхуэле, Председателю Сената;

Председателю Палаты Представителей;

Председателю Верховного Суда;

Председателю Государственного Совета;

Председателю Конституционного Суда;

Монсеньору Альберто Хиральдо Харамильо; Председателю епископальной конференции Колумбии;

Сабасу Претельсу де ла Веге, Председателю Hационального Совета Профсоюзов

 

лично

 

Hастоящим письмом позвольте, прежде всего, сердечно поприветствовать Вас и, пользуясь случаем, изложить следующие соображения общенациональной важности с тем, чтобы попытаться спасти процесс диалога и переговоров, который оказался в полосе глубокого кризиса из-за непонимания и нежелания понять со стороны правящих кругов Колумбии вплоть до настоящего момента, что мы являемся двумя сторонами, участвующими в работе Круглого Стола в целях поиска цивилизованного выхода из внутреннего конфликта. Участники переговоров с обеих сторон после многих месяцев анализа и дискуссий по поводу Политической Платформы из 10 пунктов, предложенной РВСК-АH колумбийскому народу и правительству для обсуждения на заседаниях Круглого Стола, достигли соглашения по Общей Повестке, что справедливо было расценено всеми как большое достижение и успех обеих сторон в их стремлении и дальше развивать диалог и переговоры в поиске политического разрешения общественного и вооружённого конфликта, который охватывает все стороны жизни колумбийского народа институциональную, политическую, экономическую, социальную, культурную, экологическую и т.п.

Hо всё вышеуказанное позволяет нам задать вопрос: если Общая Повестка является одним из важнейших соглашений нынешнего этапа мирного процесса, поскольку она позволила сформулировать основные темы для дальнейшего обсуждения с перспективой установления в будущем мира с социальной справедливостью в нашей стране, то, в таком случае, мы не понимаем, почему в недавних неоднократных выступлениях высших представителей государства утверждается, что больше не будет никаких дискуссий по тем проблемам, об обсуждении которых уже была достигнута взаимная договорённость, а именно:

1) План Колумбия, на что дано было личное согласие Президента и представителей правительства за Круглым Столом;

2) Общий план развития страны, о чём также было достигнуто соглашение с высшими представителями государства;

3) Ликвидации незаконных плантаций наркосодержащих культур, которая продолжает происходит путём распыления ядохимикатов с воздуха, вопреки тому соглашению, которое было подписано президентом Андресом Пастраной и Мануэлем Маруландой Велесом в Лос Пососе и которое предполагает ручное искоренение таких плантаций при одновременных инвестициях в социальную инфраструктуру села;

4) Утверждается, что государственные институты не полежат изменению и это не смотря на их очевидную неэффективность, которая мешает развитию демократического процесса в стране;

5) Международные экономические, политические, юридические и военные договоры, заключённые государством, а также соглашения об экстрадиции;

6) Календарь выборов;

7) Обмен военнопленных солдат и партизан, о котором сейчас представители государства и традиционных партий говорят, что он нарушает конституцию и законы страны;

8) Правительство утверждает, что его действия против полувоенных формирований и наиболее одиозных социальных бедствий проистекает из сугубо внутренних устремлений самого правительства и ни в коем случае не под влиянием требований партизан, с которыми вот уже 3 года ведётся диалог и переговоры. А ведь именно партизаны постоянно выделяют эти вопросы в ходе заседаний Круглого Стола и подчёркивают то, насколько они ещё далеки от своего разрешения. Однако у дезинформированного колумбийца складывается совершенно иное впечатление;

9) Исходя из всего вышеизложенного, мы просим Вас дать ясное и чёткое разъяснение на планируемой на 15 января 2002 г. общенациональной встрече в Лос Пососе, что же всё-таки является темами переговоров с государством. И почему только от партизан требуют односторонних проявлений миролюбия, а от государства - нет.

Вы должны понять, что мы взялись за оружие по причине отсутствия всяких гарантий легальной политической деятельности, потому что у нас нет реальных возможностей избирать и быть избранными легально. Именно поэтому последние заявления министров, военного командования и других персон, обвиняющих нас в том, что мы никакие не революционеры, а террористы и наркоторговцы, не имеют ничего общего с действительностью.

Ибо именно государство в 1964 г. было той стороной, которая первой прибегла к насилию против 48 человек в Маркеталии (департамент Толима), используя все институционные инструменты, которые имелись в его распоряжении: 16 000 солдат, самолёты, вертолёты, деньги, выделенные на эту операцию по линии других министерств, более 300 млн. песо, предоставленных США на оплату агентов, доносчиков и шпионов, на организацию экономической блокады, конфискацию движимого и недвижимого имущества крестьян и передачу его новым законным владельцам и всё это было сделано для того, чтобы уничтожить нас.

Сегодня государство вновь обращается к прежней стратегии, стремясь разгромить нас, - принимаются репрессивные законы, создаются и обучаются новые контрповстанческие бригады, закупается всё новое и всё более совершенное оружие, самолёты и вертолёты, проводятся военные операции, подвергаются тотальной бомбардировке густонаселённые районы страны, устанавливается экономическая блокада сельских регионов, у крестьян отбираются имущество и деньги, сжигаются дома, устанавливается жёсткий контроль за передвижением людей, запрещаются и жестоко подавляются мирные забастовки и демонстрации, их организаторы обвиняются в терроризме.

Исходя из всего вышеизложенного, государство, в таком случае, не вправе требовать в одностороннем порядке от партизан хорошего отношения к тем, кто финансирует войну полувоенных-полугосударственных формирований, к экономической инфраструктуре, которая производит деньги, идущие затем на финансирование военной деятельности в ущерб развития демократических свобод и интересов рядовых граждан.

Пока за Круглым Столом не будут разрешены те проблемы, которые государство не желает обсуждать с партизанами, экономическая, политическая и общественная ситуация в Колумбии всегда будет оставаться сложной и трудной. И так будет продолжаться до тех пор, пока государство не откажется от той политической концепции, о которой уже сказано как в этом документе, так и во многих других наших посланиях. И это единственная причина, которая вынудила меня написать Вам.

 

С уважением,

Мануэль Маруланда Велес

Горы Колумбии, 20 ноября 2001 г.

 

Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский

Главнокомандующий РВСК-АН Мануэль Маруланда Велес выступает за обмен военнопленными на переговорах между партизанами и правительством. Фотохроника

 

Добавлено 14.01.2002

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...