Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арматурные изделия, закладные детали и стыки




Арматурные изделия, как правило, изготовляют в арматурных цехах заводов железобетонных изделий (ЖБИ).

Сварные сетки и каркасы производят в цехах оснащенных оборудованием для правки, резки, гнутья, вытяжки и сварки арматуры.

Для изготовления сварных рулонных (рис. 18, а) и плоских сеток применяют арматурную проволоку Вр-I диаметром 3-5 мм, а для армирующих плит стержневую арматуру А-III диаметром 6-10 мм.

В массивных железобетонных конструкциях используют плоские сварные сетки из стержневой арматуры диаметром более 10 мм (рис.18. б).

В местах пересечений все стержни сеток соединяются контактной точечной сваркой.

Для армирования линейных элементов (балок, колонн) применяются пространственные каркасы из продольных и поперечных стержней.

 

а) б)

Рис.18. Стальные арматурные сетки

а) рулонная сетка; б) плоская сварная сетка

 

Для удобства транспортировки и монтажа сетки объединяются в пространственные каркасы (рис.19).

Рис.19. Пространственные каркасы из стальной арматуры

 

При изготовлении арматурных изделий к ним приваривают закладные детали различной формы и размеров, служащих для соединения сборных элементов между собой и крепления к конструкциям различного оборудования и деталей (рис. 20).

Рис.20. Закладные детали арматурных изделий

1 – стальная пластина; 2 – нормальные анкеры; 3 – упор из стальной пластины

Закладные детали должны быть максимально простыми, технологичными и обладать достаточной прочностью и жесткостью.

Для изготовления закладных деталей применяют листовые и фасонные прокатные профили с приваренными к ним анкерными арматурными стержнями.

Анкерные стержни обеспечивают связь анкерных пластин с бетоном и передачу на них усилий. Стальные упоры воспринимают сдвигающие усилия.

 

Свойства железобетона

Свойства железобетона зависят от свойств бетона и арматуры, количества арматуры, ее размещения в конструкции, наличия предварительных напряжений.

Обычно железобетон обладает низкой трещиностойкостью. Например, в балках при нагрузках составляющих 20-30% от предельных, в растянутой зоне бетона уже образуются трещины.

Однако трещины в бетоне, в большинстве случаев, не препятствуют нормальной эксплуатации конструкции.

Сцепление арматуры с бетоном обеспечивается связью арматуры с цементным камнем, силами трения, возникающими благодаря обжатию арматуры бетоном при его усадке, сопротивлением бетона срезу при наличии выступов на поверхности арматуры.

Сцепление арматуры периодического профиля с бетоном в 2-3 раза выше, чем арматуры гладкого профиля.

 

Рис.21. Испытание на сцепление арматуры с бетоном

 

При выдергивании стержня из бетона силой (рис. 21) касательные напряжения сцепления , распределяются вдоль арматурного стержня неравномерно. Максимальные напряжения возникают на некотором расстоянии от начала заделки. Средние (условные) напряжения сцепления определяются из предположения о равномерности распределения сил сцепления по поверхности арматуры

, (3.13)

где – периметр стержня;

– длина заделки стального арматурного стержня.

Сопротивление сдвигу стальной арматуры в бетоне возрастает с повышением прочности, плотности и возраста бетона. В среднем для обычного бетона с арматурой гладкого профиля напряжения сцепления изменяются в следующих пределах = 2,5 4,0 МПа, а для бетона с арматурой периодического профиля > 7 МПа.

Благодаря сцеплению арматура с бетоном в нагруженной конструкции деформируются совместно, т.е. перемещения в точках контакта равны. При этом внутренние усилия перераспределяются между ними в соответствии с отношением упругопластических и физических свойств бетона и стали.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...