Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия показного блеска.




Стратегия низкой ценной значимости.

Стратегия завышенной цены.

Стратегия среднего уровня.

Стратегия доброкачественности.

Стратегия глубокого проникновения на рынок.

Стратегия премиальных наценок.

Стратегия ограбления.

Стратегия повышенной ценностной значимости.

4. Рассчитайте розничную цену платья, двигаясь по следующей цепочке наценок (наценки даются в процентах к продажной цене):

издержки - 81000 руб.

Ателье наценка - 10%

продажная цена -?

цена приобретения -?

Магазин наценка - 40%

розничнаяцена -?

 

5. Вы являетесь производителем кастрюль с тефлоновым покрытием. Проведя финансовый анализ, вы обнаружили, что переменные издержки – 70 руб. на единицу, постоянные издержки – 15000 руб. на весь объем производства. Ожидаемый объем реализации – 5000 кастрюль. Используя метод ценообразования «себестоимость + прибыль», рассчитайте:

1) себестоимость каждой кастрюли;

2) цену, при которой прибыль составит 50%, 60%, 40%.

6. Вы являетесь производителем детских колясок, ваши инвестиции 30 тыс. руб. вы хотите получить 60% прибыли от инвестиций и собираетесь продать 5000 колясок, причем переменные издержки – 120 руб. на единицу, постоянные издержки – 15000 руб. на весь объем. Рассчитать:

1) цену единицы товара, обеспечивающую целевую норму прибыли;

2) цену, при которой норма прибыли составит 35% и 40%.

 

7. Вы производите и продаете бытовые миксеры по цене 200 руб., постоянные издержки – 18000 руб., переменные – 160 руб. на единицу. Рассчитайте: значение точки безубыточности при цене 165 руб. и 180 руб. за штуку.

8. Выстроить в логическую цепь следующие пункты методики расчета исходной цены:

а) оценка издержек;

б) выбор метода ценообразования;

в) постановка задач ценообразования;

г) анализ цен и товаров конкурентов;

д) установление окончательной цены;

е) определение спроса.

 

 


 

 

Рис. 6.2 Пункты методики расчета исходной цены

 

Тесты

1. Ценовая стратегия «снятие сливок» предполагает:

а) введение максимально высокой цены, с одним ограничением; цена должна быть такой, чтобы не подорвать объем продаж;

б) установление max высокой цены на товар, используя его рыночную новизну или значительное усовершенствование его технолого-экономических характеристик;

в) установление низких цен на товары, с целью завоевания значительной доли рынка.

2. Стратегия «ценового прорыва» предполагает:

а) установление низких цен на товары с целью завоевания значительной доли рынка;

б) установление max высокой цены с одним ограничением; цена должна быть такой, чтобы не подорвать объем продаж;

в) установление max высокой цены на товар, используя его рыночную новизну или значительное усовершенствование его технолого-экономических характеристик.

3. При «нейтральной» стратегии ценообразования устанавливают:

а) цены несколько выше, чем у фирм-конкурентов;

б) цены примерно на уровне фирм-конкурентов;

в) цены несколько ниже, чем у фирм-конкурентов.

4. Ценовая политика «что вынесет рынок» предполагает:

а) введение max высокой цены с одним ограничением; цена должна быть такой, чтобы не подорвать объем продаж;

б) установление низких цен на товары, с целью завоевания значительной доли рынка;

в) установление max высокой цены на товар, используя его рыночную новизну или значительное усовершенствование его технолого-экономических характеристик.

5. На каком этапе жизненного цикла товара целесообразно применять ценовую стратегию «снятие сливок»:

а) на этапе внедрения на рынок;

б) на этапе зрелости;

в) на этапе спада.

6. На каком этапе жизненного цикла товара фирмы применяют нейтральную ценовую стратегию:

а) на этапе внедрения на рынок;

б) на этапе зрелости;

в) на этапе спада.

7. Если эластичность спроса велика, фирме следует:

а) более взвешено принимать решения, связанные с повышением цен;

б) устанавливать max возможные цены, для получения max прибыли.

8. Если спрос неэластичен следует:

а) более взвешено принимать решения, связанные с повышением цен;

б) устанавливать min цены;

в) устанавливать max высокие цены.

9. Если для товара А эластичность спроса по цене равна 8, а для товара Б – 3, какой их них меньше пострадает в случае повышения цены.

10. Фирма производит 3 вида товаров, которые имеют различную эластичность спроса по цене:

X - 0,71

Y - 1,95

Z - 1

Для какого из них приемлема ценовая стратегия «снятия сливок»?

11. Фирма производит 3 вида товаров, которые имеют различную эластичность спроса по цене:

X - 0,71

Y - 1,95

Z - 1

Для какого их них приемлема стратегия «ценового прорыва»?

12. Фирма производит 3 вида товаров, которые имеют различную эластичность спроса по цене:

X - 0,71

Y - 1,95

Z - 1,0

Для какого из них приемлема «нейтральная» стратегия?

13. Если рынок очень чувствителен к ценам, низкая цена способствует его расширению, росту объема производства, уменьшает его издержки, фирма применяет ценовую стратегию:

а) «снятие сливок»;

б) «ценового прорыва»;

в) «нейтральную».

14. Если на рынке покупатели весьма чувствительны к уровню цен, конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж товара, фирма применяет ценовую стратегию:

а) «снятие сливок»;

б) «ценового прорыва»;

в) «нейтральную».

15. Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

а)экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения

предприятий – субъектов хозяйствования;

б)широкий контроль за деятельностью предприятий со стороны государства;

в)ограниченная экономическая самостоятельность предприятий – субъектов хозяйствования.

 

16. Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

а) наличие конкурентной среды и преодоление монополизма;

б) отсутствие конкурентной среды;

в) строгий контроль за деятельностью предприятий со стороны государства.

17. К факторам спроса, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относится:

а) полезность товара, способность его удовлетворить потребности потребителя;

б) количество товара, которое будет предложено на рынке;

в) запасы товара.

18. К факторам спроса, которые необходимо учитывать, при формировании рыночной цены относятся:

а) объем спроса;

б) запасы товара;

в) замещаемость данного товара конкурирующими товарами.

19. К факторам потребительского выбора, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относятся:

а) возможное сопоставление данного товара с взаимозаменяемыми товарами;

б) уровень сбережений;

в) объем спроса.

20. К факторам потребительского выбора, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относятся:

а) запасы товара;

б) полезность товара, способность его удовлетворить потребности потребителя;

в) замещаемость данного товара конкурирующим товаром.

21. К факторам предложения, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относятся:

а) издержки производства и обращения при реализации его на рынке;

б) платежеспособность;

в) уровень сбережений.

22. К факторам предложения, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относятся:

а) прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды;

б) полезность товара, способность его удовлетворить потребности потребителя;

в) объем спроса.

23. К факторам предложения, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относится:

а) платежеспособность;

б) объем спроса;

в) налоги, акцизы и другие платежи и отчисления в государственные и общественные фонды.

24. К факторам, обусловленным альтернативными производственными возможностями, которые необходимо учитывать при формировании рыночной цены относятся:

а) замещаемость данного товара конкурирующими товарами;

б) сопоставление рынка данного товара с дополняющими его товарами;

в) предельная замещаемость продуктов в использовании имеющихся возможностей предприятия.

25. К факторам, обусловленным альтернативными производственными возможностями, которые необходимо учитывать при установлении рыночной цены относятся:

а) прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды;

б) предельная замещаемость альтернативных технологий;

в) сопоставление рынка данного товара с дополняющими его товарами.

26. В какой последовательности рассчитывается исходная цена:

1) выбор метода ценообразования;

2) анализ цен конкурентов;

3) установление цены;

4) постановка задач;

5) оценка издержек;

6) определение спроса.

27. Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании, если для фирмы более важными являются текущие финансовые проблемы:

а) обеспечение выживаемости;

б) максимизация текущей прибыли;

в) завоевание лидерства по показателям доли рынка;

г) завоевание лидерства по показателям качества продукции.

28. Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании, если фирма идет на повышение цены с целью компенсации издержек по совершенствованию товара:

а) завоевание лидерства по показателям качества продукции;

б) обеспечение выживаемости;

в) максимизация текущей прибыли.

29. Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании, если на рынке очень много производителей этого товара:

а) максимизация текущей прибыли;

б) обеспечение выживаемости;

в) завоевание лидерства по показателям доли рынка.

30. Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании, если фирма сознательно идет на существенное снижение цен:

а) максимизация текущей прибыли;

б) обеспечение выживаемости;

в) завоевание лидерства по показателям доли рынка.

31. При каких условиях целесообразно использование стратегии «снятие сливок» при выведении на рынок товара-новинки, защищенного патентом?

а) наблюдается высокий уровень текущего спроса;

б) рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению;

в) низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

32. При каких условиях целесообразно использование стратегии «снятие сливок» при выведении на рынок товара-новинки, защищенного патентом?

а) низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов;

б) рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению;

в) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

33. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - среднее, цена – низкая:

а) доброкачественности;

б) показного блеска;

в) ограбления.

34. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - высокое, цена – средняя:

а) глубокого проникновения на рынок;

б) среднего уровня;

в) премиальных наценок.

35. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - низкое, цена – высокая:

а) завышенной цены;

б) ограбления;

в) показного блеска.

36. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - среднее, цена – высокая:

а) завышенной цены;

б) ограбления;

в) показного блеска.

37. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - высокое, цена – низкая:

а) повышенной ценностной значимости;

б) ограбления;

в) показного блеска.

38. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - низкое, цена – средняя:

а) завышенной цены;

б) ограбления;

в) показного блеска.

39. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - низкое, цена – низкая:

а) показного блеска;

б) среднего уровня;

в) низкой ценностной значимости.

40. Какой будет стратегия качественно-ценового позиционирования товара на рынке, если качество - высокое, цена – высокая:

а) премиальных наценок;

б) завышенной цены;

в) повышенной ценностной значимости.

41. Имеет ли право продавец реализовывать покупателям продукцию по ценам ниже себестоимости:

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) нет.

42. Имеет ли право производитель товара требовать от дилеров продажи его по какой-то конкретной цене:

а) да;

б) да, но не всегда;

в) нет.

43. Допустима ли фиксация цен, в том числе и путем предварительного согласования между конкурентами:

а) да;

б) нет;

в) чаще да, чем нет.

44. Обязан ли продавец предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятием на одних и тех же условиях продажи по ценам:

а) да;

б) нет;

в) скорее нет, чем да.

45. Следует ли при установлении цены на товар учитывать признанную потребителем ценностную значимость товара:

а) да;

б) нет;

в) скорее нет, чем да.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...