Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Даже изучение Шримад Бхагаватам, не вразумит тех, кто хулит Нитьянанду, и они неизбежно потерпят крах.




Даже изучение Шримад Бхагаватам, не вразумит тех, кто хулит Нитьянанду, и они неизбежно потерпят крах.

Вместо того, чтобы изучать Шримад Бхагаватам под руководством Шри БрахмаМадхва-Гаудия вайшнавов, многие люди, желающие повысить свой престиж за счёт знаний, богатства, красоты, известности и родословной, обсуждают Шримад Бхагаватам с безумцами, испытывающими неприязнь к преданному служению. Отказываясь принять прибежище у Шри Нитьянанды Сварупы, такие люди лишаются возможности служить Господу Чайтанье по причине неуважения к вайшнаву-гуру. Лишённые такой преданности, они с гордостью позиционируют себя как старших наставников вайшнавов. В отсутствие видения того, что Верховный Господь пребывает во всех живых существах, они воспринимают весь мир как юдоль страданий. Для того, чтобы подпитывать свою гордыню, они из зависти привлекают множество непреданных, и под видом наставников и инициирующих гуру, создают иллюзию посвящения. Но если бы они изучали Шримад Бхагаватам под началом гуру-вайшнавов, то благодаря естественному смирению, они бы осознанно чувствовали себя ниже соломы, валяющейся на дороге, и обрели достаточную квалификацию, для изучения и преподавания Шримад Бхагаватам. Живые существа, удостоившиеся даже крохи милостивого взгляда Шри Чайтаньи, видят в этом мире всю полноту вечного счастья. Никакой эксперт в материальном знании, не сможет понять Шримад Бхагаватам, пока не станет вечным слугой вайшнава. Люди в иллюзии материальных знаний, гордо считают себя учителями Шримад Бхагаватам. Вместо того, чтобы стать слугами бхагават, они объявляют себя их наставниками, и лишь для того, чтобы набить свои желудки. Называя такую сделку " дхармой", они принимают всевозможных непреданных под видом последователей лотосных стоп Нитьянанды, при этом всячески Его оскорбляя.

 

Стих 243

sridhara paila vara kariya stavana iha yei sune, ta're mile prema-dhana

Любой кто слушает повествование о молитвах Шридхары и полученном им от Господа благословении, обретёт богатство премы, или любовь к Богу.

 

Стих 244

prema-bhakti haya prabhu-caranaravinde sei krsna paya, ye vaisnava nahi ninde

Тот, кто не оскорбляет вайшнавов достигнет Кришны, развив свою любовь и преданность у Его лотосных стоп.

Тот, кто не возводит хулу на предавшихся вайшнаву, кто принимает вайшнава, как своего духовного учителя, оставляя далеко позади так называемых гуру, которые лишены преданности Вишну и которые лишь зовутся гуру, кто не прославляет отвратительные

Глава 9

деяния таких мнимых гуру, и кто с желанием принести пользу всему миру выявляет всю ничтожность таких лиц и их деятельности, такой человек обретёт чистое преданное служение лотосным стопам Шри Махапрабху, и по милости Гаура-Нитьянанды, достигнет лотосных стоп Шри Кришны.

 

Стих 245

nindaya nahika karya, sabe papa-labha eteke na kare ninda maha-maha-bhaga

В богохульстве нет пользы, один только вред. Поэтому самые удачливые из людей избегают оскорблений.

Самые удачливые – это вайшнавы, прославляющие преданное служение Вишну; они никогда не поносят преданное служение. Мошенники и злословы, под видом отречённых действуют как нинда, или " оскорбители". Обезумев от своей греховной деятельности они обманывают людей. У них нет ни склонности к преданному служению, как джиедайя, ни сострадания к живым существам. Рассматривать такую деятельность как способ достижения освобождения, могут только непреданные и оскорбители. Поскольку такие оскорбители прославились своей греховной деятельностью, нет ничего удивительного в том, что они злословят в адрес вайшнавов. Поэтому благочестивые вайшнавы никогда не поносят вайшнавов и не совершают греха. Но те, кто только выствляет себя вайшнавами, не являясь ими по сути, нудачливы и греховны.

 

Стих 246

aninduka hai' ye sakrt 'krsna' bale satya satya krsna tare uddhariba hele

Кришна безусловно освободит любого, кто повторяет Его имена без оскорблений или хулы.

Если даже один раз без оскорблений произнести святые имена Кришны, не совершая вайшнава-апарадху и не вознося хулу на святых людей, можно с лёгкостью обрести милость Кришны и освободиться от мирского невежества. Человек не может служить вайшнаву без служения Шри Гаура-Нитьянанде.

 

Стих 247

vaisnavera paye mora ei namaskara sri-caitanya-nityananda hauka prana mora

Я в глубоком почтении склоняюсь к стопам вайшнавов. Пусть Шри Чайтанья и Нитьянанда будут моей жизнью и душой.

 

Стих 248

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свою жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

Так заканчивается девятая глава Шри Чайтанья Бхагаваты Мадхья-кханды – " Двадцать один час в экстазе. Описание качеств Шридхары и других преданных".

* * *

Ƃ

В этой главе описывается завершение игр Махапрабху – Маха-пракаши, упомянутых в предыдущей главе, проявление Махапрабху формы Рамы вместе со всем Его окружением, и благословение Мурари Гупты; прославление Харидасы Тхакура, предложение Харидасой молитв Гауранге, повествование о деяниях Адвайты Ачарьи, толкование Бхагавад-гиты, вручение Господом различных благословений преданным, игнорирование Мукунды и милость, значение преданного служения, темы Нараяни, и Слава Нитьянанды.

Благословив Шридхару, Махапрабху попросил Адвайту Ачарью, просить желаемое благословение. Адвайта просто молил о том, чтобы Господь даровал Ему желанную цель жизни, но открыто никакого благословения не просил. После этого Махапрабху являет форму Шри Рамы вместе со всеми спутниками и напоминает Мурари о его прошлом воплощении. Когда Мурари Гупта понял, что он и есть Хануман, то лишившись сознания рухнул на землю. Когда он вернулся к сознанию, то стал молить о благословении вечно служить Господу Чайтанье и его спутникам, помнить лотосные стопы Господа Чайтаньи и воспевать славу Господа Чайтаньи. Господь даровал Мурари эти благословения и предупредил всех, что любой, кто обидит Мурари, не обретёт освобождения, даже если совершит миллионы омовений в водах Ганги, и будет повторять святые имена Хари. После этого Господь объяснил смысл имени Мурари Гупта.

Махапрабху предоставил Харидасу возможность созерцать Свою форму. Махапрабху объявил всем, что Харидаса Ему дороже самого Себя, и что Он и Харидаса принадлежат к одной семье. Увидев страдания Харидаса, Господь низшёл с Вайкунтхи с Сударшана-чакрой в руке. Но так как Харидаса был благожелательно расположен даже к своим обидчикам, то Махапрабху воздержался от применения Сударшана-чакры и Сам принял все побои Харидаса. Продемонстрировав следы избиений на собственном теле, Махапрабху сказал, что не мог терпеть страдания Харидаса, и потому воплотился в тот же миг. Господь Кришна, который покоряется Своим преданным, не желает знать никого кроме них. Тот, кто не имеет любви к святым именам Кришны, такому бережному к Своим преданным, обречён страдать от своей неудачливости. Выслушав повествование о явленной Господом милости, Харидаса упал без сознания на землю. Даже когда слова Господа вернули его во внешнее сознание, его взволнованность не прошла, и из-за слёз он не смог увидеть образ Господа. С великим смирением Харидаса предложил молитвы Махапрабху и сказал, что самый милосердный – Гаурасундара, никогда не оставит даже насекомое, которое помнит Его лотосные стопы, но сокрушит любого царя, который забыл о них. В связи с этим, Харидаса привёл примеры Драупади, Прахлады, Юдхиштхиры (который боялся проклятия Дурвасы) и Аджамилы, пробудив у преданных ещё большую любовь к Гаурасундаре. Явив своё полное смирение, Харидаса стал молить Господа о том, чтобы рождение за рождением ему было дано право принимать остатки пищи преданных Махапрабху, и чтобы это стало его единственным способом поклонения, ради чего он даже согласился быть собакой в доме преданного. Махапрабху, всегда пребывающий в сердце Харидаса, наградил его, благословив на чистое преданное служение, лишённое оскорблений по отношению к Господу Вишну и вайшнавам и объявил, что " Тот, кто с полной верой хотя бы минуту пообщается с Харидасом – несомненно достигнет Моих лотосных стоп". Все священные писания учат тому, что слушая о славе преданных, человек достигает преданного служения Кришне. По мнению некоторых, Харидаса является воплощением Брахмы, а по мнению других – воплощением Прахлады. Общения с ним желают даже Господь Брахма и Господь Шива, а Ганга жаждет омывать его тело. Кроме того, плоды всех греховных кармических реакций, накопленных с незапамятных времен,

0

сразу исчезают от одного лишь взгляда на Харидасу. Чтобы подтвердить возвышенность вайшнавов, иногда в играх Господа они воплощаются в семьях низких классов.

Махапрабху напомнил Адвайте, как Он в каждоом стихе Бхагавад-гиты видел воспевание преданного служения и когда не мог найти этот смысл в каком-то стихе, к нему во сне являлся Махапрабху и объясненял, как этот стих связан с преданностью, на примере стиха сарватах пани-падам тат. Шри Адвайта Ачарья – тайный ученик Чайтаньи, сказал, что Своим поклонением Он обязан Господу Чайтанье, и Он – тот Господь, которому поклоняется Адвайта. Те, кто отрицает превосходство Господа Чайтаньи и служит Адвайте, воплощению Маха-Вишну, считая Его независимый Господом, на самом деле оскорбляют стопы Адвайты. Их ожидает участь, постигшая десятиглавого Равану. Те же, кто считает Адвайту возвышенным вайшнавом и слугой Господа Чайтаньи, являются истинными преданными Адвайты и достаточно сведущи, чтобы достичь лотосных стоп Кришны – так говорит сам Адвайта.

После, Махапрабху стал награждать желанными благословениями собравшихся преданных. Всё это время Мукунда ожидал в стороне. Когда Шриваса стал умолять Господа даровать милость Мукунде, Махапрабху объяснил, что Мукунда не достаточно сведущ, чтобы получить Его даршан, и привержен к другим сампрадайам, испытывая к ним симпатии. Его ум и преданное служение шатки. Он находился в двойственном положении кхада джатхия, потому что иногда сжимал в зубах солому (кхада), а в другой раз размахивал палкой (джатхи), отрицая превосходство преданного служения и тем наносил словесные побои Господу. Услышав это, Мукунда решил в тот же день оставить тело, и попросил Шривасу спросить Махапрабху, когда он сможет увидеть Его. В ответ Мукунда узнал, что он получит даршан Господа после десяти миллионов жизней. Возликовав от счастья, Мукунда начал танцевать в экстазе. Тогда Махапрабху позвал его и простил все его заблуждения. Покорённый Мукундой, Господь сказал: " Я всегда присутствую на языке Мукунды". После Мукунда долго бичевал себя за свои ошибки и рассказал о славе преданного служения и страшных последствиях жизни без преданности, ссылаясь на собственный пример. Чувствуя смущение при виде раскаявшегося Мукунды, Вишвамбхара прославил превосходство преданного служения и объявил, что только Он может избавить от оков плодов деятельности, которая описана в разделе Вед – карма-канде. Он привёл пример неудачливого стирщика белья из Матхуры, а затем благословил Мукунду, даровав ему возможность во всех воплощениях петь для Господа. Хотя Махапрабху постоянно являл всё многообразие игр в доме Шривасы, несчастные карми, спекулятивные философы и искатели наслаждений, лишённые преданного служения, не могли видеть эти игры, а обычные слуги преданных Господа Чайтаньи, благодаря своему преданному служению вайшнавам, видели всё. Ярким примером явились слуги и служанки Шривасы. Игры Господа Чайтаньи вечны, и по милости Господа их можно увидеть и сегодня. Являя Свои различные облики по желанию Своих преданных Махапрабху подтвердил, что Он является источником всех воплощений.

Как остатки подношений Махапрабху раздал преданным Свои цветочной гирлянды и орехи бетеля. Нараяни, племянница Шривасы, получил последнюю часть остатков трапезы Господа. Поэтому Нараяни известна в вайшнавском сообществе как " получившая остатки пищи Махапрабху". Не смотря на то, что она была всего лишь маленькой девочкой, по приказу Господа она в экстазе любви к Кришне разрыдалась. В завершение этой главы, автор призывает воспевать славу Шримана Нитьянанды.

mora bandhuya gaura-guna-nidhiya

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...