Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод решения проблемы социального иждивенчества




 

Социальный контракт, или договор социальной адаптации, заключается между органами соцзащиты и получателями адресной социальной помощи. В договоре прописывается, что будет делать каждая из сторон, чтобы изменить сложившуюся ситуацию (плохое материальное положение получателя адресной социальной помощи). Наличие социального контракта поможет осознать малообеспеченным гражданам, что если у общества есть обязательства по отношению к ним, то и сами они должны оказывать обществу посильное содействие. Это происходит так, гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением о заключении социального контракта и предоставлении пособия на основании социального контракта, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации по форме, утвержденной Постановлением Правительства области от 04.07.2013г. №429, от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ДТСР города Шахты, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение им социального контракта. Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении

В долгосрочной перспективе договор социальной адаптации поможет сделать малообеспеченных граждан финансово независимыми благодаря получению достойно оплачиваемой работы. Участниками такой программы могут стать малообеспеченные семьи или одинокие граждане, «имеющие определенный трудовой и/или имущественный потенциал». Под трудовым потенциалом в данном случае понимаются неработающие или работающие неполное рабочее время члены семьи трудоспособного возраста, а под имущественным - наличие участка земли, второго жилья, автомобиля, гаража и т.д.При оказании адресной помощи этим категориям граждан социальный контракт должен заключаться в обязательном порядке. Это позволит органам социальной защиты отследить случаи, когда в обратившихся за помощью семьях присутствует скрытая занятость, и на деле в помощи они не нуждаются. Кроме того, условия предоставления адресной социальной помощи и ее объем не должны провоцировать иждивенческие настроения, особенно в семьях, где есть трудоспособные члены семьи (8. 37 стр.).

Сама идея социального контракта заключается в том, чтобы государство и социальные службы помогали нуждающимся встать на ноги. Но социальный контракт нельзя навязывать каждой малообеспеченной семье, обратившейся за социальной поддержкой. Для начала нужно изучить ситуацию в конкретной семье, ее возможности. К примеру, одним необходимо вылечить кормильца от алкогольной зависимости, другим - помочь устроиться подростку на работу, третьим - помочь матери ухаживать за детьми или получить квалификацию.При этом желание заключить социальный контракт должно быть взаимным. Нужно заключать его только с теми, кто действительно этого хочет и способен выполнять. Также условия контракта должны зависеть от конкретной жизненной ситуации и местности. Тогда у людей возникает шанс, опираясь на собственные силы и при поддержке специалистов (не только соцзащиты, но и других органов социального управления), попытаться выйти из трудной жизненной ситуации.

Если заключение социального контракта станет для них обязательным условием получения социальной помощи, эта система может стать способом формально отказывать людям в пособии и других видах социальной поддержки, независимо от конкретных обстоятельств. Учитывая усложнение обязанностей по контрактной системе, для эффективной работы программы необходимо обучать специалистов тому, как сопровождать семьи, нуждающиеся в социальной адаптации, включая знание психологии, педагогики, законодательства. Ведь им придется иметь дело с процессами трудоустройства, условиями регистрации индивидуальной деятельности или малого предпринимательства, оказания медицинской помощи, вопросами образования. Таким образом, нужен принципиально новый и комплексный подход к социальной работе. Она должна выйти за рамки оказания денежной или натуральной помощи. И быть в основном нацелена на индивидуальные социальные услуги по решению проблем, которые люди преодолеть самостоятельно не могут.

В России нет таких социальных выплат, которые, как в развитых странах, позволяют жить безбедно на пособие. Что касается помощи по бедности, то на практике ее оказывают семьям, доход которых ниже даже части прожиточного минимума (от 7 до 70% по регионам). Хотя согласно ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» каждая семья (отдельно живущий гражданин, у которого нет такого душевого дохода), имеет право на поддержку государства. В этом смысле система социальных контрактов входит в противоречие с действующим законодательством. Поэтому она должна быть использована исключительно на добровольной основе, понимая, что отказ бедным в помощи носит характер дискриминации (7. 43 стр.).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правовой статус любого гражданина в развитом обществе помимо прочих составляющих содержит социальные права. Основное их содержание – это притязание человека на часть социальных благ, производимых обществом, для обеспечения себе нормального уровня проживания и жизнедеятельности. Человек может и самостоятельно производить эти блага для себя. Однако в ряде случаев гражданин бывает не в состоянии обеспечить себя ими: в силу возраста, нетрудоспособности или же если он по роду своей деятельности не относиться к сфере производства и распределения социальных благ. В таких случаях обязанность по обеспечению граждан необходимыми благами ложиться на государство в лице его официальных, уполномоченных на то органов.

Существует множество вариантов путей смягчения социального иждивенчества, например:

а) Совершенствование системы образования.

б) Обеспечение трудоустройства выпускников по специальности.

в) Сокращение бюрократии и обеспечение кадровых потребностей.

г) Создание новых рабочих мест и привлечение трудовых кадров. Помощь в переквалификации.

д) Сокращение социальных дотаций, не имеющих обоснования.

е) Искоренение тунеядства, иждивенчества и психологии, допускающей их.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ахинов, Г.А. Социальная политика [ТЕКСТ] / Г.А. Ахинов. - М.: Наука, 2014. – 363.

2. Васильев, В.П. Государственное регулирование национальной экономики [ТЕКСТ]: учебник / В.П. Васильев. - М.: Прогресс, 2010. – 671 с.

3. Венгер, Ю.И. Социальная политика [ТЕКСТ]: учеб.пособие / Ю.И. Венгер. - М.: Прогресс, 2010. – 671 с.

4. Волгин, Н.А. Социальное государство [ТЕКСТ] / Н.А. Волгин. – М.: Миг, 2014. – 664 с.

5. Воронков, В.М. Типологические критерии бедности [ТЕКСТ] / В.М. Воронков. – М.: Прогресс, 2012. – 598 с.

6. Зиберт Х. Эффект кобры.[] - М.: РОССПЭН, 2014. - 336 с.

7. Кнорринг, В.И. Социальное управление. Государство, коллектив, личность [ТЕКСТ]: учебник / В.И. Кнорринг. – М.: Академия, 2011. – 456 с.

8. Лексин, В.Н. Социальное государство [ТЕКСТ] / В.Н. Лексин. – М.: Академия, 2013. – 490 с.

9. Смирнов, С.Н. Социальная политика [ТЕКСТ]: учебник / С.Н. Смирнов. – М.: Прогресс, 2012. – 474 с.

10. Ушакова, Э.Т. Социальное государство [ТЕКСТ] / Э.Т. Ушакова. – М.: Дельта, 2011. - 559 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...