Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда Шри Шачинандана услышал объяснения качеств Абсолютной Истины, произнесённые Адвайтой, Он громко взревел и произнёс.




Когда Шри Шачинандана услышал объяснения качеств Абсолютной Истины, произнесённые Адвайтой, Он громко взревел и произнёс.

 

 

Стих 207-208

 

" mora ei satya sabe suna mana diya ye amare puje mora sevaka langhiya

se adhama jane more khanda khanda kare tara puja mora gaye agni-hena pode

 

" Пусть каждый услышит слова, сказанные Мной. Любая падшая душа, которая презирает Моего слугу и поклоняется Мне – режет меня на части. Такое поклонение подобно огню, сжигающему Моё тело".

Выслушав, как Адвайта объяснил смысл ачинтья-бхедабхеда-таттвы, Шри Гаурасундара поручил всем Своим последователям тщательно и внимательно изучить эту тему. Подтвердив слова Адвайты и учредив Себя объектом поклонения, Гаурасундара сказал, " Существует неразрывная связь между слугой и объектом поклонения". Поэтому в священных писаниях сказано:

 

arcayitva tu govindam tadiyan narcayet tu yah na sa bhagavato jneyah kevalam dambhikah smrtah

 

‘’Того, кто поклоняется Господу Говинде, но пренебрегает Его преданными, следует считать обычной жертвой его собственной ложной гордости. К преданному Господа он не имеет никакого отношения. Отношение к Абсолютной Истины, как продукту материи, равноценно разрезанию тела Верховного Господа на куски. Под видом религий, основанных на зависти, возникают целые системы, отвлекающие людей от реальной истины. " Я Пурушоттама, и Я являюсь объектом поклонения. Если Меня лишить связи с Моими преданными, Моих разнообразных игр, если поместить Меня в тюрьму имперсонализма, а Мои конечности отделить от Моего трансцендентного тела, издеваясь над совершенством религии и занимаясь бесполезной красочной проповедью, то такое поклонение и следование религиозным принципам, становится костром, сжигающим Моё тело". Зависть и насилие среди людей, лишённых преданного служения Вишну, не более чем попытка приписать двойственность, со всей её мирской мерзостью, Абсолютной Истине – Вишну. Другими словами, отвергая вечные яркие игры Господа, и сравнивая их с материальными наслаждениями, такие религиозные системы отрицают духовное наслаждение. Те, кто хорошо знакомы с философией ачинтья-бхедабхеда, без сомнений укажут на несопоставимость двенадцати вкусов, называемых расами, с наслаждениями, имеющими место в мирских отношениях. Духовная реализация, лишённая материальных концепций, в конечном итоге позволяет развить склонность к служению Вишну.

 

 

Стих 209

 

ye amara dasera sakrt ninda kare тоra nата kalpa-taru samhare tahare

" Святые имена уничтожат того, кто оскорбит Моего слугу, и это Моя воля".

 

По воле Господа, иллюзорная энергия Вишну вынуждает невежественных людей думать " я совершающий действие" и " я наслаждающийся", и так сознательно вводит их в заблуждение. Ненасытные живые существа, злоупотребляя своей независимостью, иногда решают что они " майавади", а иногда, под влиянием ложного эго, испытывая тройственные страдания, считают себя " полубогами". Стремление избавиться от склонности к служению Кришне называют бхогой, или материальным наслаждением, а стремление развить склонность к служению Кришне, называют бхакти, или преданным служением. Эти глупые двуногие животные, которые наделяют живых существ, испытывающих страдания от трёх гун материальной природы, качествами совершащих действия и заставляют их считать себя независимыми, невзирая на то, что они являются лишь частями и частицами Высшей обители, просто заняты тем, что наслаждаются внешним миром и оскорбляют Кришну и Его преданных. Они занимаются служением Верховному Господу и впадают в иллюзию, удовлетворяя свои животные склонности, но при этом думают, что обрели преданное служение. В попытках скрыть свою концепцию совершающих действие, они обвиняют в зависти преданных, которые заняты чистым преданным служением. Поэтому Гаурасундара говорит, " Я показал пример Своего сострадания, убивая тех, кто делали вид, что поклоняются Мне, и в то же время, видят различия между Мной и Моими воплощениями пракаша-виграха, Моими вечными спутниками и духовным учителем, который является ашрайа-виграхой или убежищем для тех, кто ищет прибежище у Меня". У преданных Господа присутствуют все трансцендентные качества. Само освобождение действует как их служанка, а материальные наслаждения являются их носильщиками. Вывод таков, что если закоренелые материалисты будут горделиво заниматься порицанием, злословием и злоупотреблением преданностью и служить с материальными побуждениями, руководствуясь мирскими понятиями, то Верховный Господь их уничтожит.

 

Стих 210

 

ananta brahmande yata, saba mora dasa eteke ye para himse sei yaya nasa

 

" Все живые существа в бесчисленных вселенных – Мои слуги, поэтому всякий, кто оскорбит любое живое существо, будет уничтожен".

 

Из-за отвращения к Хари, материалисты служат шести врагам, во главе с вожделением и гневом, и находят у них своё прибежище. Предназначение всех живых существ во всех видимых и невидимых мирах, вечно служить Верховному Господу. Если один человек завидует другому, то своей завистью он лишь подтверждает то, что наносит вред тому, кто склонен к служению Господу. Такой человек не достоин называться вайшнавом. Независимо от того, в какой степени проявляется зависть, её следует рассматривать как зависть к Верховному Господу. Кроме того, поскольку склонность преданных к служению или благочестивой деятельности очень сильна, завистники считают, что усилия таких слуг Шри Чайтаньи, направленные на то, чтобы увеличить склонность невежественных людей к служению Кришне, подобны их собственным, полным зависти играм, а это гарантирует им обретение всего неблагоприятного. Люди начинают завидовать объектам не связанным с Абсолютной Истиной из-за своей склонности к наслаждениям. Чистые преданные никогда не попадают под влияние трёх гун природы, и не погружаются в омут благости, страсти и невежества. Поэтому, отказываясь найти прибежище у чистых, лишённых зависти преданных, завистливые наслаждающиеся временным материальным творением материалисты, как плоды своей кармы обретают лишь беспокойства, принимая такие философии как майявада, и идут к собственной гибели. Человек с противоречивыми наклонностями, никогда не сможет осознать себя. У человечества нет альтернатив для осознания Верховного Господа. Поэтому те, кто с неприязнью относятся к истинному духовному учителю, принимая враждебность, гордость и другие бесполезные объекты за благо, погружаются в темноту невежества. Наделяя значимостью имперсонализм (кеваладвайта-вада), они отрицают сваджатия-виджатия бхеду и стирают различия между схожими и отличными объектами, что и приводит их к падению. Только беспримесное чистое служение сач-чид-ананде – Верховному Господу, даёт возможность осознать себя, в противном случае, человек падёт.

 

Стих 211

 

tumi ta' amara nija-deha haite bada tomare langhile daive na sahaye dadha

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...