Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все вайшнавы упивалась восторгом, когда обсуждали с Господом деяния Кришны.




Все вайшнавы упивалась восторгом, когда обсуждали с Господом деяния Кришны.

 

 

Стих 270

 

putra dekhi' di haila anande vihvala vadhu-sange grhe kare govinda-mangala

 

Матушку Шачи переполнял любовный экстаз, когда она с упоением глядела на своего сына. Она и её невестка молились Говинде о всём благоприятном.

 

Когда Шри Шачидеви увидела вернувшихся Гаурасундару, Шри Нитьянанду, Шри Адвайту и Шри Харидаса, и весь её дом наполнился голосами опьянённых любовью вайшнавов, воспевающих славу Кришны, она и сама пришла в восторг. Когда мать Шачи со своей невесткой смотрели, как Шри Гаурасундара прославляет Кришну, они испытывала такой же экстаз. В отличие от материального удовольствия, испытываемого обыч-


ными отцами от встречи со своими сыновьями и дочерьми, мать Шачи переполнилась экстазом, когда увидела, что каждый в своей экстатической любви, считает дом Господа Голокой.

 

Стих 271

 

iha balibara sakti sahasra-vadana ye prabhu amara janma-janmera jivana

 

Только тысячеглавый Господь, моя жизнь и душа в каждом рождении, способен описать эти игры.

 

 

Стих 272

 

'dvija, vipra, brahmana' ye hena nama-bheda ei mata bheda nityananda-baladeva

 

Так же, как двиджа, випра и брахман отличаются только названием, так и Нитьянанда и Баладева отличаются только именами.

 

Стих 273

 

advaita-grhete prabhu yata kaila keli iha yei sune, sei paya sei meli

Каждый, кто слушает повествование об играх, которые проходили в доме Адвайты, присоединится к этим играм.

 

 

Стих 274

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.

 

Так заканчивается девятнадцатая глава Мадхья-кханды, " Игры Господа в доме Адвайты".

* * *

 

Глава двадцатая

Слава Мурари Гупты

 

В этой главе описывается как Махапрабху объяснил сон, в котором Мурари Гупта увидел Нитьянанду, как Он опроверг философию имперсонализма, как Мурари в своём доме предлагал Махапрабху продукты; как у Махапрабху разболелся желудок, и как Он вылечился, выпив воду из кувшина Мурари; проявление Махапрабху четырёхрукой формы в доме у Шривасы, как Мурари принял настроение Гаруды, а Махапрабху катался у него на плечах, как Мурари хотел расстаться с телом, а Господь воспрепятствовал этому, и как автор сравнивает богохульников санньяси с грабителями.

Однажды, когда Махапрабху находился в доме Шривасы, туда пришёл Мурари и сначала поклонился стопам Махапрабху, а затем – стопам Нитьянанды. Тогда Махапрабху сказал Мурари, что он нарушил этикет. Когда Мурари выказал своё невежество в этом вопросе, Махапрабху сказал, что на следующий день он всё поймет. После этого Мурари вернулся домой и ночью во сне увидел Нитьянанду в образе Самого Халадхары, позади которого с опахалом стоял Вишвамбхара. Сделав выводы из увиденного во сне о занимаемом положении каждого, на следующий день Мурари представ перед Господом, предложил поклоны сначала Нитьянанде, а затем – Гаурасундаре. Когда Махапрабху спросил его о причине, Мурари ответил, что Махапрабху, управляющий всеми живыми существами, из сердца Мурари подсказал ему правильный ответ. Махапрабху поведал Мурари, что Он открыл ему Свою славу, поскольку Мурари очень дорог Ему. После, Махапрабху угостил Мурари остатками орехов бетеля, и тот с большим почтением съел их. Когда Махапрабху предложил Мурари вымыть руки, тот вытер их о свою голову. После, Махапрабху рассказал Мурари об опасностях, ведущих к потере касты, в соответствии с концепцией смартов, и закончил критикой Пракашананды, имперсоналиста из Каши. Майавади учат, что между телом Господа и Им Самим есть различия, а так как они считают себя не отличными от почитаемого Верховного Господа, то распахивают перед собой врата к самоуничтожению.

После этого Махапрабху похвалил Мурари и приказал ему вернуться домой. Когда Мурари пришёл домой, он попросил свою супругу накормить его. Когда жена Мурари принесла ему еду, Мурари взял с блюда горсть риса и бросил на землю, как подношение Кришне. На следующее утро Гаурасундара пришёл к Мурари и сказал, что после того, как Он поел предложенный Мурари рис, у Него разболелся желудок. Гаурасундара добавил, что если Мурари предложит ему выпить воду из его глиняного горшка, то это поможет вылечить расстройство. Услышав это, Мурари лишился сознания, а его родственники от восторга расплакались.

Однажды, находясь в доме Шривасы, Махапрабху громко взревев предстал перед преданными во всеоружии, в Своей четырёхрукой форме. Когда Господь крикнул " Гаруда! Гаруда! " Мурари подбежал к Нему и представился Гарудой. Он пояснил, что служил Господу как Гаруда в Его играх в Двапара-югу, и попросил подняться ему на плечи. Махапрабху влез на плечи Мурари, который пронёс Его по всему двору. Увидев это, все преданные восклицали, " Джая! Джая! " и пели славу удаче Мурари. На другой день Мурари Гупта спрятал у себя в доме острый нож, с помощью которого он решил оставить своё тело до завершения проявленных игр Гаурасундары. Как Сверхдуша, Махапрабху знал о замыслах Мурари и явившись к нему, запретил ему расставаться с телом.

В завершение этой главы, автор прославляет слуг Господа Чайтаньи и описывает жалкое положение санньяси, посмевших оскорбить преданных.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gaurasimha sri-saci-kumara jaya sarva-tapa-hara carana tomara

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...