Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ладонь в ладонь. Клубочек. Картонные башни. Небоскреб




ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ

Цель: развитие коммуникативных навыков, полу­чение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой.

Материал: стол, стулья и т. д.

Ход игры: Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего рядом. Соединенные та­ким образом, они должны передвигаться по ком­нате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в ви­де разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать зада­ние передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ла­дони разжимать нельзя.

Комментарии: Игра будет полезна детям, испы­тывающим трудности в процессе общения.

КЛУБОЧЕК

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: от 4-х лет.

Материал: клубок ниток.

Ход игры: Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматыва­ет нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Ес­ли ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

КАРТОННЫЕ БАШНИ

Цель: развитие навыков невербального общение умения согласовывать свои действия.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: 20 листочков цветного картона 6x10 см, скотч — для каждой группы.

Ход игры: Дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача — за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать. Через некоторое время игру можно повторить, но уже разрешив вербальное общение.

Игра развивает навыки конструирования, мышление, так как, чтобы выполнить задание за определенное время, детям необходимо сначала наметить структуру башни, этапы ее строительства.

Комментарии: С первого раза дети, скорее всего, с заданием не справятся. Можно снять временное ограничение и разрешить разговаривать.  И уже после такой тренировки можно вводить основные правила игры: строить башню молча в течение 10 минут.

НЕБОСКРЕБ

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка

Ход игры: Дети садятся в круг, а в центре круга необходимо построить небоскреб. Дети по очереди ставят свои кубики (по одному за ход). При этом они обсуждают, куда лучше положить кубик, что­бы небоскреб не упад. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодичес­ки измеряет высоту постройки.

Комментарии: Взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешать­ся в ход игры только в случае возникновения не­конструктивного конфликта. Дети должны самосто­ятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести анало­гию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удержи­вать башню от падения, а группу — от развала.

ТРИО

Цель: развитие умения согласовывать свои дей­ствия, действовать сообща.

Возраст: 8-9 лет.

Материал: пустые коробки из-под обуви.

Ход игры: Дети разбиваются на тройки, обнима­ют друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же ко­робки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева — правую. Таким образом, полу­чается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справляются с задани­ем, можно предложить им взять в компанию еще игрока и еще... В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность дей­ствий, а также способы справиться с заданием.

Комментарии: Несмотря на то, что автором иг­ра предназначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6-7 лет. Она интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необхо­димо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками перед началом игры необходимо провести тренировку, сначала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...