Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативная цель и задачи научного стиля речи




мотив

ß ß ß ß ß

сообщение доложить, информировать убеждение показать, обосновать одобрение подтвердить, поддержать, рекомендовать   обсуждение опровергнуть, раскритиковать, возразить, отрицать, оспаривать объяснение конкретизировать, показать, охарактеризовать, уточнить, описать, выделить, акцентировать, прокомментировать

 

Виды научной работы студентов в вузе

Научная работа — неотъемлемая составляющая образова­тельной программы всех ступеней высшего профессионального образования, имеющая в вузовской практике свои специальные организационные формы. Кроме того, различные элементы и ви­ды научно-исследовательской деятельности широко использу­ются также и в учебном процессе на протяжении всех лет обу­чения, начиная с первого курса.

Назначение научных произведений:

· точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности;

· показать причинно – следственные связи между явлениями;

· выявить закономерности исторического развития каких-либо явлений или процессов;

· сообщить научную информацию и т.д.

Доклад – представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей.

 

Выступление с докладом
Мотивационная часть Аналитико-синтетическая часть Исполнительная часть
Сообщить новую научную информацию; объяснить причину явлений, описать последствия, показать взаимосвязь фактов. Формирование основных мыслей, положений → написание текста Говорение

Качества монологического высказывания

качества

ß ß ß ß ß ß ß

Целенапра-вленность или обра-щенность Связ-ность Непре-рывность Выразитель-ность Самостоя-тельность Завер-шенность Логич-ность

Способы заинтересовать слушателей доклада:

1. Начать выступление:

· с проблемного или оригинального вопроса по теме выступления;

· с интересной цитаты по теме выступления;

· с конкретного примера из жизни, необычного факта;

· с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью;

· начать с истории, случая;

2. Основное изложение:

· после неординарного начала должны следовать обоснование темы, её актуальность, а также научное положение – тезис!

· доклад допускает определенный «экспромт» (может полностью не совпадать с научной статьей), что привлекает слушателей;

· используйте образные сравнения, контрасты;

· помните об уместности приводимых образов, контрастов, сравнений и мере их использования;

· рассказывая, будьте конкретны;

3. Окончание выступления:

· кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в речи;

· процитировать что-нибудь по теме доклада;

· создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.

Назначение реферата:

· итог самостоятельного изучения одной или нескольких научных работ;

· демонстрирует умения студента выделять главное в научном тексте: видеть проблемы, пути и способы их решения, предлагаемые различными авторами;

· не отражает субъективных взглядов референта на излагаемый вопрос: не имеет рассуждений и оценок текста!

 

       
   
 
 


 

 

           
   
 
   
 
 

 

 


 

 

 

       
   
 
 


 
 

 


 

       
   
 

 

 


Структура реферата.


 
 


           
   
 
   
 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...