Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материальная ответственность и финансирование




5.3.1 Орган по сертификации должен быть способен продемонстрировать, что он оценивает рис­ки, связанные с его деятельностью по сертификации, и что имеются надлежащие условия (например, страхование или наличие резервов) для выполнения обязательств, возникающих в ходе его работ по сертификации в каждой области деятельности и географической зоне, в которой он функционирует.

5.3.2 Орган по сертификации должен оценивать свои финансы и источники дохода и демонстриро­вать комитету (совету), определенному в 6.2, что на начальном этапе и в дальнейшем коммерческое, финансовое или другое давление не поставит под угрозу его беспристрастность.

 

Требования к структуре

Организационная структура и высшее руководство

6.1.1 Орган по сертификации должен документировать свою организационную структуру с указа­нием обязанностей, ответственности и полномочий руководства и другого персонала, занимающегося сертификацией, а также комитетов (советов). Если орган по сертификации является частью юридичес­кого лица, его организационная структура должна отражать распределение полномочий и взаимодей­ствие с другими частями этого юридического лица.

6.1.2 Орган по сертификации должен определить высшее руководство (совет, группу лиц или лицо), обладающее всеми полномочиями и несущее полную ответственность за:

a) разработку политики, относящейся к функционированию органа;

b) надзор за внедрением политики и процедур;

c) надзор за финансами органа;

d) разработку услуг и схем действий по сертификации систем менеджмента;

e) проведение аудитов и сертификации, а также реагирование на жалобы;

f) принятие решений о сертификации;

д) делегирование полномочий комитетам или лицам для осуществления, если требуется, опреде-' ленных действий от своего имени;

h) условия заключаемых договоров;

i) обеспечение деятельности по сертификации соответствующими ресурсами.

6.1.3 Орган по сертификации должен иметь официальные правила по назначению, кругу полномо­чий и функционированию комитетов (советов), вовлеченных в работу по сертификации.

 

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008

 

Комитет (совет) по обеспечению беспристрастности

6.2.1 Структура органа по сертификации должна обеспечивать беспристрастность его деятель­ности в области сертификации и предоставлять комитету (совету) возможность:

a) принимать участие в разработке политики в отношении беспристрастности деятельности орга­на по сертификации;

b) противодействовать любым тенденциям части органа по сертификации по коммерческим или другим соображениям препятствовать последовательному и объективному выполнению работ по сер­тификации;

c) давать рекомендации по вопросам, затрагивающим доверие к сертификации, включая откры­тость и восприятие общественностью;

d) проводить, по крайней мере, ежегодно анализ беспристрастности процессов аудита, сертифи­кации и принятия решений органом по сертификации.

Другие задачи или обязанности могут быть вменены в обязанности комитета (совета) с условием, чтобы эти дополнительные задачи или обязанности не препятствовали выполнению его основной роли по обеспечению беспристрастности.

6.2.2 Состав, направления деятельности, обязанности, полномочия, компетентность членов, ответственность комитета (совета) должны быть официально документированы и утверждены высшим руководством органа по сертификации, чтобы обеспечить:

a) наличие баланса интересов, такого как отсутствие преобладания какого-либо одного интереса (внутренний или внешний персонал органа по сертификации, рассматриваемый как имеющий свои инте­ресы, не должен преобладать в составе комитета (совета);

b) доступ ко всей информации, необходимой для выполнения функций комитета (совета) (см. так­же 5.2.2 и 5.3.2);

c) если высшее руководство органа по сертификации не следует рекомендациям комитета (сове­та), комитет (совет) должен иметь право предпринять самостоятельное действие (например, информи­ровать органы власти, органы по аккредитации, заинтересованные стороны). Предпринимая самостоятельные действия, комитеты (советы) должны учитывать требования к конфиденциальности, изложенные в 8.5, по отношению к заказчику и органу по сертификации.

6.2.3 Хотя комитет (совет) не может представлять интересы всех сторон, органу по сертификации следует определить и учесть ключевые интересы. Такие интересы могут включать в себя интересы сле­дующих сторон: заказчиков органа по сертификации, потребителей организаций, система менеджмента которых была сертифицирована, представителей торгово-промышленных ассоциаций, представите­лей правительственных органов управления или других правительственных служб, или представителей неправительственных организаций, включая организации потребителей.

 

Требования к ресурсам

Компетентность руководства и персонала

7.1.1 Орган по сертификации должен установить процессы получения персоналом необходимых знаний по видам систем менеджмента, которыми орган занимается, и географическим зонам, в которых он функционирует.

Орган по сертификации должен определить требуемый уровень компетентности для каждой техни­ческой области (относящейся к конкретной схеме сертификации) и для каждой функции в деятельности по сертификации.

Орган по сертификации должен установить средства для демонстрации компетентности до выпол­нения конкретных функций.

7.1.2 При определении требований к компетентности своего персонала, осуществляющего серти­фикацию, орган по сертификации должен учитывать функции руководства и административного персо­нала, а также тех, кто непосредственно проводит аудит и работы по сертификации.

7.1.3 Орган по сертификации должен иметь возможность выполнить необходимую техническую экспертизу для получения рекомендаций по вопросам, имеющим непосредственное отношение к серти­фикации в технических областях, по видам систем менеджмента и географическим зонам, в которых функционирует орган по сертификации. Такие рекомендации могут быть предоставлены либо извне, либо персоналом органа по сертификации.

Персонал, вовлеченный в деятельность по сертификации

7.2.1 В состав персонала органа по сертификации должны входить специалисты, обладающие достаточной компетентностью для управления типом и диапазоном программ аудита и выполнения дру­гих работ по сертификации.

 

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021—2008

 

7.2.2 Орган по сертификации должен иметь возможность привлекать к работе по сертификации достаточное число аудиторов, включая руководителей аудиторских групп и технических экспертов, для охвата всей области своей деятельности и выполнения объема работ по аудиту.

7.2.3 Орган по сертификации должен четко разъяснять каждому человеку его обязанности, ответ­ственность и полномочия.

7.2.4 Орган по сертификации должен установить процессы отбора, подготовки, официального наделения полномочиями аудиторов, а также отбора технических экспертов, привлекаемых к работам по сертификации. Первоначальная оценка уровня компетентности аудитора должна включать в себя демонстрацию им соответствующих личных качеств и способности применять требуемые знания и навыки при проведении аудитов; проводить такую работу должен компетентный оценщик, наблюдающий за аудитором, проводящим аудит.

7.2.5 Орган по сертификации должен установить процесс для достижения и демонстрации резуль­тативного проведения аудита, включая привлечение аудиторов и руководителей аудиторских групп, обладающих как общими навыками и знаниями в области аудита, так и навыками и знаниями, необходи­мыми для проведения аудита в конкретных технических областях. Этот процесс должен основываться на документированных требованиях, разработанных в соответствии с руководящими указаниями, приведенными в ИСО 19011.

7.2.6 Орган по сертификации должен обеспечить, чтобы аудиторы (и, при необходимости, техни­ческие эксперты) были осведомлены о процессе проведения аудита, требованиях к сертификации и дру­гих требованиях органа по сертификации. Орган по сертификации должен предоставить аудиторам и техническим экспертам доступ к действующим документированным процедурам, содержащим инструк­ции по проведению аудита и всю другую информацию, относящуюся к деятельности по сертификации.

7.2.7 Орган по сертификации должен привлекать аудиторов и технических экспертов для выпол­нений только той деятельности по сертификации, в которой они продемонстрировали свою компетен­тность.

 

Примечание — Назначение аудиторов и технических экспертов в группы для проведения конкретных аудитов проводят в соответствии с 9.1.3.

 

7.2.8 Орган по сертификации должен выявлять потребности в обучении и предлагать или делать доступной проблемно-ориентированную подготовку, чтобы гарантировать, что аудиторы, технические эксперты и другой персонал данного органа, вовлеченный в деятельность по сертификации, компетен­тны в пределах выполняемых ими функций.

7.2.9 Группа или лицо, принимающие решение о выдаче, подтверждении, обновлении, приоста­новлении действия сертификата, расширении, сужении области сертификации или отмене сертифика­та, должны знать положения применяемого стандарта, требования к сертификации и должны уметь продемонстрировать свою компетентность в оценке процессов аудита и соответствующих рекоменда­ций аудиторской группы.

7.2.10 Орган по сертификации должен обеспечить надежную работу всего персонала, вовлечен­ного в деятельность по аудиту и сертификации. Должны быть разработаны документированные проце­дуры и критерии для мониторинга и определения характеристик деятельности всех задействованных работников, основанные на частоте их привлечения к работам и уровне риска, связанного с их действия­ми. В частности, орган по сертификации должен проводить анализ компетентности своих работников в рамках выполняемых ими работ с целью определения потребностей в обучении.

7.2.11 Документированные процедуры мониторинга аудиторов должны включать в себя наблюде­ния за работой на месте, анализ отчетов по результатам аудита, учет сигналов обратной связи от заказ­чиков или рынка и должны быть основаны на документированных требованиях, разработанных в соответствии с руководящими указаниями, приведенными в ИСО 19011. Данный мониторинг должен быть разработан таким образом, чтобы минимизировать вмешательство в нормальное течение процес­са сертификации, особенно с точки зрения заказчика.

7.2.12 Орган по сертификации должен периодически проводить наблюдение за работой каждого аудитора на месте. Частота наблюдений на месте должна обосновываться необходимостью, определя­емой по всей имеющейся информации по мониторингу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...