Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позвольте мне предложить свои почтительные поклоны стопам вайшнавов, и попросить прощения, если я чем-то обидел их.




Позвольте мне предложить свои почтительные поклоны стопам вайшнавов, и попросить прощения, если я чем-то обидел их.

 

 

Стих 523

 

e sakala punya-katha ye kare sravana avasya milaye tare krsna-prema-dhana

 

Тот кто слушает эти благоприятные повествования, вне всяких сомнений обретёт богатство экстатической любви к Кришне.

 

 

Стих 524

 

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается четвёртая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Описания игр Шри Ачьютананды и поклонение Шри Мадхавендре Пури".

 

 

* * *

 


Глава пятая

Игры Нитьянанды Прабху

 

В этой главе описывается путешествие Махапрабху из Шантипура в Кумарахатту, к дому Шривасы; встреча Господа с Шиванандой Сена и Васудевой Тхакура; благословение полученное Шривасой; как Господь посетил дом Шри Рагхавы Пандита в Панихати; Его встреча с преданными; посещение Господом Вараханагары и Его указания Бхагавате Ачарье, преданному брахману и чтецу Бхагаваты; возвращение Господа в Нилачалу; сильное желание Пратапарудры встретиться с Махапрабху; сон царя в котором Господь Джаганнатха и Господь Гаурасундара – суть одно; как царь встретил Господа в цветущем саду и вознёс свои смиренные молитвы; как Господь дал указание Нитьянанде и Его спутникам идти в Бенгалию и проповедовать; как Шри Нитьянанда проповедовал в Бенгалии любовь к Богу и Его игры, связанные со спасением падших душ. Заканчивается глава описанием спутников Шри Нитьянанды и скромным рассказом автора о себе, как о слуге Шри Нитьянанды.

Из дома Адвайты в Шантипуре, Шри Гаурасундара отправился в Кумарахатту к

Шривасе Пандита. Преданные Шивананда Сена и Васудева Датта Тхакура тоже пришли туда, чтобы встретиться с Господом у Шривасы. Встретившись с Васудевой Датта Тхакуром, Махапрабху раскрыл преданным его славу. Шриваса Пандита и его брат Рамай были очень дороги Махапрабху, благодаря их несравненному преданному служению, в форме санкиртаны, чтения Шримад Бхагаватам, и постановке сценических представлений. Однажды, Махапрабху спросил Шривасу Пандита, почему тот не имеет никакого стремления сытно кормить и богато одевать членов своей большой семьи, и каким образом он поддерживает их существование и тратит средства? В ответ Шриваса Пандита сказал, что он не имеет ни малейшего желания куда-то идти в поисках заработка, и чему суждено быть, обязательно случится. Тогда Махапрабху сказал, " Шриваса, тебе следует принять санньясу". Шриваса Пандита ответил: " Я не могу этого сделать". Махапрабху споросил: " Тогда, как ты собираешься обеспечивать существование своей семьи? " Шриваса Пандита хлопнул в ладоши и посчитал до трёх, " один, два, три".

Махапрабху попросил его объяснить, что это значит, и Шриваса Пандита ответил: " Если я не найду никакой еды в течение трёх дней, я привяжу к шее тяжёлый кувшин и брошусь в Гангу". Как только Махапрабху услышал эти слова Шривасы, Он громко взревел и сказал: " Даже если Лакшми, богиня процветания, будет просить подаяние, ты не будешь нищенствовать. Неужели ты забыл Мои слова, произнесённые в Бхагавад-гите, что любой, кто без оскорблений размышляет обо Мне (ананьяш чинта), получит от Меня всё необходимое, и что Я сохраню всё, что он имеет? Для того, кого поддерживает Сам высший хранитель вселенной, какие могут быть беспокойства из-за еды или одежды? Я даю тебе благословение, что даже не покидая дома, у тебя всегда будет всё необходимое для служения Кришне". Затем, Махапрабху приказал Рамаю постоянно служить своему старшему брату и возвышенному вайшнаву Шривасе.

Из дома Шривасы Махапрабху отправился к дому Рагхавы Пандита в Панихати, где собралось много преданных, желающих увидеть Господа. Наедине с Рагхавой Пандита Господь дал наставления о равном отношении к Себе (Шри Гаурасундара) и Нитьянанде, и дал указание Макарадхвадже Кара служить Шри Рагхаве. После, Махапрабху направился из Панихати в Вараханагару, где проживал необычный преданный брахман, знаток и чтец Шримад Бхагаватам. Послушав как он читает Шримад Бхагаватам, Господь пришёл в полный восторг и подарил ему новое имя – Бхагавата Ачарья.

Таким образом, Господь в каждой деревне Бенгалии, расположенной вдоль берега Ганги, останавливался в домах преданных. Там Он проводил киртаны, танцевал и исполнял желания каждого, после чего снова отправился в Нилачалу и остановился в доме Каши Мишры. Услышав, что Махапрабху вернулся в Нилачалу, царь Пратапарудра пришёл в Пури из своей столицы Каттаки и выразил своё пылкое желание увидеть Господа. Он смиренно обратился к Сарвабхауме Бхаттачарье и другим преданным, чтобы те помогли организовать ему встречу с Господом. Когда преданные убедились в серьёзных намерениях царя, они посоветовали ему посмотреть танец Господа, оставаясь незамеченным. Когда царь увидел вспененную слюну на устах Господа, пыль на Его теле и другие симптомы экстаза Махапрабху, проявленные во время танца в трансцендентной отрешённости, он не смог понять причину изменений, связанных с трансцендентным экстазом Махапрабху. Когда он сбитый с толку сомнениями уснул, то во сне увидел, что тело Шри Джаганнатхи тоже было покрыто слюной и пылью. Когда царь во сне попытался прикоснуться к Шри Джаганнатхе, Он остановил его словами: " Твои руки, умащённые сандаловой пастой с мускусом, никогда не должны касаться Моего тела, покрытого пылью и слюной". В тот момент царь Пратапарудра увидел Шри Чайтаньядеву, сидящим на троне Джаганнатхи, и Его тело тоже было покрыто слюной и пылью. Когда царь попытался прикоснуться к Нему, Шри Гаурахари сказал Пратапарудре, " Если в своих мыслях ты испытываешь отвращение ко Мне, то зачем пытаешься коснуться Меня? " Когда царь проснулся, он очень сильно раскаялся и понял, что Шри Гаурасундара неотличен от Шри Джаганнатхи.

Однажды, когда Махапрабху со спутниками отдыхал в цветущем саду, к Нему подошёл царь Пратапарудра, и упав наземь, как подрубленное банановое дерево, стал предлагать Господу поклоны. При этом в теле царя проявились симптомы экстатической любви. С величайшим смирением царь поговорил с Господом, а тот милостиво благословил царя. Он сказал ему, что пришёл в Нилачалу только ради Рамананды Райа, Сарвабхаумы и Пратапарудры. Господь объяснил царю, что не следует разглашать Его истинное положение, пока Господь находится на этой планете и скрывая Себя проводит игры. Затем Господь предложил царю Свою гирлянду и позволил ему удалиться.

Однажды, пребывая в Нилачале, Шри Махапрабху оставшись с Нитьянандой наедине, обсудил с Ним проповедь чистого преданного служения в Бенгалии, и отправил Нитьянанду вместе с Его спутниками, проповедовать и выполнять там Свою миссию. Во время путешествия в Бенгалию, вечно освобождённые спутники Шри Нитьянанды Баладевы, проявили во Врадже присущие им эмоции. Шри Нитьянанда Прабху направился к дому Рагхавы Пандита в Панихати. Подходя к дому, Нитьянанда услышал киртан в исполнении замечательного певца Мадхавы Гхоши и погрузился в любовный восторг. Когда Шри Нитьянанда Прабху поднялся на асану Господа Вишну, возглавляемые Рагхавой Пандита преданные выполнили для Него церемонию абхишека. Когда Нитьянанда Прабху попросил Рагхаву Пандита быстро принести гирлянду из цветов кадамбы, которые не цвели в это время года. Рагхава с удивлением увидел, что по воле Шри Нитьянанды, множество цветков кадамбы распустились на его липе, растущей во дворе дома. Рагхава Пандита сделал гирлянду из цветов кадамбы и предложил её Нитьянанде. Вскоре после этого, все десять сторон света внезапно наполнились ароматом цветов даманаки (артемизия индика), а Нитьянанда объяснил, что это Шри Гаурасундара, пребывающий в Нилачале, услышал звуки их киртана и надел гирлянду из цветов даманаки. Тогда у Нитьянанды и Его спутников проявились все симптомы экстатической любви. В течение трёх месяцев Нитьянанда оставался в Панихати и проводил различные игры преданного служения. Господь Нитьянанда Прабху всегда был прекрасно одет и блистал украшениями. Вместе со Своими спутниками Нитьянанда посетил дома всех преданных, по обе стороны

Ганги. Он осыпал детей дождём Своей милости. Однажды Нитьянанда пришёл в дом Шри Гададхары даса. По ходу этого повествования будет описание Шри Гададхары даса в его вечном настроении гопи. В храмовой комнате Шри Даса Гададхары Прабху, Нитьянанда взял Божество Бала-гопалы и обняв, прижал к груди. Когда Шри Нитьянанда услышал песню Шри Мадхавананды, описывающую дана-кханда-лилу, о развлечениях с взиманием налогов, симптомы восторженной любви украсили Его тело. В селе Гададхары даса жил некий Кази. Он мешал проведению киртана, был очень завистлив и жесток. Однажды, опьянённый любовью к Богу, Гададхара даса прабху бесстрашно пошёл ночью в дом Кази, повторяя имя Хари и сказал, " Где этот Кази? Тебе лучше сейчас же повторить имя Кришны, или мне придётся проломить тебе голову". Когда Кази вышел к Гададхаре дасу и спросил, зачем он пришёл в дом такого атеиста, как он, Гададхара даса ответил: " Во время воплощения Шри Чайтаньи и Нитьянанды, все в мире поют имя Кришны, и только ты стоишь в стороне. Я пришёл, чтобы побудить и тебя петь имя Хари". Кази ответил:

" Гададхара, иди домой, уже поздно, а завтра я начну повторять имя Хари". Услышав, что Кази произнёс имя Хари, Гададхара сказал, " Почему завтра? Ты уже повторил имя Хари". В этом месте повествования автор описывает различные удивительные симптомы любви к Богу, проявленные спутником Шри Нитьянанды. После, Нитьянанда со Своими спутниками отправился в Навадвипу, чтобы повидать матушку Шачи, а по дороге остановился в храме Пурандары Пандита в Кхададахе. В этой части повествования описаны самые удивительные проявления любовного служения преданного Мурари Пандита, а затем автор раскрыл суть греховной деятельности, так называемых слуг Шри Чайтаньи, которые с гордостью считают себя последователями Адвайты. Проведя несколько дней в Кхададахе, Нитьянанда и Его спутники отправились в деревню Саптаграма и там, на берегу Ганги, приняли омовение в купальной гхате Тривени. Он остановился на берегу в доме Уддхараны Датты, и вдохновил людей из всех торговых сообществ на поклонение Кришне, проповедуя святые имена Кришны от двери до двери каждого дома. Даже безбожные яваны нашли приют у лотосных стоп Шри Нитьянанды, спасителя падших душ.

Через некоторое время Шри Нитьянанда посетил Шри Адвайту в Шантипуре. Адвайта Ачарья предложил молитвы Нитьянанде. Весь день Они провели вдвоём, с огромным восторгом беседуя о деяниях Кришны. Из Шантипура Шри Нитьянанда Прабху отправился в Навадвипу, и навестил Шачимату в Шридхама Майапуре. В Навадвипе Нитьянанда и Его спутники, освобождая падшие души, насладились экстатическим киртаном. В этой связи автор описывает случай, с участием бандитов из Навадвипы. В Навадвипе под видом молодого брахмана жил человек, возглавляющий банду грабителей. Этот главарь банды увидел драгоценные украшения Шри Нитьянанды и захотел завладеть ими. Обуреваемый мыслями о краже ценностей, он решил отправиться за Нитьянандой в путешествие. Выяснив, что Нитьянанда один живёт в доме Хираньи Пандита, главарь банды вместе с подельниками ночью, в безлюдном месте, недалеко от дома Хираньи Пандита устроил засаду. Они уже начали обсуждать кому и и какие достанутся украшения, но по воле Шри Нитьянанды, вскоре грабителей одолела дремота. Когда рано утром их разбудили каркающие вороны, они поспешно попрятали своё оружие и обвиняя друг друга, разошлись по домам. На следующую ночь бандиты устроили богатое поклонение богине Чанди, с предложением ей вина и мяса, и в ту глухую ночь, вооружившись и надев кавачи, или защитные амулеты, они окружили дом Нитьянанды. Вопреки своим ожиданиям, грабители наткнулись на вооружённых до зубов солдат очень свирепого вида, которые постоянно пели имя Хари, охраняя дом Нитьянанды.

Увиденное сильно поразило грабителей и обсудив ситуацию они разошлись по домам, решив что эта ночь не принесёт им удачу. Когда на третью ночь грабители пробрались к жилью Шри Нитьянанды, они тут же лишились зрения и начали падать кто в яму с нечистотами, кто в колючий кустарник или ров. В тот же время Господь Индра обрушил на них сильный ливень и бурю, доставив грабителям множество страданий. После этого случая что-то изменилось в сердце главаря бандитов, и он, умоляя о спасении, принял прибежище у лотосных стоп Нитьянанды, и предложил Господу Нитьянанде молитвы. Нитьянанда даровал главарю милость, запретил ему злоупотреблять своей свободой и впредь велел отказаться от греховной деятельности. Кроме того, Нитьянанда с помощью этого главаря банды освободил и других грабителей. В связи с этим событием, автор описывает славу милости Нитьянанды, Его проповедь святых имён по всей Навадвипе, Его частые визиты в Кулию – на другой берег Ганги, качества спутников Шри Нитьянанды, и даёт краткое описание некоторых из них. Повествует автор и о себе, как о последнем слуге Нитьянанды и сыне Нараяни Деви, получившем милость Господа Чайтаньи.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya sri-gaurasundara sarva-guru jaya jaya bhakta-jana-vancha-kalpa-taru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...