Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление командой проекта




_________________________________________________________________________

Управление персоналом проекта — это процесс обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов проекта, к которым относятся все участники проекта (спонсоры, заказчики, команда проекта, субподрядчики, подразделения компании и другие участники проекта).

Для успешного достижения целей проекта критически важным является следующее:

· идентифицировать состав участников проекта;

· определить роли участников проекта и порядок их взаимодействия;

· сформировать команду проекта и команду управления проектом;

· построить необходимую и достаточную для управления проектом организационную структуру.

Роль в проекте (проектная роль) — определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании).

Участники проекта — организации Заказчика и Исполнителя и специалисты от организаций Заказчика и Исполнителя, а также другие организации и лица, которые участвуют в работе проекта или чьи интересы могут быть затронуты при исполнении или завершении проекта. Участники оказывают влияние на проект и его результаты.

Команда проекта — временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение. Команда проекта состоит из команды управления, участников проекта, выполняющих работы в рамках проекта, — Исполнителей проекта.

Команда управления проектом — члены команды проекта, уполномоченные принимать управленческие решения по управлению проектом.

Состав команды управления должен быть достаточным, чтобы осуществлять:

· управление ресурсами проекта, в том числе:

o определение требуемых для достижения целей проекта ресурсов;

o подготовку предложений по изменению состава группы управления проектом;

o утверждение персональных изменений в составе рабочих групп проекта;

o оценку стоимости проекта, подготовку бюджетов проекта и отчетов об исполнении бюджетов;

· управление сроками выполнения проекта, в том числе:

o подготовку плана работ проекта;

o контроль над выполнением проекта;

o подготовку отчетов о ходе работ проекта;

· управление качеством проекта, в том числе:

o контроль соответствия разрабатываемых проектных решений Техническому заданию;

o организацию экспертизы проектных решений;

· управление рисками проекта, в том числе:

o анализ рисков проекта;

o разработку планов мероприятий по снижению рисков;

o реализацию мероприятий по снижению рисков;

· управление проблемами проекта, в том числе:

o анализ проблем проекта;

o разработку мероприятий по разрешению проблем проекта;

o реализацию мероприятий по разрешению проблем проекта;

· контроль над организацией работ в проектных группах, в том числе:

o согласование отчетов о ходе работ;

o контроль над функционированием системы сбора и распределения информации;

o контроль документирования проектных результатов.

Персональный состав команды управления приведенных организационных единиц определяется Уставом проекта.

Для того, чтобы распределить функции и обязанности по проекту, составляют ролевые инструкции или Положение по проектной роли. В ролевой инструкции должно быть определено следующее:

· какие цели стоят перед сотрудником, назначенным на данную роль;

· кому подчиняется сотрудник, назначенный на ту или иную роль;

· каковы его функции, обязанности, полномочия.

Незнание ключевых участников проекта, их функций и полномочий может привести к большим сложностям при исполнении проекта.

7.1.Разработка плана управления персоналом

Определение ролей и ответственности в проекте должны производиться с учетом того, как будет осуществляться привлечение к проекту существующих организаций, а также взаимодействие между различными людьми по различным техническим аспектам. Процесс разработки плана управления персоналом показан в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Разработка плана управления персоналом

Входы в процесс Методы и инструменты Выходы из процесса
Требования к ресурсам Факторы внешней среды предприятия Активы организационного процесса Организационные диаграммы и описания должностных обязанностей Налаживание связей Теория организации План управления персоналом

Факторы внешней среды предприятия, затрагивающие корпоративную культуру и структуру предприятия, перечислены ниже.

· Организационные. Какие организации или отделы привлекаются к участию в проекте? Каковы механизмы взаимодействия, существующие на данный момент между ними? Каковы сложившиеся на данный момент формальные и неформальные отношения между ними?

· Технические. Какие различные навыки и специальности необходимы для выполнения данного проекта? Существует ли необходимость в обеспечении координации между языками программного обеспечения, инженерными подходами или различными типами оборудования? Существуют ли какие-либо специфические сложности при переходе от одной фазы жизненного цикла к другой?

· Межличностные. Какие официальные и неофициальные отношения подотчетности существуют на данный момент между кандидатами в члены команды проекта? Каковы должностные обязанности кандидатов? Каковы существующие между ними отношения типа начальник — подчиненный? Каковы существующие между ними отношения типа поставщик — заказчик? Какие культурные или языковые отличия между членами команды могут оказать влияние на рабочие взаимоотношения? Каков существующий на данный момент уровень доверия и уважения между ними?

· Логистика. Какое расстояние отделяет людей от модулей, которые будут частями проекта? Находятся ли эти люди в различных зданиях, часовых поясах или странах?

· Политические. Каковы цели и интересы каждого из потенциальных участников проекта? Какие люди или группы людей имеют неформальное влияние в областях, представляющих важность для проекта? Какие существуют неформальные связи между потенциальными участниками проекта?

Помимо вышеперечисленных факторов, на выбор членов команды проекта влияют ограничения. В качестве примеров ограничений, способных повлиять на гибкость процесса планирования человеческих ресурсов, можно привести следующие:

· организационная структура. В организации со слабой матричной базовой структурой роль менеджера проекта будет относительно слабой;

· коллективные договоры. Наличие договоров с профсоюзами или другими объединениями работников может потребовать создания определенных ролей или отношений подотчетности;

· экономические условия. В качестве примеров экономических условий, ограничивающих возможности по подбору персонала, можно привести ограничения по набору, сокращение бюджета по обучению персонала или недостаток средств на командировочные расходы.

План управления персоналом — это часть Плана управления проектом, описывающая, когда и как будут выполнены связанные с персоналом требования.

План управления персоналом включает в себя следующие пункты:

· набор персонала;

· график рабочего времени;

· критерии высвобождения ресурсов;

· система поощрения и мотивации;

· потребность в обучении;

· ссылки на регламентирующие документы (трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.);

· вопросы безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...