Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма отчета о прохождении практикума




Учебно-методический комплекс

По проведению практикума

«Управление маркетинговым воздействием»

для студентов специальности

080111.65 Маркетинг

специализация

«Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

 

 

Одобрено на заседании

Учебно-методического совета

факультета экономики и управления

от «__»______________2009 г.

Протокол №___

 

 

Саратов 2009

 

Учебно-методические материалы составлены д.э.н, профессором

Романцовым А.Н.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры и рекомендовано к использованию в учебном процессе (протокол от 26 августа 2009. №1).

 

Заведующий кафедрой _______________ А.Н. Романцов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………… … 4

Тематический план прохождения практикума …………………………5

Методические рекомендации …………………………………. ………..6

Сценарии занятий ……………………………………………………..12

Тема 1. Роль маркетинга на предприятии …………………………...12

Тема 2. Маркетинговые исследования и удовлетворение
потребностей потребителя ……………………………..…………….14

Тема 3. Маркетинг: сегментация рынка и позиционирование товара 16

Тема 4. Анализ привлекательности рынка …………………………… 18

Тема 5. Конкурентоспособность предприятия: сущность и анализ … 20

Тема 6. Анализ шансов – рисков в маркетинге …………………… 21

Тема 7. Планирование маркетинга на предприятии………………. 25

Тема 8. Оптимизация организационной структуры маркетинга
на предприятии………………………………………………………….. 27

Тема 9. Товарная политика предприятия: проблемы эффективности... 29

Тема 10. Ценообразование на предприятии: стратегические
решения и проблемы оптимизации……………………...……………… 31

Тема 11. Маркетинг торгового предприятия: проблемы сбыта
и коммуникации…………………………………………..……………… 33

Тема 12. Маркетинг в сфере услуг………………………………...…… 35

Литература……………………………………………………………….. 36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практикум по специализации «Организация маркетинговой деятельности на предприятии” включает в себя следующие составляющие:

• групповую учебно-тренировочную аудиторную работу под руководством преподавателей-руководителей дипломных проектов, моделирующую реальные ситуации профессиональной деятельности по данному направлению специализации, выполнение проблемных заданий и решение практических задач на материале реальной профессиональной деятельности;

• консультации по аналитическим и практическим заданиям;

• аттестацию по результатам выполнения практических заданий, упражнений и ситуационных задач.

Сценарии практических занятий включают методы активного обучения по каждой из тем, включенных в данную программу.

Студенты должны быть готовы к обсуждению дискуссионных вопросов по каждой теме и выполнению практических заданий, упражнений и ситуационных задач..

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКУМА

  Организационное занятие: Роль маркетинга на предприятии.(6 часов)
  Маркетинговые исследования и удовлетворение потребностей потребителя Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Маркетинг: сегментация рынка и позиционирование товара Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Анализ привлекательности рынка Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Конкурентоспособность предприятия: сущность и анализ Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Анализ шансов – рисков в маркетинге Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Планирование маркетинга на предприятии Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (16 часов)
  Оптимизация организационной структуры маркетинга на предприятии Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Товарная политика предприятия: проблемы эффективности Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Ценообразование на предприятии: стратегические решения и проблемы оптимизации Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (8 часов)
  Маркетинг торгового предприятия: проблемы сбыта и коммуникации. Обсуждение теоретических вопросов и групповое решение ситуационной задачи (6 часов)
  Маркетинг в сфере услуг Обсуждение теоретических вопросов (14 часов)
  Самостоятельная работа (24 часа)
  Зачет

 

Методические рекомендации

Метод ситуационных задач – это инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается обмен идеями в группе обучаемых. Практические занятия, основанные на методе ситуационных задач, помогают освоить правила ведения дискуссии. В ходе дискуссии не только находится решение проблемы, но каждый обучаемый принимает участие в исследовании, анализе и сопоставлении различных точек зрения, что приводит к более точному и полному пониманию проблемы.

Ситуационные задачи базируются на реальной информации, однако, как правило, при их разработке используются условные названия и фактические данные могут быть несколько изменены.

Участник занятия не должен связывать себя предыдущими решениями. То, что сделал предшествующий исследователь, несущественно. Ситуационная задача не должна распространяться дальше описанной действительности, а дискуссия не должна означать обязательность оценки принятого решения. Оценку такого рода должен сделать самостоятельно каждый участвующий в дискуссии.

Студентам следует помнить, что принятие решений в реальной управленческой деятельности зависит от способности специалиста отделять существенное от несущественного. Нельзя также забывать, что другие участники занятия могут не согласиться с демонстрируемым пониманием «не относящихся к делу» фактов. Но именно в этих, выявляющихся в ходе дискуссии различиях, в оценках и подходах и заключается ценность данного метода.

В ходе разбора ситуации участник вправе принять или отвергнуть обоснованность любого постулата или определения, делать различные выводы так же, как и в повседневной жизни.

ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКУМА

Результатом Практикума является индивидуальное письменное решение ситуационных задач по каждой теме и аргументация своего варианта решения в ходе коллективной дискуссии. Данный результат оценивается каждым руководителем практикума, ответственным за конкретную тему программы.

Итоговой формой контроля является зачет, который проставляется в зачетной книжке, исходя из оценок за каждую пройденную тему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...