Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Привлечение внимания аудитории




Многим известно, как трудно концентрировать внимание на докладе в течение длительного времени. Для того, чтобы постоянно привлекать в презентации внимание той части аудитории, которая склонна "зевать", время от времени следует обещать слушателям сообщить нечто неожиданное.

Другой хороший способ решить эту задачу состоит в следующем. В каждый момент можно показывать лишь часть демонстрируемого слайда, постепенно открывая очередную порцию информации. Средства PowerPoint позволяют реализовать такой прием подачи материала.

Для постепенного введения текста в активный слайд в PowerPoint применяется встроенная анимация текста. Анимация – это создание эффекта непрерывного движения некоторых объектов за счет быстрого последовательного воспроизведения изображений (смены кадров). При использовании этого эффекта в процессе демонстрации слайда каждый щелчок мыши приводит к появлению новой строки или нового элемента, и слайд постепенно заполняется до полного экрана.

Выбор встроенной анимации текста. В программе PowerPoint предусмотрено несколько вариантов показа слайда. Например, можно использовать такой способ: уже сформированные фрагменты слайда могут как бы "прилетать" на экран с разных сторон.

Для того чтобы выбрать вариант анимации для показа слайда, необходимо выделить слайд и выполнить команду Показ слайдов → Настройка анимации. Пусть, например, слайд является маркированным списком, и нужно во время презентации останавливаться на каждом его пункте. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы по мере продвижения по списку аудитория вместе с докладчиком фокусировала внимание на каждом новом представляемом пункте. Другими словами, надо сделать так, чтобы предыдущие и последующие пункты списка не отвлекали внимание аудитории. Осуществить это можно, например, последовательным открытием элементов списка и заменой цвета уже показанного текста на другой цвет. Для реализации этого эффекта необходимо выполнить следующие действия:

1) 1) в открывшемся диалоговом окне Настройка анимации (рис.7.1.) выбрать вкладку Видоизменение;

2) 2) в поле Объекты для анимации выбрать составляющий элемент слайда (например, текст или заголовок);

3) 3) в группе параметров эффекты и звук выбрать из списков нужные пункты, например: вылет слева, взрыв;

4) 4) в списке После анимации выбрать нужный пункт, например, другие цвета;

5) 5) щелкнуть по кнопке Просмотр, чтобы убедиться в правильности выбора;

6) 6) щелкнуть по кнопке ОК.

 

 

Рис.7.1. Окно для настройки анимации

 

Теперь при показе слайда в презентации текст предыдущего пункта будет изменять цвет на выбранный, а ниже его слева будет "вылетать" текст следующего пункта списка.

На вкладке Порядок и время можно задать время на анимацию составляющих элементов слайда при автоматическом режиме показа слайдов.

Оформление текста. Средства форматирования текста являются мощным инструментом для придания тексту слайдов привлекательного вида. Форматирование можно применить к любому выделенному фрагменту текста: к слову, абзацу, отдельной букве.

Чтобы выполнить форматирование необходимо:

1. 1. Выделить текст, подлежащий форматированию.

2. 2. Выполнить команду Формат → Шрифт. В диалоговом окне (рис.7.2.) PowerPoint позволит при этом изменить гарнитуру шрифта, его размер и уточнить другие атрибуты (например, выбрать жирный шрифт или курсив, использовать цвет, тень и т.п.). Некоторые из этих действий можно выполнить при помощи кнопок панели Форматирование. А использование кнопок позволяет отформатировать текст по левому краю, по центру и по правому краю, соответственно

 

 

Рис.7.2. Окно для форматирования шрифта

 

В тексте можно использовать нумерованные и маркированные списки, которые создаются также как и в Word при помощи кнопок и , соответственно. Чтобы изменить маркер в таком списке, достаточно выполнить команду Формат → Список, нажать на кнопку и в открывшемся диалоговом окне выбрать таблицу с необычными символами, например, Wingdings.

Более того, можно набрать текст в редакторе Word и через буфер обмена вставить его в слайд.

 

 

Показ презентации

 

Существует три способа показа презентации, выбор которых осуществляется в диалоговом окне, открываемом командой Показ слайдов → Настройка презентации (рис.8.1.):

1) 1) Управляемый докладчиком (полный экран). Этот способ является традиционным и предусматривает показ слайдов в полноэкранном режиме. Смена слайдов осуществляется вручную или автоматически с использованием временных интервалов, установленных при помощи команды Показ слайдов → Настройка времени. Если задан ручной способ смены слайдов, то переход к следующему можно осуществить щелчком левой кнопки мыши, нажатием на пробел, стрелки < ↑> <↓> иликлавишу < Enter> на клавиатуре. Этот режим удобен для иллюстрации докладов, лекций и т.п. Справку об управлении показом слайдов можно получить открыв меню и выполнив в нем команду Справка. Это меню открывается щелчком левой кнопки мыши по значку , появляющемуся в левом нижнем углу демонстрируемого слайда, или щелчком по правой кнопке в поле слайда. Выполнение из этого меню команды Указатель → Перо дает возможность докладчику рисовать на демонстрируемом слайде линии. Цвет линии выбирается после подачи команды Указатель → Цвет рисунка.

2) 2) Управляемый пользователем (окно). В этом случае показ слайдов осуществляется в окне, напоминающем окно браузера Microsoft Internet Explorer со специальными меню и командами, обеспечивающими возможность самостоятельного просмотра презентации пользователем.

3) 3) Автоматический (полный экран). Показ слайдов происходит на полном экране в автоматическом режиме. При выборе этого режима автоматически устанавливается опция Непрерывный цикл до нажатия клавиши "Esc", что обеспечивает многократное повторение презентации с самого начала после показа последнего слайда до тех пор, пока не будет нажата клавиша Esc на клавиатуре компьютера. Зрители могут осуществлять смену слайда, переходить по гиперссылкам, пользоваться управляющими кнопками, но не могут изменять презентацию. Этот режим удобен для демонстрации на выставочных стендах фирм, предприятий и т.п.

 

 

Рис.8.1. Окно настройки презентации

 

Для запуска показа слайдов презентации существуют следующие способы:

· · нажать кнопку показ слайдов, расположенную в левом нижнем углу окна PowerPoint (показ начинается с текущего, т.е. выделенного слайда или слайда, над которым ведется работа);

· · выполнить команду Показ слайдов → Начать показ;

· · выполнить команду Вид → Показ слайдов;

· · нажать клавишу F5.

Во всех остальных случаях показ начинается с первого слайда.

Кроме этого при помощи команды Показ слайдов → Произвольный показ можно сформировать список только из тех слайдов презентации, которые нужно показать.

Печать презентации

 

Для распечатки слайдов подготовленной презентации нужно выполнить команду Файл → Печать. В открывшемся диалоговом окне (рис.9.1.) можно выбрать то, что необходимо напечатать. Если выбран вариант Выдачи, то на одной странице будет напечатано указанное число слайдов уменьшенного формата. Порядок их расположения на странице (горизонтальный или вертикальный) должен быть указан.

Рис.9.1. Окно для выбора параметров печати

 

Порядок выполнения лабораторной работы:

  1. Просмотреть учебник по созданию презентаций в MS Power Point. Для этого скачать учебную презентацию, открыть ее, запустив Power Point, и начать показ слайдов F5
  2. Для детального изучения способов создания отдельных слайдов и презентации в целом детально изучить заметки к слайдам Меню [ Вид ] – [ Страницы заметок ]
  3. Выполнить общее задание
  4. Выполнить индивидуальное задание

Общее задание: Создание презентации по основному содержанию курса "Информатика"

 

1. 1. Создать слайд [1] «Основы информатики и информационных технологий», используя авторазметку Титульный слайд.

Для этого необходимо:

v v Ввести текст заголовка: Основы информатики и информационных технологий

v v Ввести текст подзаголовка: 1 курс ПГС

v v Выполнить форматирование стилей заголовка и подзаголовка на образце слайдов. И установить фон для всех слайдов презентации. Для этого выполнить команду Вид – Образец - Образец слайдов и выполнить настройки по вариантам из таблицы 1.

² ² Для установки фона выполнить команду Фон из меню Формат или контекстного меню слайда. В диалоговом окне Фон в раскрывающемся списке выбрать пункт Способы заливки ( вкладки Текстура, Градиентная). По окончанию выбора нажать кнопку - Применить.

² ² Для настройки тени воспользоваться панелью рисования и кнопкой Стиль тени.

² ² Для указания колонтитулов воспользоваться образцом слайдов или выполнить команду Вид - Колонтитулы.

Таблица 1

Вариант Формат заголовка Формат подзаголовка Фон Колонтитулы
Шрифт Размер Тень Шрифт Размер Тень
  Times New Roman   Желтая Verdana   Серая Градиентная заливка (горизонтальная) Вариант ФИО
  Arial   Серая Times New Roman   Синяя Текстурная заливка (по выбору) Дата ФИО
  Verdana   Голубая Tahoma   Желтая Градиентная заливка (диагональная) 2 цвета Номер слайда ФИО
  Tahoma   Красная Times New Roman   Красная Текстурная заливка (по выбору) ФИО номер слайда

v v Установить эффекты анимации на первом слайде согласно таблице 2. Для этого необходимо выполнить команду Показ слайдов – Настройка анимации.

Таблица 2

Вариант Заголовок Подзаголовок
Эффект Направление Эффект Скорость, порядок появление
  Вылет Справа Вращение Средняя, появление после предыдущего
  Подъем Снизу Сжатие Быстро, по щелчку мыши
  Увеличение От центра Развертывание Средняя, одновременно с предыдущим
  Жалюзи По горизонтали Проявление Медленно, после предыдущего

 

2. 2. Создать слайд [2] «Разделы курса», используя авторазметку Маркированный список (Заголовок и текст) для разделов

Для этого выполнить:

v v Ввести текст заголовка: Разделы курса

v v В область текста внести список основных разделов курса:

· · ОС Windows

· · Текстовый процессор Word

· · Создание презентаций средствами MS PowerPoint

· · Табличный процессор MS Excel

· · Математический пакет MathCad

· · Работа с браузером Internet Exlorer

 

Эффекты появления заголовка и списка тем выбрать и настроить самостоятельно.

3. 3. Создать слайд [3] «OC Windows», используя авторазметку Текст и графика.

· · Ввести текст заголовка: OC Windows

· · В область рисунка вставить из буфера скрин-шот рабочего стола с нажатой кнопкой Пуск – Программы

· · Поверх рисунка создать список тем лабораторных работ по Windows

1. Основные принципы работы в Windows (окна, приложения)

2. Работа с файлами и папками (проводник, мой компьютер, корзина)

Настроить следующий порядок появление объектов на слайде:

1. 1. Появление заголовка слайда по нажатию кнопки мыши

2. 2. Появление скрин-шота рабочего стола и медленное его исчезновение

3. 3. Появление списка тем лабораторных работ

 

4. 4. Создать слайд [4] «Создание презентаций средствами PowerPoint», используя авторазметку Текст и графика.

· · Ввести текст заголовка: Создание презентаций средствами средствами PowerPoint

· · В область рисунка вставить из буфера скрин-шот запущенного приложения MS PowerPoint

· · Поверх рисунка сделать надписи основных окон приложения

Настроить следующий порядок появление объектов на слайде:

1. 1. Появление заголовка слайда по нажатию кнопки мыши

2. 2. Появление скрин-шот запущенного приложения MS PowerPoint

3. 3. Появление поверх рисунка друг за другом надписей окон приложения (Для создания надписей воспользоваться панелью рисования и выполнить команду АвтофигурыВыноски)

 

5. 5. Создать слайд [5] «Текстовый процессор Word», используя авторазметку Текст и графика.

Для этого выполнить следующее:

· · Ввести текст заголовка: Текстовый процессор MS Word

· · В левую колонку ввести список тем лабораторных работ по MS Word

· · Во вторую колонку слайда вставить произвольную таблицу, созданную в MS Word, формулу, объект WordArt

Настроить следующий порядок появление объектов на слайде:

1. 1. Появление заголовка слайда по нажатию кнопки мыши

2. 2. Появление слева списка тем лабораторных работ по MS Word

3. 3. Появление справа друг за другом, перекрывая друг друга таблицы, формулы, рисунка

 

6. 6. Создать слайд [6] «Табличный процессор MS Excel», используя авторазметку Текст и диаграмма.

Для этого выполнить следующее:

· · Ввести текст заголовка: Табличный процессор MS Excel

· · В левую колонку ввести список тем лабораторных работ по MS Excel

· · В область диаграммы вставить любую диаграмму, воспользовавшись кнопкой Диаграмма на панели инструментов

Настроить следующий порядок появление объектов на слайде:

1. 1. Появление заголовка слайда по нажатию кнопки мыши

2. 2. Появление слева списка тем лабораторных работ по MS Excel по нажатию кнопки мыши

3. 3. Одновременно со списком тел должна появится диаграмма

 

7. 7. Создать слайд [7] «Математический пакет MathCad», используя авторазметку Графика и текст.

Для этого выполнить следующее:

· · Ввести текст заголовка: Математический пакет MathCad

· · В область рисунка вставить из буфера скрин-шот приложения (Пуск- программа – MathSoftAPPS – Mathcad 2001)

· · Поверх рисунка список лабораторных работ по MathCad (скопировать из списка лабораторных работ на учебном сайте)

 

Настроить следующий порядок появление объектов на слайде:

1. 1. Появление заголовка слайда по нажатию кнопки мыши

2. 2. Появление очень медленное после заголовка скрин-шота приложения MathCad 2001

3. 3. Появление снизу, поверх рисунка, списка тем лабораторных работ. Задержка и исчезновение списка

v

8. 8. Создать слайд [8] «Работа с браузером Internet Explorer», используя авторазметку Текст и графика.

Для этого выполнить следующее:

· · Ввести текст заголовка: Работа с браузером Internet Explorer

· · Запустить обозреватель Internet Explorer, открыть сайт кафедры (http://it) сделать скрин-шот и вставить его в область рисунка

9. 9. Создать слайд «Автор разработки»

Создать слайд об авторе презентации, используя произвольную авторазметку, произвольный текст, содержащий фамилию, имя и отчество, курс, группу, специальность разработчика презентации, фотографии и другую дополнительную информацию. Цветовую гамму и эффекты выбрать произвольно.

10. 10. Поменять порядок следования слайдов

Перейти в режим сортировки слайдов. Установить масштаб изображения так, чтобы отображались все слайды. Обеспечить требуемый порядок, перетаскивая слайды мышкой.

1. 1. ОС Windows

2. 2. Текстовый процессор Word

3. 3. Создание презентаций средствами MS PowerPoint

4. 4. Табличный процессор MS Excel

5. 5. Математический пакет MathCad

6. 6. Работа с браузером Internet Exlorer

 

11. 11. Настройка интерактивного режима презентации

На слайде [2] в перечне разделов курса настроить переход к слайдам соответствующего раздела при выборе раздела мышкой. Для этого необходимо выполнить следующее:

· · Выделить название раздела, например «ОС Windows» и с помощью контекстного меню выбрать команду Настройка действия – Перейти по гиперссылке и выбрать слайд с соответствующего содержания [3]. Такую операцию проделать со всеми разделами.

· · На слайдах разделов добавить управляющею кнопку возврата к слайду перечня разделов. Для этого на каждом из слайда разделов:

¨ ¨ добавить кнопку Показ слайдов – Управляющие кнопки - управляющая кнопка (настраиваемая).

¨ ¨ добавить название этой кнопки, например ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ, в контекстном меню кнопки выбрать Изменить текстовую строку

¨ ¨ настроить действие кнопки: в контекстном меню выбрать Настроить действиеПереход по гиперссылке и выбрать слайд [2].

 

12. 12. Запустить демонстрацию, выбрав команду Показ из меню Показ слайдов.

 

 

Индивидуальное задание: Создание презентации по одному из разделов изучаемого в 1-ом семестре курса "Информатики"

Создать презентацию, состоящую не менее чем из 15-20 слайдов, по одной из следующих тем (по вариантам):

Примечание: Выбор индивидуальной темы для создания презентации согласовывается с преподавателем.

1. 1. Форматирование документов в MS Word. Стили. Виды стилей. Процедуры создание, применение, редактирования и удаления стилей знаков и абзацев.

2. 2. Работа с шаблонами документов. Создание, сохранение и использование шаблонов. Примеры шаблонов.

3. 3. Создание организационных диаграмм средствами MS Word. Их виды и особенности использования.

4. 4. Создание оглавлений и указателей. Назначение и порядок создания оглавлений и указателей.

5. 5. Создание, редактирование таблиц в MS Word. Автоформаты. Выполнение расчетов таблицах. Основные функции и примеры их использования.

6. 6. Создание web-страниц средствами MS Word. Панель web-компоненты, назначение основных кнопок и примеры использования.

7. 7. Работа с версиями документов в MS Word. Панель рецензирование, назначение основных кнопок и примеры использования.

8. 8. Работа со списками в MS Word.

9. 9. Работа с несколькими документами. Их объединение (слияние документов). Панель слияние, назначение основных кнопок и примеры использования.

10. 10. Вставка объектов. Виды вставляемых объектов. Редактор формул. Работа с формулами в MS Word. Основные настройки редактора формул. Примеры.

11. 11. Импорт рисунков и создание графических объектов WordArt. Основыне возможности и параметры.

12. 12. Работа с полями. Выполнение расчетов в таблицах. Использование заметок в формульных областях.

13. 13. Разметка страницы в редакторе MS Word. Основные возможности по редактированию, правке и форматированию документов.

14. 14. Редактирование больших документов в MS Word. Создание ссылок, сносок, перекрестных ссылок, названий.

15. 15. Редактирование больших документов в MS Word. Работа со стилями. Схема документа (команда). Панель структура, назначение основных кнопок и примеры использования.

16. 16. Возможности настройки изображений в MS Word. Панель настройка изображений, назначение основных кнопок и примеры использования.

Этапы подготовки презентации:

    1. Изучение материала по предложенной теме и составление перечня вопросов
    2. Сбор и подготовка теоретической информации
    3. Составление сценария презентации
    4. Подготовка презентации

Контрольные вопросы

 

1. 1. Что такое презентация и какими способами можно создать презентацию в программе PowerPoint?

2. 2. Что такое слайд и какие объекты он может содержать?

3. 3. Как воспользоваться шаблонами для создания новой презентации?

4. 4. Какими средствами можно воспользоваться при оформлении презентации?

5. 5. Каковы способы показа презентации?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...