Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закута(1)ая в плед, Таня сидела в плете (2)ом кресле, воинстве(3)о глядя на мать.




1) 1;

2) 2;

3) 2, 3;

4) 1, 2, 3?

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

1) д…йствительный, к…ррекция, подк…сить

2) р…ботник, в…дущий, прик…снувшись

3) возр…ст, пот…шаться, оч…ровать

4) сл…дковатый, с…рдцеед, т…пичный?

 

9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1) пр…большой, пр…ют, пр…цепить

2) в…езд, с…ёжиться, четырех…ярусный

3) ра…крыть, не…держанный, бе…денежный

4) на…кусить, о…болеть, по…хватить?

 

10. В каком варианте ответов в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е:

1) предъяв…шь, стира…мый

2) присуд…шь, преисполн…нный

3) понастав…шь, оплач…нный

4) побор…шься, умнож…нный?

 

11. Укажите в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:

А. замш…вый В. завис…ть

Б. накле…вать Г. обидч…вый

1) Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В?

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:

Я н(1) знаю, н(2) кто ты, н(3) где твои друзья, но считаю, что н(4) так следует поступать.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 1, 3, 4?

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:

1) КОЕ(КАК) (В)ДАЛИ удалось увидеть озерцо, которые мы так долго искали.

2) (ВО)КРУГ господствовало умиротворение, КАК(БЫ)говоря нам: остановитесь, помолчите.

3) (ВО)ВРЕМЯ проведения игр будьте (НА)ЧЕКУ, не расслабляйтесь.

4) ЧТО(БЫ) свернуть (НА)ЛЕВО, туристам нужно было пройти вдоль извилистой реки.

 

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Он собрался поступать в цирковое училище () и часто бывал в качестве зрителя в цирке.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Бледный свет (1) похожий (2) на чуть разбавленную (3) синькой воду (4) заливал горизонт.

1) 1, 2 3) 1, 3, 4

2) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены).

1) Незнакомец улыбнулся и медленно и осторожно сел в кресло.

2) Лев остановился возле сетки вольера и стал прислушиваться и приседать.

3) И сила и свет и красота ночи стали ослабевать.

4) Он обладал как редкостным остроумием так и грубоватым красноречием.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я поднял голову: на небе, усеянном звездами, тускло светила ущербная луна.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чем говорится в первой его части.

 

18. Перечислите варианты ответов, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Соседи уселись (1) за столом (2) одна ножка (3) которого (4) была чуть короче других.

1)1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 4

 

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лопатина стало клонить ко сну (1) и он обрадовался (2) когда в дверях появился шофер (3) и доложил (4) что машина готова (5) и что пора ехать.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы никогда не предполагали, что встретимся (1) однако (2) встреча состоялась. Смотри (3) однако (4) Вера, будь осторожна и внимательна.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

С утра все тошнит () и голова кружится.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая;

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Прочитайте текст и выполните задания с 22 по 29.

(1) Высотный дом ажурно вырисовывался в мутном небе, лишь временами его стройный шпиль расплывался и исчезал в низких сырых тучах, что медленно тянулись над крышами, и казалось, все здание величаво плывет им навстречу. (2) Оно росло меж расступающихся домов, широко раскидывало крылья, рельефно проступало сквозь туман своими башенками.

(3) Люблю я московские высотные дома! (4) Не те новые высокие сегодняшние параллелепипеды, возникающие вдруг то там, то сям по городу, очень похожие на чемоданы стоймя и плашмя, а именно высотные дома, что в пору моего студенчества неспешно, основательно и одновременно воздвигнулись семью белыми утесами над нашей столицей, стоящей, как и Рим, на семи холмах…

(5) Никогда не соглашался с теми, ктьо, следуя моде – было же время! – почем зря ругал их. (6) Помню, как герой одного популярного тогда романа, из ученых-физиков, подходя, как сейчас я, к этому скульптурно-монументальному и в то же время изящному и легкому дому на Котельнической набережной, назвал его почему-то «чванливым и плоским». (7) В те годы мне однажды удалось проделать маленький эксперимент. (8) На плакатную фотопанораму Москвы я положил несколько бумажек и подвел к ней москвичей-оппонентов:

- (9) Что за город?

(10) Они недоуменно рассматривали невыразительные ряды и скопления домов и не смогли увидеть никаких подробностей, сглаженных масштабом.

- (11) Ну, знаешь! (12) Это может быть Пермью или Курском.

- (13) Или Марселем… (14) Плоский какой-то город.

(15) Дунул я на бумажки, закрывавшие верх высотных зданий, и они ахнули.

- (16) Москва!

(17) Говорили тогда, что дороги эти здания, но разве дешево обошлись Кремлевские башни, московское метро? (18) С излишествами, дескать, однако «излишеств» куда поболе в отделке Василия Блаженного или, скажем, того же метро, если сравнить его с заграничными.

(19) Высотные здания, будучи несколько похожими друг на друга и в то же время различны, естественно и тактично дописали градообразующий абрис Москвы, и было что-то истинно высокое и символичное в замысле, увенчавшем Ленинские горы, вознёсшем над столицей ее университет. (20) Высотный дом на Котельнической набережной стоит хорошо, красиво, с любой стороны выглядит не плоским, а объемным.

(По В.Чивилихину)

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 3-5 содержится рассуждение и элемент описания.

2) Предложения 8-16 содержит повествование.

3) Предложение 8-9 объясняют причину того, о чем говорится в предложении 6.

4) В предложениях 1-2 представлено описание.

 

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм(-ы)?

1) 1

2) 4

3) 8

4) 10.

 

Укажите способ образования слова СКОПЛЕНИЯ (предложение 10)

Из предложения 17-19 выпишите деепричастие.

Укажите способ подчинительной связи в словосочетании СМОГЛИ УВИДЕТЬ (предложение 10).

Среди предложений 15-20 укажите предложения, в состав которых входит (-ят) односоставное (-ые) безличное (-ые). Впишите номера этих предложений.

28. Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленным (-и) согласованным (-и) определением (-ями). В бланк ответа впишите номера этих предложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...