Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Организация статистики. Наблюдение, сводка и обработка статистических данных в туризме.




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СТАТИСТИКА ТУРИЗМА»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины « Статистика туризма ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: канд. социол. наук, доцент кафедры социологии А.И. Матвеева
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент каф. Управления в социальных и экономических системах УрГУПС Л.Г. Скоробогатова

 

 

Одобрена на заседании кафедры социологии. Протокол от ___________2011 г. № __.

 

Заведующая кафедрой социологии   Т. В. Пермякова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от _________ 2011 г. № __.

 

Председатель методической комиссии ИСП   А. Г. Кислов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИСП   С. Е. Вершинин

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Матвеева А.И., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является ознакомление студентов с организацией туристической статистики в России, классификацией и видами статистического наблюдения, с практическими способами применения статистики туризма в деятельности туристических организаций.

Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника, которая заключается в осуществлении подготовки учащихся в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования; работе по переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения; профессиональной деятельности на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства (имущественных комплексах гостиничной индустрии, объектах интеллектуальной деятельности в сфере туризма и гостиничного хозяйства).

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Статистика туризма» преследует решение следующих задач:

1) знакомство с принципами работы статистических служб и органов государственной статистики в России, классификацией и видами статистического наблюдения,статистическими распределениями и их основными характеристиками в туризме, сущностью выборочного наблюдения, используемого в туризме, способами и примерами использования корреляционной выборки в туризме;

2) овладение методами расчета абсолютных величин в туризме, относительных и средних величин;

3) формирование навыков построения графических изображений статистических данных в туризме, рядов распределения.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Статистика туризма» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2), является дисциплиной по выбору.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История туризма»:

Знания: основных положений Хартии туризма и Кодекса туриста, Глобальный этический кодекс туризма;современных проблем, динамику, тенденции и перспективы развития туризма.

2.2. Из курса «Страноведение»:

Умения: воспринимать и обобщать информацию;применять полученные компетенции в смежных страноведению отраслях знания;применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы;оценивать туристический потенциал стран мира.

2.3. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»:

Знания: правил обслуживания населения в сфере туризма;способы и формы оказания туристических и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий и их классификацию;состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;факторов развития спроса в туризме; структуру туризма».

Умения: грамотно использовать в работе нормативные документы, определяющие услуги размещения;составлять договора между туристскими фирмами и гостиницами; составлять программу обслуживания туристов при организации различных туров.

2.4. Из курса «Математика»:

Знания: ключевых определений, теорем, подходов к решению задач из основных разделов высшей математики.

Умения: применять методы математического анализа и моделирования социальных процессов; оценивать применимость средств формального представления для различных типов социально- экономических данных.

Владения: навыками практического использования базовых знаний и методов математики; навыками информационного обеспечения сферы туризма и гостиничного сервиса.

2.5. Из курса «Общая теория статистики»:

Знания: основных понятий и категорий статистики.

Умения: применять на практике приёмы и методы статистики по сбору первичной информации и её первичному контролю; выбирать необходимые для расчёта обобщающих показателей формулы.

Владения: методами анализа полученных обобщающих показателей (средние значения показателей, характеристики рядов динамики, экономические индексы).

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Социальная статистика.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО

общекультурные компетенции:

· наличие целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

· способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

· способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· способность к когнитивной деятельности (ОК-24);

· способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· классификацию и виды статистического наблюдения;

· статистические распределения и их основные характеристики в туризме;

· сущность выборочного наблюдения, используемого в туризме;

· четыре сезона туристической деятельности: «пик», «высокий», «низкий», «мертвый»;

· первичные и вторичные факторы сезонных колебаний в туризме.

Уметь:

· строить графические изображения статистических данных в туризме;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками применения расчета абсолютных величин в туризме;

· навыками применения расчета относительных и средних величин;

· навыками применения индексного метода анализа факторов динамики явлений в туризме;

· навыками построения рядов распределения;

· навыками анализа тенденций развития современного мирового рынка туризма (ПСК-15).

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)  
 
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72)  
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия -  
лабораторные работы -  
другие виды аудиторных занятий -  
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
курсовая работа -  
домашние задания    
подготовка к экзамену -  
Вид промежуточного контроля Зачет  

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Организация статистики. Наблюдение, сводка и обработка статистических данных   1,2       Еженед. Работа в группах – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Абсолютные, статистицеские и средние величины   3,4       Еженед. Контрольная работа, работа в группах – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Статистические распределения и их основные характеристики в туризме   5,6       Еженед. Защита презентаций по теме занятия– 5; Участие в практ. занятии – 6.
4. Выборочное наблюдение в туризме   7,8       Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Корреляционная связь и ее статистическое изучение в туризме     9,10,11       Еженед. Защита презентаций по теме занятия.– 9,10; Участие в практ. занятии – 11.
6. Ряды динамики. Изучение сезонных колебаний в туризме     12,13       Еженед. Контрольная работа, работа в группах – 12; Участие в практ. занятии – 13.
7. Индексы. Способы практического применения индексов в туризме     14,15       Еженед. Защита презентаций по теме занятия – 14; Участие в практ. занятии, дидактический тест – 15.
Итого за семестр         Зачет
 

 

4.3. Содержание тем (разделов) дисциплины

Тема 1. Организация статистики. Наблюдение, сводка и обработка статистических данных в туризме.

Организация туристической статистики в России. Статистические службы и органы государственной статистики в России. Органы государственной статистики и ведомственной статистики в туризме.

Статистическая информация. Статистическое наблюдение. Классификация и виды статистического наблюдения (по способу организации, по полноте охвата единиц совокупности, по времени проведения, по источникам сведений).

Группировка и сводка статистических данных. Типологические группировки (группировка хозяйственных объектов туризма по формам собственности, туристов по общественным группам и др.). Структурные группировки

(определение значения каждого вида туризма в балансе отрасли, изучение состава туристов по полу и возрасту и другим признакам). Аналитические группировки (группировка предприятий туризма по уровню производительности труда для выявления её влияния на себестоимость продукции (работ, услуг)).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...