Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика деятельности туристской фирмы ООО «Альфа-Тур»




 

Туристская компания «Альфа-Тур» основана в 2001 году в г. Новосибирске.

Турфирма «Альфа-Тур» оказывает туристские услуги на основе лицензии на турагентскую деятельность, агентских договоров, заключенных с туроператорами. Направления деятельности, которыми занимается турагентство «Альфа-Тур», очень разнообразны: от внутреннего (Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, НСО, Алтайский край, Байкал) до различных международных направлений (Юго-Восточная Азия, Турция, Египет, ОАЭ, Европа, Карибский бассейн и пр.).   

Среди потребителей есть люди самого разного достатка, возраста, так как фирма предлагает широкий спектр услуг на любой вкус и достаток. Широкий ассортимент образовался благодаря сотрудничеству с такими туроператорами как: «Натали тур», «Tez Tour», «Южный крест», «Пегас Туристик», «Туртранс - вояж», «Корал Тревел» и.т.д.

Фирма предлагает:

автобусные туры;

индивидуальные, групповые туры;

бизнес-туризм;

горнолыжный отдых;

детский отдых;

круизы;

лечебно-оздоровительный туризм;

пляжный отдых;

событийный туризм;

познавательный туризм.

Количество клиентов также зависит от времен года. Летом, в сезон отпусков, и на Новый Год, туристов значительно больше, чем в другое время.

Кроме того «Альфа-Тур» предлагает полный перечень услуг по бронированию и продаже авиабилетов на международные и внутренние рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», авиакомпании «Сибирь».

Помимо этого, турагентство предлагает все виды услуг по страхованию туристов. Право на занятие этой деятельностью дает договор со страховой компанией «Ресо-Гарантия».

«Альфа-Тур» предлагает скидки группе от 10 человек, а также льготы пенсионерам.

Поставщиками услуг туристского агентства являются Авиаперевозки, железнодорожные перевозки, автобусы, гостиницы, интернет, горсвязь, энергосбыт.

На сегодняшний день в штате фирмы находится 7 человек: один генеральный директор, один начальник туротдела, один главный бухгалтер, три менеджера по туризму и одна уборщица.

Организационная структура предприятия носит линейный характер. Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления.

Организационная структура организации схематично представлена в Приложении 1.

Компанию возглавляет генеральный директор Добрачева Валентина Петровна. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер и начальник туротдела. В свою очередь начальнику туротдела подчиняются менеджеры по туризму.

Миссия туристической компании - предоставление качественных туристических услуг, соответствующих международным стандартам.

Режим работы организации с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.

Эффективность деятельности туристического агентства характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Ниже приведена таблица, содержащая финансовые показатели деятельности ООО «Альфа-Тур».

 

Таблица 1. Финансовые показатели фирмы ООО «Альфа-Тур»

Наименование показателя Ед.измерения За 2009 год За 2010 год За 2011 год
Объём оказанных услуг Тыс.руб. 7250 7545,6 16229,8
Число обслуженных экскурсантов Чел. 3560 7855 3093
Выручка от оказания туристских услуг Тыс.руб. 7250 16229,8 8684,2
Среднесписочная численность работников Чел. 8 11 11
Годовой фонд оплаты труда Тыс.руб. 252,6 444,0 145,9
Среднемесячная заработная плата работников Тыс.руб. 1,8 0,9 36

 

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Альфа - тур» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

Объём оказанных туристических услуг увеличивается с каждым годом. Выручка увеличилась на 115 % в 2011 по сравнению с 2010 годом, среднесписочная численность увеличилась на 10%, среднемесячная заработная увеличилась в 2011 по сравнению с 2010 годом на 36 %

Стремясь к расширению сбыта, турфирма использует разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями. Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами осуществляется в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио.

Ещё одним способом из личных контактов можно назвать принятие участия в выставках туристских услуг, таких как популярная в Новосибирске «Сибирская ярмарка», где ООО «Альфа-Тур» ежегодно находит новых клиентов и новых партнеров.

Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам.

В качестве рекламы себя и своих услуг ООО «Альфа-Тур» размещает рекламные объявления в туристическом журнале «Тур» с периодичностью 2 раза в месяц, в туристском путеводителе «Фортуна», «Справочник покупателя»

Также в качестве косвенного взаимодействия выступает официальный сайт турагентства: www.alpha-tur.ru <http://www.alpha-tur.ru/>, где посетителям представлена информация о фирме, о предоставляемых услугах.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

Существуют следующие факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов:

Наличие комфортабельного офиса и необходимой организационной техники.

Квалификация персонала.

Возможность формирования тур. услуг по желанию клиента (Индивидуальные туры).

Вешний вид сотрудников.

Этические стандарты поведения (Этический кодекс предприятия).

Несмотря на то, что в фирме формально не зафиксированы этические стандарты поведения, сотрудники доброжелательны, начинают диалог с приветствия, очень терпеливы и вежливы, при этом выглядят очень аккуратно и опрятно.

Персонал знает:

законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;

формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;

Персонал:

даёт четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;

владеет информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее обновляет;

повышает свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;

Следует отметить, что этический кодекс позволяет снижать риск совершения этических нарушений внутри организации, а в некоторых случаях предотвращать их. Поскольку в ООО «Альфа Тур» этического кодекса нет, мною был разработан данный документ. За основу взята информация из стандарта поведения менеджеров туристской компании «Гео тур». Этический кодекс представлен в Приложении 2.

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы разделяются на три группы:

. документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования);

. документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт);

. документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.п.).

Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания.

В Новосибирске насчитывается около 200 туристских агентств. Но есть прямые конкуренты, находящиеся так же на ул. Советской и вблизи метро «Красный проспект», к ним относятся: «Акварель салон путешествий», «Интурист», «Гларус-тур», «Альтаир Тур», «Рио», «Асис», «Альбатрос Тур», «Мой горящий тур», «Полярная звезда» и пр. Сильным сторонам данных тур фирм можно отнести то, что они уже давно на рынке, так же о них ходят положительные отзывы. Помимо всего сказанного, у них хороший ассортимент и высокий уровень сервиса.

В таких условиях, турфирме «Альфа-Тур» просто необходимо постоянно работать над своей конкурентоспособностью. К примеру, активней заняться рекламой, улучшением сервиса (с помощью этического кодекса), для увеличения объема продаж организовать продажу турпутевок в кредит и в рассрочку, Для повышения профессионального уровня постоянно проводить занятия с менеджерами по продажам, разработать систему поощрения успешных менеджеров: повышенный процент с продаж.

Альфа-тур располагается по адресу: ул. Советская, 52 а. метро «Красный проспект». Организация находится в офисном здании на втором этаже. Тел.(383)218-85-81; (383)218-85-45.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...