Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Общие требования к исполнительным чертежам




25.01. По окончании строительства тоннеля или участка метрополитена на все сооружения составляются исполнительные чертежи в одном или двух экземплярах.

Ответственность за своевременное правильное и точное составление всех исполнительных чертежей по данному строительству возлагается на начальника строительства и главного маркшейдера.

25.02. В процессе строительных работ производится съемка выработок и конструкций, а также систематизация съемочного материала. Исполнительные чертежи сооружений составляются, по мере готовности их элементов, в процессе горно-строительных работ.

25.03. Оба экземпляра исполнительных чертежей подписываются начальником и главным маркшейдером соответствующего строительного объекта.

25.04. Все исполнительные чертежи составляются на чертежной бумаге высшего качества формата 31´43 см (лист берется немного больше с тем, чтобы после вычерчивания и чистки чертежа обрезать его по формату).

Если при разрезывании листа чертежной бумаги на четыре части формат 31´43 см выдержать не удается, разрешается применять форматки меньшего размера, но не менее 29,5´41,5 см. Чертежи небольшого размера размещаются по нескольку штук на одну форматку. При составлении чертежей необходимо учитывать, что брошюровка и склейка форматок в альбомах производится, как правило, по длинной стороне их.

25.05. Исполнительные чертежи располагаются на форматках (или группе форматок) так, чтобы трасса была примерно параллельна обрезам бумаги. При этом поля должны быть равными, а если надписывается заголовок чертежа, то верхнее поле должно быть больше нижнего на 3 - 4 см. Исполнительные чертежи при составлении должны располагаться однообразно по возрастанию пикетажа, принятого для данного комплекса сооружений.

При составлении чертежей надписи карандашом производятся выше или ниже тех мест, в которых они позднее будут выполнены тушью.

Материал конструкции в условных знаках карандашом не разделывается, а подписывается. Все размеры на исполнительных чертежах подписываются в сантиметрах.

25.06. При составлении планов, имеющих большую протяженность по трассе, направление координатной сетки рассчитывается так, чтобы чертеж расположился на середине листа.

Чтобы криволинейные участки трассы не выходили за пределы листа, делаются разрывы и повороты сетки на рассчитанные углы.

25.07. Планы подземных сооружений круглого сечения составляются науровне горизонтального диаметра, овального - по наибольшему горизонтальному сечению и прямоугольного - на уровне 1,70 м от головки рельсов.

Для сооружений, имеющих несколько этажей, составляются поэтажные планы.

25.08. На планах и продольных разрезах подземных сооружений показываются (стрелками с указанием направления взгляда) места поперечных сечений и подписывается пикетаж или номер сечения. Для кольца подписывается пикетаж передней грани его, считая по возрастанию пикетажа. В этих местах подписываются все фактические и проектные размеры и отметки, увязанные с соответствующими размерами и отметками сечений. На сечениях подписываются отметки верха перекрытия (кольца, блока), головки рельсов и низа лотка (кольца, блока).

25.09. Продольные профили тоннелей круглого и овального сечений составляются по оси сооружений. В тоннелях с плоским перекрытием и лотком продольные профили составляются по каждому пути отдельно. Для станции в профиле указываются отметки дренажа, расположенного под консолями платформы.

25.10. Все элементы конструкции, пересекаемые плоскостью чертежа, показываются условными знаками соответствующего строительного материала. Видимые элементы конструкции и архитектурной облицовки наносятся на чертеже сплошными линиями.

Раскраска облицовки производится по условным знакам (приложение 25-14).

Б. Исполнительные чертежи по метрополитенам: трасса, станции, вестибюли, наклонные ходы (тоннели), перегонные тоннели, стволы, околоствольные сооружения и выработки, открытое железнодорожное полотно, депо и городские подземные коммуникации

25.11. Предъявлению Правительственной комиссии и сдаче Управлению метрополитена подлежат следующие исполнительные чертежи и документы:

1. Трасса:

а) исполнительный план и профиль трассы с геологическим разрезом (масштаб горизонтальный 1:5000, масштаб вертикальный 1:500);

б) план поверхности и подземных сооружений трассы (масштаб 1:500);

в) геодезическо-маркшейдерская основа трассы;

г) каталог путейских реперов.

2. Станции:

а) план тоннелей станции (масштаб 1:200);

б) продольные профили путевых тоннелей станции (масштаб горизонтальный 1:200, масштаб вертикальный 1:100);

в) продольный разрез по оси среднего тоннеля станции (масштаб 1:100 или 1:200);

г) план служебных помещений станции (масштаб 1:100 или 1:200);

д) поперечные сечения станции (масштаб 1:100 или 1:50);

е) продольные разрезы служебных и подсобных сооружений станции (масштаб 1:100 или 1:200);

ж) поперечные сечения служебных и подсобных сооружений станции (масштаб 1:50 или 1:100).

3. Вестибюли:

а) поэтажные планы вестибюля (масштаб 1:100);

б) продольный разрез вестибюля (масштаб 1:100);

в) поперечные разрезы вестибюля (масштаб 1:100).

4. Наклонные ходы (тоннели):

а) план наклонного хода (масштаб 1:100 или 1:200);

б) продольный разрез наклонного хода (масштаб 1:100 или 1:200);

в) поперечные сечения наклонного хода (масштаб 1:50).

5. Перегонные тоннели:

а) план перегонных тоннелей (масштаб 1:200 или 1:500);

б) продольные профили перегонных тоннелей (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:100 или 1:200);

в) поперечные сечения перегонных тоннелей (масштаб: 1:50);

г) таблицы сечений перегонных тоннелей;

д) продольные разрезы служебных и подсобных сооружений перегона (масштаб 1:100 или 1:200);

е) поперечные сечения служебных сооружений перегона (масштаб 1:50 или 1:100);

ж) планы присоединения скважин к городским коммуникациям (масштаб. 1:500);

з) продольные профили присоединения скважин к городским коммуникациям (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100).

6. Стволы, околоствольные сооружения и выработки:

а) вертикальные разрезы ствола (масштаб 1:200);

б) поперечные сечения ствола (масштаб 1:50);

в) планы вентиляционных сооружений (масштаб 1:100 или 1:200);

г) продольные разрезы вентиляционных сооружений и околоствольных выработок (масштаб 1:200 или 1:100);

д) поперечные сечения вентиляционных сооружений и околоствольных выработок (масштаб 1:50).

7. Открытое железнодорожное полотно:

а) план станции (масштаб 1:200);

б) план перегона (масштаб 1:500);

в) продольный профиль перегона (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:200);

г) продольный профиль (разрез) станции (масштаб 1:100 или 1:200);

д) поперечные сечения перегона (масштаб 1:100);

е) поперечные сечения станции (масштаб 1:100 или 1:50).

8. Депо и городские подземные коммуникации:

а) план участка депо (масштаб 1:500);

б) продольный профиль земляного полотна (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100);

в) поперечные разрезы земляного полотна путей участка депо (масштаб 1:100 или 1:200);

г) продольные профили городских подземных коммуникаций (масштаб горизонтальный 1:500, масштаб вертикальный 1:100).

Выбор масштабов при составлении исполнительных чертежей, указанных в п. 25.11, согласовывается с Геодезическо-маркшейдерским управлением Главтоннельметростроя.

Чертежи по трассе

25.12. Исполнительные план и профиль (совмещенные) составляются в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Профиль трассы с геологическим разрезом составляется на чертеже только по оси правого тоннеля. На геологическом разрезе вычерчиваются продольные разрезы тоннеля, наклонные ходы и стволы шахт. В легенде выписываются элементы горизонтальных и вертикальных кривых, уклоны и отметки головок рельсов как по правому, так и по левому путям. На плане трассы указываются наземная ситуация (кварталы, водоемы и пр.) и подземные сооружения метрополитена.

25.13. План поверхности трассы в масштабе 1:500 составляется на основе городского плана. На плане показываются вновь построенные постоянные наземные сооружения (вестибюли, тяговые подстанции, вентиляционные будки и пр.), а также все подземные сооружения метрополитена, забученные выработки и скважины, сооруженные в процессе строительства для хозяйственных нужд. Кроме того, на планах открытого способа работ показываются все городские подземные коммуникации, перекладываемые или сооружаемые строительством.

25.14. Схемы расположения пунктов наземной, подземной полигонометрии и нивелирных реперов составляются в масштабах 1:5000 с показанием городских кварталов и контуров тоннелей.

Составляются:

а) каталоги пунктов наземной и подземной полигонометрии;

б) каталог отметок реперов на поверхности;

в) описание пунктов подземной полигонометрии;

г) каталог координат стволов шахт.

Каталоги и описания составляются по формам, приведенным в приложениях 25-1, 25-2, 25-3, 25-4, 25-5.

В нижних строках форм каталогов указана ширина колонок в миллиметрах.

25.15. Каталог путейских реперов составляется по форме, приведенной в приложении 21-2.

Проектные отметки реперов (ближайшего рельса) подсчитываются по фактическому пикетажу реперов.

В каталоге, в колонках «Геометрические элементы пути», «Наименование элемента» показываются: начала и концы переходных кривых (НПК и КПК), начала и концы круговых кривых (НКК и ККК), начала и концы возвышений рельса (НВ и КВ), начала и концы полного возвышения рельса (НПВ и КПВ), начала и концы вертикальных сопрягающих кривых (НВСК и КВСК), переломы профиля или середины вертикальных сопрягающих кривых (ПП-СВСК), оси станций.

В колонках «Числовое значение» показываются данные геометрических элементов пути: прямые (Пр), длины переходных кривых (L), длины круговых кривых (Кр), величины смещений круговых кривых (Z), величины углов поворота (Уг), радиусы круговых кривых (R), тангенсы (T),уклоны (i), биссектрисы (Б), параметры (С) и другие необходимые элементы.

Станции

25.16. План тоннелей станции составляется в масштабе 1:200. На плане показываются сопряжения станции с перегонными тоннелями, служебные и станционные сооружения (понизительные подстанции, вентиляционные и санитарные узлы и др.), стволы и околоствольные выработки (в том числе и забученные). Для станций мелкого заложения показываются также подземные вестибюли. Все построения на чертеже ведутся от осей пути, накладка которых производится по координатам.

25.17. На планах, кроме основной конструкции, отображаются платформа, зонт, облицовка, ниши, дренажные лотки, трубы и колодцы, осадочные швы, пути, 3-й рельс, светофоры, автостопы, релейные шкафы, дроссельные ящики, изолированные стыки рельсов и др.

25.18. На планах подписываются размеры от оси пути, а для среднего тоннеля - от оси тоннеля до стен, колонн и других элементов конструкции, необходимые для полной характеристики сооружения, а также пикетажи начала и конца станции, осей камер, ниш, дренажных колодцев, автостопов, светофоров, изолированных стыков и др. За начало и конец станции принимаются при закрытом способе работ пикеты торцовых стен станции в свету, при открытом - пикеты торцовых стен крайних станционных сооружений (см. п. 25.16), расположенных между тоннелями в начале и конце станции.

25.19. Продольные профили путевых тоннелей станции составляются в масштабах: горизонтальный 1:200, вертикальный 1:100. На них показываются поверхность земли, конструкция тоннелей и сопряжения с перегонами. В нижней части чертежа дается легенда профиля. Профили составляются в границах плана станции (см. п. 25.18).

25.20. Продольные профили накладываются от линии условного горизонта, которому придаются два значения отметок, с таким расчетом, чтобы низ сооружения располагался от этой линии примерно в 5 - 10 см, а поверхность земли в 20 - 25 см. При больших уклонах допускаются разрывы профиля как для сооружения, так и для поверхности земли. На крутом рельефе допускается также применение дополнительных клапанов к форматкам.

25.21. Легенда профиля составляется по образцу, приведенному в приложении 25-6. В левой части образца даны размеры граф в миллиметрах. Заполнение легенды профиля производится в местах составляемых поперечных сечений, а также в промежутках между ними на характерных местах, примерно через 20 м по пикетажу. В графе «Отметка верха перекрытия» для кольца указывается верх верхнего тюбинга (блока), а для низа лотка - низ тюбинга (блока). Отметки головки рельсов указываются проектные, поверхности земли - фактические, все остальные - фактические и проектные.

25.22. На продольных профилях показываются проекции контуров сооружений (выходы вентиляционных тоннелей, камер, пилонов, колонн и пр.) и архитектурной облицовки, расположенных с правой стороны от оси тоннеля - при ходе пикетажа на профиле справа налево, и с левой стороны - при ходе пикетажа слева направо.

25.23. Поперечные сечения станции составляются в масштабе 1:100 или 1:50 с показанием в условных знаках осей тоннелей, уровня головки рельсов, материала стен, лотка, свода и платформ, облицовки, жесткого основания, шпал, рельсов, 3-го рельса, дренажных лотков и труб, нагнетания за обделку тоннеля, крепи, оставленной в бетоне, и пр.

25.24. На поперечных сечениях показываются в цифрах толщины стен, свода, лотка, железобетонной рубашки, подготовки, защитного слоя, а также расстояния от оси тоннеля до оси пути, до стен, платформ, колонн и др. Размеры облицовки включаются в размеры толщины стен, колонн и пр., если облицовка наносится на эти конструкции непосредственно. Во всех других случаях указываются отдельно толщины всех конструктивных элементов. Толщина оклеечной и металлической изоляции суммируется с толщиной защитного слоя или бетонной подготовки.

25.25. Продольный разрез по оси среднего тоннеля, продольные разрезы и поперечные сечения служебных и подсобных сооружений станции (понизительные подстанции, санузлы, пересадочные переходы и пр.) составляются с выполнением всех требований, указанных в пп. 25.04, 05, 08, 10, 23 и 24.

Все служебные и подсобные помещения показываются на плане станции, подписываются их названия и размеры.

В необходимых случаях для этих помещений могут составляться отдельные планы в масштабе 1:100 или 1:200.

Вестибюли

25.26. Поэтажные планы, продольные и поперечные разрезы вестибюля составляются в масштабе 1:100 с отображением основной конструкции вестибюля, его архитектурного оформления и облицовки. Составляются один продольный разрез, который вычерчивается вместе с наклонным ходом, и 1 - 2 поперечных разреза (см. пп. 25.04, 05, 08, 10, 23 и 24)

Наклонные ходы

25.27. План и продольный разрез наклонного хода составляются совместно с натяжной камерой, машинным помещением и вестибюлем в масштабе 1:100 или 1:200. На них показываются основная конструкция, фундаменты, дренажные устройства, архитектурная облицовка и др. План самого наклонного хода составляется в плоскости его оси. На чертежах показываются линии и точки пересечения плоскости оси наклонного хода с уровнем чистого пола вестибюля и станции, подписывается их пикетаж, а также все размеры конструктивных элементов (см. пп. 25.04, 05, 08, 10).

25.28. Поперечные сечения составляются по машинному помещению в масштабе 1:100 или 1:50, по наклонному ходу и натяжной камере - в масштабе 1:50 в соответствии с указаниями пп. 25.04, 05, 10, 23, 24.

Перегонные тоннели

25.29. План перегонных тоннелей составляется в масштабе 1:200 или 1:500 с показанием на нем всех подземных сооружений и выработок, в том числе и забученных.

При значительном удалении околоствольных выработок от трассы разрешается составление отдельного плана их, обязательно с координатной сеткой.

25.30. План составляется с выполнением всех требований указанных в пп. 25.04, 05, 06, 07, 08, 17, а также п. 25.18, за исключением размеров от оси до стен. Номер кольца в местах сечений не подписывается.

Для криволинейных участков на плане показываются разбивочная ось для всех типов тоннелей, а для тоннелей прямоугольного очертания и тоннелей с двумя и более путями - также и оси путей. В однопутных тоннелях круглого очертания показываются разбивочная ось и ось тоннеля.

25.31. Продольные профили перегонных тоннелей составляются в масштабах: горизонтальный 1:200 или 1:500 и вертикальный 1:100 или 1:200. При этом соблюдаются требования, указанные в пп. 25.04, 05, 09, 19, 20, 21.

25.32. На профиле перегонного тоннеля показываются проекции видимых проемов в обделке, расположенных с правой и левой сторон его, по следующему принципу: при ходе пикетажа на плане слева направо - проекции контуров сооружений, расположенных с левой стороны от оси тоннеля (по ходу пикетажа), вычерчиваются сплошными линиями, с правой - пунктиром, при ходе пикетажа справа налево - наоборот.

Наименования сооружений и пикетаж их осей подписываются.

25.33. Пикеты начала и конца плана и профилей перегонных тоннелей определяются в соответствии с указаниями пп. 25.18 и 25.19. Должно быть обеспечено перекрытие чертежей с планом и профилями станции в пределах двух метров по пикетажу.

25.34. В том случае, когда приняты масштабы 1:500 (см. п. 25.11, 5а и б), на чертежах разделку конструкций в условных знаках можно не производить, но пикетаж границ типов обделок и наименование их должны быть подписаны.

25.35. Поперечные сечения перегонных тоннелей составляются в масштабе 1:50, на прямых участках - через 20 м, на горизонтальных кривых - через 10 м, атакже дополнительно - в характерных местах.

Во всех случаях, когда это возможно, составляются типовые поперечные сечения с показанием проектных размеров (красной тушью), а результаты съемки вписываются в таблицы. Отдельные образцы таблиц приведены в приложениях25-7, 25-8, 25-9.

25.36. На поперечных сечениях показываются те же оси, что и на плане (см. п. 25.30). Расстояния между путями даются в миллиметрах.

25.37. Поперечные сечения камер съездов составляются в масштабе 1:50 или 1:100, не менее одного сечения на каждую камеру. Составление сечений производится в соответствии с указаниями пп. 25.04, 05, 10, 23, 24.

25.38. Продольные разрезы и поперечные сечения служебных помещений перегона (санузлы, дренажные перекачки и др.) составляются с выполнением всех требований, указанных в пп. 25.04, 05, 08, 10, 23, 24. В отношении планов этих помещений руководствуются указаниями п. 25.25.

25.39. На все забученные выработки (соединительные ходы, штольни и пр.) составляются исполнительные продольные разрезы в масштабе 1:100 или 1:200 и поперечные сечения в масштабе 1:50 или 1:100 со всеми необходимыми размерами и отметками.

25.40. Вертикальные разрезы ствола шахты составляются в масштабе 1:200 по двум основным осям с показанием конструкции ствола, его внутренних и защитных устройств, а также фактического геологического разреза с отметками контактов пород. Величины радиусов и толщины обделки подписываются на разрезах через 10 м и в характерных местах.

25.41. Поперечные сечения ствола шахты составляются в масштабе 1:50, одно по форшахте и другое - типовое, по стволу. Составление сечений производится в соответствии с указаниями пп. 25.04, 05, 10, 23, 24.

25.42. Продольные разрезы околоствольных сооружений, а также планы верхнего горизонта (вентиляционные тоннели, кабельные коллекторы и др.) составляются в масштабе 1:200 или 1:100 (в зависимости от протяженности и сложности сооружений).

25.43. Планы околоствольных сооружений (верхнего горизонта) должны иметь координатную сетку. Поперечные сечения составляются в масштабе 1:50 или 1:100 (см. пп. 25.04, 05, 08, 10, 23, 24, 25).

Открытое железнодорожное полотно, депо, городские подземные коммуникации

25.44. План перегона составляется в масштабе 1:500. По ширине план составляется в пределах ограждающего забора с показанием всего путевого хозяйства, дренажных лотков, линии откосов и пр. (см. п. 25.17). В необходимых случаях показываются элементы ситуации за пределами забора. На плане также показывают все переложенные или сооруженные городские коммуникации.

25.45. Продольный профиль перегона составляется по оси междупутья в масштабах: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:200 (форму легенды см. приложение 25-10).

25.46. Продольный профиль (разрез) станции составляется по оси междупутья в масштабах: горизонтальном 1:100 или 1:200 и вертикальном 1:100 (форму легенды см. приложение 25-10).

25.47. Поперечные сечения перегона составляются через 50 м по пикетажу в масштабе 1:100.

25.48. Поперечные сечения станций и вестибюлей (в характерных местах), составляются в масштабах 1:100 или 1:50.

25.49. Поэтажные планы вестибюлей делаются в масштабе 1:100.

25.50. План участка вагонного депо составляется в масштабе 1:500 с показом наземной ситуации, сооружений, путей, 3-го рельса, светофоров, стрелочных переводов и пр., а также всех городских подземных коммуникаций (канализация, водосток, электрокабель и др.).

25.51. Продольный профиль земляного полотна от рампы до здания депо составляется по оси главного пути в масштабе: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:100 с показанием всех пересекаемых городских подземных коммуникаций (дренажные канавы, коллекторы, кабели и пр.). В легенде профиля подписываются: 1 графа - пикетаж, 2 - расстояния, 3 - отметки поверхности земли, 4 - отметки земляного полотна, 5 - отметки головки рельсов и 6 - уклоны. Размеры граф: гр. 1 - 15 мм, гр. 2 - 7,5 мм, гр. 3, 4 и 5 - по 15 мм, гр. 6 - 10 мм.

25.52. Поперечные профили по участку депо, привязанные к оси главного пути, составляются в масштабе 1:100 в характерных местах, но не реже чем через 50 м по пикетажу. На поперечных профилях показываются все пересекаемые другие пути, сооружения и коммуникации.

25.53. На все сооруженные в процессе строительства подземные коммуникации и сооружения (водосток, канализация и пр.) составляются планы в масштабе 1:500 и продольные профили с показанием поверхности земли, труб, колодцев и пр. Масштабы профиля: горизонтальный 1:500, вертикальный 1:100. В легенде профиля подписываются: 1 графа - отметки поверхности земли, 2 - отметки лотка колодца и труб, 3 - уклоны и расстояния, 4 - диаметры и материал труб, 5 - номера колодцев. Размеры граф: гр. 1 и 2 - по 15 мм, гр. 3, 4 и 5 - по 10 мм.

25.54. Исполнительные чертежи на наземные сооружения (тяговые подстанции, вагонное депо) не составляются.

Управлению метрополитена сдаются проектные чертежи (синьки), в которые внесены изменения, допущенные при строительстве. Эти чертежи подготовляются и сдаются соответствующей строительной организацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...