Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки





Массаж кистей рук


 


 

1. Маляр

2. Барабан

См. упражнение 8 на с. 62. 4. Грибок

См. упражнение 8 на с. 54.

 

Лошадка

См. упражнение 7 на с. 53. См. упражнение 10 на с. 54

5. Гармошка

См. упражнение 11 на с. 55.

6. Дотянись до носа

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка под­нять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

       
   
 
 

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук как бы под­готавливают почву для последующего формирования речи.

Рекомендуется сочетать массаж артикуляционных орга­нов с массажем кистей рук. Это благотворно сказывается как на развитии мелкой моторики пальцев ребенка, так и на общем развитии речи.

Целесообразно использовать следующие приемы масса­жа: поглаживание, легкое растирание и вибрацию (см. Схе­мы логопедического массажа на с. 22—29).

Советы логопедам и родителям

и Поза массируемого — сидя. Массируемая рука сво­бодно лежит на плоской поверхности стола.

■ Массажист располагается напротив ребенка или не­
сколько сбоку.

■ Выполняется массаж одной рукой. Другой рукой фик­
сируют массируемую конечность.

■ Массажные движения производятся в направлении от
кончиков пальцев к предплечью.

■ Продолжительность массажа 3—5 минут.

■ Проводить массаж можно ежедневно или через день
10—12 сеансов за курс. При необходимости курс можно
повторить через 10—30 дней.

■ Во время массажа можно слушать приятную, класси­
ческую музыку.

■ Для большей эффективности массажа можно сочетать
его с пассивными и активными движениями кистей рук.


66 Массаж кистей рук


Массаж кистей рук 67


 
 




 


 


/. Тип движения: плоскостное поглаживание (всей ладонью). Часть кисти: тыльная сторона кисти. Лвшравление движения: от кончиков пальцев до середины предплечья.


3. Тип движения: щипцеобразное круговое и прямолиней­ное растирание. Часть кисти: пальцы. Направление движения: по ладонной и боковым поверхностям.


 


2. Тип движения: щипцеобразное поглаживание (несколь­кими пальцами).

Часть кисти: каждый палец отдельно.

Направление движения: от кончика пальца к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям.


4. Тип движения: круговое и прямолинейное растирание.
Часть кисти: тыльная и ладонная поверхности кисти.
Направление движения: от основания пальцев до запястья.

5. Повторное поглаживание (см. выше).


68 Массаж кистей рук


Массаж кистей рук 69


       
   


 


6. Тип движения: вибрация;
пунктирование с помощью вибромассажера.

Часть кисти: тыльная и ла­донная поверхности кис­ти и пальцев.

Направление движения: от кончиков пальцев к запя­стью.

 

 

7. Повторное поглаживание
(см. выше).

Завершается массаж пассивными или активными движе­ниями пальцев. Активная пальчиковая гимнастика много­кратно описывалась в литературе. Вы можете использовать популярные упражнения с речевым сопровождением или без него, стихотворные тексты для развития мелкой моторики.


Начинать же лучше с пассивных упражнений.

Пассивные упражнения

■ Рука ребенка лежит на столе ладонью вниз. Одной рукой взрослый фиксирует ее в лучезапястном суставе, дру­гой рукой приподнимает вверх до максимального положе­ния поочередно каждый палец.

■ Рука ребенка лежит на столе ладонью вверх. Придер­живая ее одной рукой, другой рукой взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.


70 Массаж кистей рук


Несколько слов в заключение 71



 

■ Рука ребенка согнута в локтевом суставе, локоть опи­рается на стол. Рука ребенка фиксируется взрослым так­же в лучезапястном суставе. Свободной рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка.


Несколько слов в заключение

Эффективность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения бесспорна и очевидна. Вышеописан­ная схема массажа была апробирована автором в группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) специализиро­ванного детского сада. Вот несколько примеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...