Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Основные направления формирования правовой компетентности студентов колледжа




Формирование правовой компетентности студентов

Цель формирования правовой компетентности студентов колледжа – формирование навыков саморегуляции деятельности как специалистов, развитие установок по создания доминирующей правовой направленности личности, придание юридически обоснованного смысла всей его профессиональной деятельности.

Учебный процесс в вузе – это управляемая система, главной целью функционирования которой является подготовка высококвалифицированного специалиста. От того, насколько эффективно работает данная система, зависит эффективность ее функционирования и значимость результатов[8].

Система управления в колледже состоит из большого количества элементов и факторов, которые сложно взаимосвязаны и взаимовлияют на процесс формирования специалиста и его личностные качества. Рассматривая некоторые из них, необходимо отметить наличие взаимосвязи внутреннего и внешнего в определении целей, содержания, средств и методов. На определение целей подготовки специалиста решающее влияние оказывают факторы в виде общественной системы, государственных и местных органов власти, социальной организации, потребностей общества в кадрах, которые необходимы для предприятий.

Государственные стандарты, в основном, определяют тот основной, необходимый для специалиста минимум знаний, которыми должен овладеть студент в колледже. Здесь необходимо заложить момент, который бы отвечал за адекватности систем управления и был бы нацелен на конечный результат. А именно он должен иметь нацеленность на момент становления профессиональных качеств студентов, которое должно происходить не только в учебном процессе, в процессе усвоения и применения знаний.

Поэтому более адекватным будет управление процессом становления и самореализации личности, формирование ее личностных качеств в системе подготовки специалистов.

На основании национальной доктрины образования в плане формирования компетенций в процессе образования следует отметить, осознать, что педагогическая наука пытается преобразовать существующие методики на основе личностного подхода. Основой личностного подхода является идея самореализации. Разработка и внедрение в психолого-педагогической концепции профессионального образования модели само реализующейся личности, осуществления реальной личностной ориентации системы профессионального образования является основным подходом сегодня[9].

В рамках текущего вопроса, опираясь на личностно-ориентированные технологии обучения, направленные на формирование компетентного специалиста в учебном процессе, реализация задач правовой компетенции будущих специалистов в колледже возможна на основании определенных условий.

К ним относятся:

1. Формирование правовой компетентности студентов в различных видах учебной, практической, научно-исследовательской, общественно-полезной деятельности.

2. Формирование подхода к организация обучении с опорой на активный, творческий характер учебной деятельности. Студент является субъектом, а не объектом учебно-воспитательных воздействий.

3. Формирование технологий обучения с точки зрения учета индивидуальных особенностей каждого студента.

4. Ориентация на формирование смысла оперирования правовыми знаниями и умениями, что должно рассматриваться как психологическая основа развития личностных качеств. Важно не только формирование у студентов знаний, но и понимания их нужности и возможности применения их в жизни и профессиональной деятельности[10].

Данные условия не всеобъемлющие, но вместе с тем, дают возможность обозначить спектр основных путей и средств реализации задач формирования правовой компетентности в практике работы колледжа.

Использование личностно-ориентированных технологий в педагогике полезно, свидетельствует о значимости указанных факторов для эффективного формирования правовой компетентности специалиста, насколько развиты личные интересы в их профессионально-личностном развитии; общественное признание достижений, производительности труда; высокий уровень совершенства связанных с работой свойства личности, постоянное повышение профессиональной компетентности и адекватности самооценки как специалиста.

Сегодня существуют такие правовые курсы для студентов колледжей, как «Право», «Основы права», «Международное право», «Хозяйственное право» и другие. Данные программы достаточно разработаны и при должном подходе позволяют студентам колледжей освоить правовые требования.

Вместе с тем, ориентация на формирование правовых компетенций студентов колледжа предполагала активное использование сформированных знаний в практической деятельности.

В своей практической деятельности человек обычно стремится к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой. Самооценка как правило основывается на результатах практической деятельности. Экспериментальная форма правомерной компетентности студента колледжа развивается на основе всесторонней подготовки. При этом необходимо формирование спектра практических умений и навыков, которые развиваются в рамках семинарских и практических занятий. Важное направление в проведении экспериментального исследования – подготовка, которая осуществляется в процессе прохождения практики.

Успешность в данном случае основывается на:

а) предварительной подготовке к практике, определению целей и видов деятельности, в которых проявляется необходимость проявления правовой компетенции;

б) определить руководителя практики для каждого слушателя заданий, которые соответствуют индивидуальным профессиональным и личностным интересам обучаемого в области специальных дисциплин и права;

в) составить тщательный отчет по результатам практики после ее окончания, его анализа и построения выводов[11].

Выполнение данных условий возможно на основании стабильного сотрудничества в местах прохождения практики. Иначе практика превращается в получение предприятиями дешевой рабочей силы.

Те студенты, которые получают необходимый опыт правового сопровождения своей работы, в большей степени получают уверенность в своих способностях, а также более адекватно оценивают себя.

При этом самооценка студентов повышалась в зависимости от этапов прохождения практики, так как студент видит результат своей деятельности, оценивает свои возможности, в том числе в сфере пассивного участия в деятельности организаций, а также имеет возможность активно включиться в процесс.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...