Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истинное или ложное покаяние?




Он призывает нас покаяться в нашей сущности, которая порождает грех.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Матфея 7:21-23

ДЕЛАЮЩИЕ ГРЕХ

Обратите внимание, Иисус сказал: "Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие!" Ключевым словом в этом стихе является слово "делающие". В 1 Иоанна 3:4-8 говорится: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие... Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех (делает беззаконие), тот от диавола..."

А теперь прочтите внимательно о делах плоти в следующих стихах. Обратите внимание на слово "поступающие".

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Галатам 5:19-21

Давайте дадим определение слову "поступающие". Вот несколько определений: "делать часто или как правило; делать часто, чтобы научиться; обучать частым повторением; делать что-то постоянно". Человек, который "делает грех" — это человек, который грешит без осуждения, даже если это всего лишь один раз в неделю или несколько раз в месяц, и он говорит в свое оправдание:

"Ну, это только слабость. Я лучше многих христиан в своей церкви. Если Бог простил этих людей, Он, конечно же, простит меня, потому что, в конце концов, никто не совершенен, и я гораздо лучше их". У такого человека нет никакого истинного раскаяния. Он не сожалеет, что ранил сердце Бога.

В церкви мы разделяем грех по различным категориям. Мы ставим такие грехи как пьянство, прелюбодеяние и гомосексуализм в одну категорию, а такие грехи как вражда, сплетни, споры, непрощение и подобные им — в другую. Мы считаем, что людям, входящим в первую категорию (алкоголизм, прелюбодеяние, гомосексуализм), уготован ад, а люди, относящиеся ко второй категории (вражда, сплетни, гордость и т.п.), просто имеют некоторые слабости. Это самоправедная религиозная ложь. Бог не продразделяет грех на категории, но объединяет их все в одну. Он предупреждает, что все, поступающие так. Царства Божьего не наследуют! Бог поставил вражду, зависть, гнев, распри, ненависть в один ряд с прелюбодеянием и убийством. Если бы люди знали, что Бог смотрит на вражду и распри точно так же, как и на прелюбодеяние и убийства, они бы не так быстро предавались греху, находя объяснения для своего оправдания! Так как некоторые мужчины и женщины, считающие себя христианами, мирятся с грехом или грешат сами, это приводит их к заблуждению.

Такое мышление привело к тому, что Церковь стала непрощающей и осуждающей. С этой позиции они смотрят на тех, кто находится в рабстве гомосексуализма, алкоголя и пристрастия к наркотикам, и осуждают их, в то время как смотрят сквозь пальцы на грехи непрощения, споров, сплетен и гордости. Их сердца потеряли чувствительность к обличению Святого Духа.

Вскоре после того, как я был спасен, мы с женой рассуждали над историей о женщине, которая принесла алавастровый сосуд с миром в дом фарисея и омыла Иисусу ноги своими слезами, помазала Его ступни маслом. В то время как женщина делала это, фарисей посмотрел на нее с презрением и подумал, что если бы Иисус был настоящим пророком, он не позволил бы этой блуднице это сделать. Иисус посмотрел на Симона фарисея и сказал:

"У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбил его?" (Луки 7:41-42). Симон ответил, что тот, кому прощено пятьсот динариев, возлюбил его более, так как ему больше прощено. Иисус сказал, что Симон рассудил справедливо!

Я сказал своей жене: "Иногда мне жаль, что я не был торговцем наркотиков, вором или каким-нибудь другим преступником до того, как встретил Иисуса. Я бы любил Его больше, потому что мне было бы больше прощено. Я хочу любить Его как можно сильнее!" В то время как мы продолжали еще говорить об этом, Господь сказал мне: "Джон, ты не понял, что Я этим хотел сказать. Это касалось состояния сердца Симона. Он считал эту женщину большой грешницей, а себя относил к другой категории людей, намного лучшей, и что ему нужно будет простить только немного. Я сказал: "Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его!" (Исаия 2:10-11). В Моих глазах человек, сказавший ложь только один раз в жизни, такой же, как и наихудший преступник! Если они не спасены, их ждет одинаковая участь!

Вдруг я ощутил огромную свободу, так как понял, что могу любить Его так же, как и кто-то другой, потому что Он будет судить меня так же, как и наихудшего из преступников, ожидающего смертной казни!

Проблема в том, что наше общество, поощряемое религией, разделяет грешников на категории. Поэтому те, о которых сложилось мнение как о "хороших людях", заблуждаются в том, что им необходимо только немного благодати. Несколько месяцев назад мне позвонил мужчина из Алабамы. Я проповедовал в одной из церквей в его городе. Этот человек приходил на служения и выходил на молитву. На служении я узнал, что он гомосексуалист. Несколько недель спустя он позвонил мне и сказал, что он гомосексуалист. Когда я ответил ему, что знал об этом, его голос стал настороженным: "Вы, наверное, считаете меня извращенцем, не так ли?" Я незамедлительно ответил:

"Нет". Я попросил у него прощения за то, что делают многие христиане. Я сказал: "Пожалуйста, прости нас за то, что мы относим гомосексуализм к одной категории греха, а все остальное к другой. Я был связан грехом и шел в тот же ад, что и вы. Я так же, как и вы, очень сильно нуждался в Спасителе. Просто мои грехи были более приемлемы для общества. Тем не менее, они были такой же мерзостью в глазах Божьих". Он увидел, что находится в моем сердце, и мы вместе помолились. Бог освободил его. Несколько месяцев спустя он позвонил мне и с большим волнением поделился тем, что Иисус делает в его жизни. Слава Богу!

Мы должны понимать, что грех — это грех, независимо от того, какой именно. Те, кто мирятся с любым грехом в своей жизни, находятся в опасной ситуации, так как они могут услышать слова Господа: " Отойдите..."

 

 

ПЕЧАЛЬ МИРСКАЯ ИЛИ ПЕЧАЛЬ РАДИ БОГА

Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

2 Коринфянам 7: 9-10

Павел пишет это церкви, а не миру. Покаяние необходимо не только миру, но также и Церкви. В вышеуказанном стихе употребляется слово "покаяние", которое происходит от греческого слова metanoia, что означает "изменение разума". Бог хочет, чтобы мы не просто раскаялись в совершенном грехе, а чтобы наше сердце и разум изменились настолько, чтобы мы уже даже в мыслях не мирились с таким образом жизни. Он хочет, чтобы мы покаялись в характере, порождающем грех.

Покаяние - это больше, чем просто попросить прощение за то, что мы сделали. Павел сказал о том, что есть печаль, которая приводит не к покаянию, а скорее к смерти! Не вся печаль ради Бога. Не все слезы вызваны искренним раскаянием. Можно много плакать без искреннего раскаяния.

Из вышеупомянутого стиха мы видим, что существует печаль (мирская), которая ведет к смерти, и другая печаль (ради Бога) — которая ведет к жизни. В чем же различие между "печалью ради Бога и мирской печалью"? Ответ очень простой: мирская печаль побуждает вас смотреть на себя, в то время как печаль ради Бога — на Иисуса. Мирская печаль беспокоится о последствиях в результате греха, а не о том, что грех отделяет человека от сердца Бога. Когда человек больше обеспокоен тем, как совершенный им грех повлияет на его положение в обществе и на работе, благосостояние или репутацию — это не печаль ради Бога. Такая печаль эгоистична. Она еще больше ожесточает сердце человека! Это в конечном счете ведет к смерти!

Чтобы проиллюстрировать это различие, исследуем жизнь и мотивы царей Саула и Давида. В 1 Царств 15 говорится о том, что Бог приказал царю Саулу атаковать Амалика и полностью разрушить все, что у них было. Он должен был убить мужчин, женщин, детей и новорожденных младенцев, их волов, овец, верблюдов и ослов. Саул пошел на войну; однако он оставил в живых царя и пощадил самых лучших овец, волов, ягнят и все хорошее, не желая полностью истребить их. Тогда было слово Господа к пророку Самуилу о том, как Саул не послушался Его воли. Самуил пришел, чтобы обличить Саула во грехе, потому что в сердце Саула не было раскаяния. Саул защищался, настаивая на том, что он выполнил все, что Бог сказал ему. Тогда Самуил конкретно указал на те вещи, которые Саул не исполнил, и когда Саул увидел, что Самуил прав, он оправдал себя и обвинил во всем людей. Но Самуил объявил Саулу о том, что именно он не послушался слова Господнего. Когда Саул понял, что больше винить некого, он сказал: "Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклоняюсь Господу, Богу твоему" (1 Царств 15:30). Он признал свой грех, как многие, когда их прижимают к стенке. Однако это была мирская печаль, потому что он беспокоился о разоблачении перед старейшинами и людьми, а не о том, что он согрешил против Бога. Он беспокоился о сохранности своей репутации и царства. Его мотив: эгоистичные амбиции. В конце концов царство, которое он так сильно старался защитить своими собственными силами, было отторгнуто от него. Он боялся мнения людей больше, чем Бога! Это происходит с теми, кто ищет выгоды для себя!

Теперь посмотрим на царя Давида. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, верного слуги Давида. Когда Давид узнал, что в результате этой связи она забеременела, а ее муж не хочет идти домой, чтобы быть с нею в то время как его люди находятся на поле боя, Давид посылает Урию на передовую и приказывает Иоаву отступить от него, чтобы враги смогли его убить. Давид совершил прелюбодеяние и предумышленное убийство, чтобы скрыть свой грех. Позже к нему приходит пророк Нафан и обличает его в грехе. Когда его грех был открыт, Давид сказал Нафану:

"Согрешил я пред Господом" (2 Царств 12:13). Оба и Саул, и Давид исповедали, что они согрешили, но Давид понял, против кого он согрешил, и пал ниц в раскаянии. Давид не заботился о том, что могут подумать его старейшины или народ Израильский; его волновало только то, что думает Бог. Он знал, что ранил сердце Бога. Он возопил: "Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими..." (Псалом 50:6). Давид был мужем по сердцу Бога, в то время как Саула больше беспокоило его царство. Давида поддержала его любовь к Богу; а Саул был разрушен своей любовью к себе.

Будучи еще подростком, я попал в зависимость от греха сексуальной похоти. Большинство американских мужчин также связаны похотью. Я не освободился от этого, когда я принял Иисуса Христа. Это продолжало мучить меня. Вновь и вновь я приходил к Богу, умоляя Его простить меня. Я думал, что когда женюсь, это все пройдет само по себе, но, к сожалению, это не произошло. Я очень любил свою жену, но эта зависимость препятствовала нормальным сексуальным взаимоотношениям между нами. Я был мучим этим грехом. Я был связан!

В 1984 году я пришел к одному известному служителю и исповедал этот грех пред ним. Он был известен как один из самых сильных служителей в Америке. Я думал, что он поможет мне обрести свободу. Он посмотрел на меня и сказал: "Если бы ты только знал, сколько мужчин в Церкви и среди служителей связаны тем же грехом". Он говорил со мной несколько минут, затем я сказал:

"Пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы я освободился". Он помолился, но ничего не произошло. Я понимал, что проблема была не в нем, но я не мог сообразить, почему я не получил свободу.

Через год 2 мая 1985 года, я вступил в четырехдневный пост. Я был сыт по горло этим грехом. Я знал, что это ранит Бога, и что Иисус уже заплатил цену за мою свободу. На четвертый день этого поста Бог привел меня к освобождающей молитве, и дух похоти покинул меня! Я был освобожден! И я свободен сегодня!

Когда я спросил Господа, почему Он не освободил меня годом раньше, когда за меня молился служитель, Он показал, что моя изначальная печаль носила мирской характер. Я хотел освободиться, так как думал, что если я не избавлюсь от этого греха, Бог не выведет меня из служения вспоможения в служение проповедника. Меня больше волновали последствия этого греха, как это отразится на моем служении, чем тот факт, что я согрешаю против Бога. Тем не менее, год спустя мотивом моей печали уже была не боязнь последствий греха в моем служении, но я любил Бога и хотел, чтобы ничто не стояло между нами. Печаль ради Бога произвела неизменное покаяние, которое привело к освобождению: "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2 Кор. 7:10). "Спасение" в этом стихе происходит от греческого слова soro, которое в греческом словаре Стронга означает "исцеление, сохранение, целостность, прочность, освобождение". Поэтому печаль ради Бога произвела покаяние, которое дарует освобождение!

ПОКАЯНИЕ – ПРЕДПОСЫЛКА К ОСВОБОЖДЕНИЮ

Многие сегодня в церкви хотят получить освобождение, не осознавая, что прежде необходимо искреннее покаяние. Посмотрите на ситуацию, когда Иисус посылает двенадцать учеников:

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, Но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, оттрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние.

Марка 6:7-12

Иисус описал покаяние как создание атмосферы для освобождения. Ко мне приходили люди для молитвы во время служения и лично, желая освободиться от мучения какого-то определенного греха, но они не хотели изменить свое отношение к этому греху. Им нравился грех, но не нравились его последствия или чувство вины, которое они испытывали впоследствии. Если бы возможно было для них оставаться христианами и пребывать в своих грехах, они бы воспользовались этим, потому что им все еще нравится их грех!

Еще до начала своего служения мой друг, пастор из Южной Калифорнии, был связан грехом курения. Он выкуривал по две пачки сигарет в день и хотел освободиться. Он уже два с половиной года просил Бога об освобождении. Один из его друзей получил спасение на собрании и сразу же был освобожден от курения. Увидев это, он очень обиделся на Бога. Почему Бог так быстро освободил его друга, в то время как он уже два с половиной года просит Бога освободить его? Он покинул собрание разгневанный, шел домой и высказывал свое недовольство Богу. После нескольких минут постоянных жалоб он выпалил: "Почему Ты освободил моего друга, а не меня?" Господь ответил: "Потому что ты все еще любишь это!" Он сказал, что посмотрел на зажженную сигарету в своей руке и выкинул ее. Он был свободен и больше никогда не брал другую сигарету!

Пока вы любите свой грех, вы не освободитесь от него. Вы должны научиться ненавидеть грех так, как Бог. Вы скажете: "Как мне научится ненавидеть что-то, что нравится моей плоти?" Во-первых поймите, что грех пригвоздил Иисуса Христа ко кресту. В первом послании Петра 2:24 говорится: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо..." Следующее, что нужно осознать — грех обрывает наши отношения с Богом. В Исаии 59:2 говорится: "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать". В-третьих, осознайте, что грех — это замаскированный под конфету мышьяк. В Римлянам 8:12-13 отмечается: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете..." Заметьте, что Павел обращался к "братьям", а не к неверующим. Он предупреждает о трагических результатах жизни по плоти и игнорирования греха. Грех может на какое-то время доставлять удовольствие, но в конце он всегда производит разрушение и приводит к смерти. Мы можем видеть, как Моисей "лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение" (Евреям 11:25). Грех доставляет удовольствие плоти, но это удовольствие длится недолго.

Мне позвонила одна женщина и призналась в том, что она вовлечена в прелюбодеяние с другим мужчиной -"христианином". Она сказала, что ее муж не христианин и оскорблял ее и ее веру. Она сказала, что раскаялась в своем грехе. Затем она рассказала мне, что ее друзья "христиане" советовали ей развестись с мужем и выйти замуж за этого хорошего "христианина", который ее любит. Она не была уверена в том, что они правы и хотела узнать мое мнение. Было заметно, что не составит большого труда, чтобы убедить ее оставить мужа и выйти замуж за другого. Она знала в своем сердце, что это неправильно, но искала разрешения сделать это. Очень важно всегда говорить истину, даже если это не то, что люди хотят услышать. Во-первых, я сказал, что она не раскаялась. Она сказала: "Но я покаялась со слезами на глазах". Тогда я ответил: "Вы не испытываете ненависти к этому греху. Вы просто знаете, что это неправильно и в этом нет благословения. Но вам по-прежнему нравится этот грех." В ответ я услышал: "Я не понимаю, о чем вы говорите. Я искренно покаялась."

Она считала, что покаяние — это признание того, что прелюбодеяние неправильно. Запомните, Бог ожидает от вас большего. Он хочет изменения сердца и разума. Он призывает нас раскаяться в сущности, которая порождает грех. Если она искренне не покаялась в желании своего сердца к этому мужчине, это в конечном счете приведет к разводу, для того чтобы получить то, что она хотела с самого начала. Поэтому я сказал: "Представьте, кто-нибудь скажет вам: "На улице будет сексуальная оргия, не хочешь пойти?" Что вы ответите на это?" Она была поражена тем, что я сказал и ответила: "Я не хочу иметь с этим ничего общего". Я сказал: "Когда вы посмотрите на прелюбодеяние с этим "христианином" так, как вы только что отнеслись к возможности участия в оргии на улице, это будет искренним покаянием!" Она наконец поняла.

ПЛОД ПОКАЯНИЯ

Сотворите же достойные плоды покаяния, и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму;

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Луки 3: 8-9

Как часто нам приходится видеть, как мужчины и женщины слушают проповедь и под действием Духа Святого выходят на призыв служителя к алтарю, молясь молитвой покаяния, но это покаяние не производит никакой работы, так как в дальнейшем не приносится никакого плода? После молитвы они получают временное облегчение, но вскоре возвращаются к прежнему образу жизни. Покаяние — это не одноразовая молитва утешения, но образ жизни! Это решение вашего сердца измениться. Работа покаяния не закончена до того, как появится плод праведности. Молитва покаяния — это только начало!

Павел написал Коринфской церкви в своем первом послании, обличая их в похоти. Он написал очень обличающее послание, которое принесло покаяние! В своем следующем послании он подтвердил, что они опечалились ради Бога, и это произвело покаяние. Теперь давайте посмотрим на плод, который оно произвело:

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

2 Коринфянам 7: 10 -11

Обратите внимание, что он называет семь плодов покаяния. Это характерные черты горячего, а не теплого верующего. Люди хотят знать, почему некоторые христиане так прилежны и ревностны. Причина заключается в том, что в их сердцах нет ничего такого, чтобы отвлекало их от их цели. Часто мы пытаемся жить в двух мирах. Мир плоти охлаждает огонь в духовном мире. Давайте вкратце рассмотрим все семь плодов.

1. Усердие — когда сердце целенаправлено, вы будете усердны. В Писании говорится: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и (усердно, перев. с англ.) ищущим Его воздает" (Евреям 11:6). Если вы колеблетесь то назад, то вперед, живя в плотском и духовном мире, вы будете духовно ленивы. Нам заповедано: "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Римлянам 12:11).

2. Очищение — многие живут под тяжестью вины. Иисус пришел освободить нас от вины греха. Если покаяние искреннее, то оно производит очищение вашей совести, которое невозможно произвести каким-нибудь другим способом.

3. Негодование — покаяние вырабатывает ненависть ко греху. Бог Отец сказал Иисусу: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Евреям 1:9). Многие любят праведность, но не испытывают ненависти ко греху. Поэтому помазание слабое. Когда вы возненави-дете грех, вы увидите рост помазания в вашей жизни.

4. Страх — об этом можно было бы написать целую книгу. В Писании сказано, что святость совершенствуется в страхе Божием (2 Коринфянам 7:1), потому что "страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь... начало мудрости — страх Господень" (Притчи 8:13; 9:10).

5. Желание — это водительство или молитвенная жизнь, создающая климат для даров от Бога. Иисус сказал: "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам" (Марка 11:24). Если ваше молитвенное время безжизненно, то это потому, что ваше желание не сильное. Покаяние производит желание!

6. Ревностность — в словаре это слово определяется как "стремиться или делать что-то с энтузиазмом". Когда Иисус выгнал менял из храма, Его ученики вспомнили о том, что написано: "ревность по доме Твоем снедает Меня" (Иоанна 2:13-17). Иисус призывает теплую Церковь: "Будь ревностен и покайся" (Откровение 3:19).

7. Взыскание — в словаре это слово имеет значение "требовать, мстить за". В послании Иакова 4:7 говорится:

"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Чтобы противостоять дьяволу, надо подчиниться Богу! Это самая лучшая месть! Ваше самое сильное оружие против дьявола — не ваши уста, но ваше смирение и святой образ жизни!

Покаяние производит эти Божьи качества, что есть плод. Иисус заповедал нам иметь взращивать такой плод в своей жизни. Мы не сможем имитировать эти характеристики. Они происходят только из чистого сердца.

Бог призывает Своих детей к святой жизни. Люди, которые смотрят сквозь пальцы на грех, не увидят Бога, так как Он сказал, что мы должны "стараться иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евреям 12:14). Святость — это действие благодати, а не плоти. Такие изменения начинаются в наших сердцах после нашего искреннего покаяния. Многие старались жить свято своими силами, но в результате попали в рабство религиозности. Путь к святости лежит через смирение себя в покаянии. Поэтому Бог дает благодать смиренным. Благодать — это то, что помогает нам двигаться в истине.

ЕВАНГЕЛИЕ О СЕБЕ

Наш призыв - "придите к Иисусу и получите…"

Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?

Луки 6:46

ПРИДИТЕ К ИИСУСУ И ПОЛУЧИТЕ...

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Матфея 7:21-22). Многие сегодня называют Его Господом, называя себя рожденными свыше христианами, регулярно посещая церковь и, возможно, говоря на иных языках, но является ли Иисус их Господом? Одно дело называть Его Господом, а другое — подчинить свою жизнь Его власти! Иаков смело вскрывает это: "Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих" (Иакова 2:18).

Слово "Господь" в вышеуказанном стихе происходит от греческого слова kurios. В словаре греческих слов Стронга это слово определяется как "наивысший по власти или господин". Иисус говорил о том, что некоторые люди будут исповедывать своими устами, что Он — наивысшая власть, но их жизнь не соответствует тому, что они говорят. По этой причине Иисус сказал: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Луки 6:46).

В Америке и в других частях света многие проповедовали об Иисусе только как о Спасителе! Мы сделали все возможное и невозможное, чтобы у алтаря было много "новообращенных", а в наших церквях — побольше членов, дающих десятину. Наше слово заключалось в следующем: "Придите к Иисусу и получите... спасение, мир, любовь, радость, процветание, успех, исцеление и т.д." Мы понизили роль Евангелия до уровня только решения жизненных проблем или усовершенствования образа жизни. Мы соблазнили грешников, проповедуя только благословения, которые они могут получить, следуя за Ним. Иисус продается продавцами, старающимися получить свою долю! Но чтобы набрать большее количество "новообращенных", мы упустили важную роль покаяния. Теперь у нас есть обращенные. Но какие? Описывая служителей Своих дней, Иисус сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матфея 23:15). Обращенных легко получить, но настоящие ли они сыны Царства Божьего? Своими проповедями и образом жизни мы приобрели не учеников, а ищущих своей выгоды обращенных. Мы несмело провозглашали цену следования за Ним — во всяком случае не так громко, как говорили о выгоде!

Иисус многим разъяснил: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марка 8:34-35). Обратите внимание. Он не говорит:

"Кто хочет душу свою потерять ради Меня... тот сбережет ее". Недостаточно просто иметь желание потерять свою жизнь. Многие сегодня не посещают церкви, но с удовольствием получали бы выгоду от спасения, если бы они могли также жить своей жизнью. Они осознают, что существует цена, которую они не готовы заплатить, чтобы служить Богу. Они честны перед Богом и самими собой. Однако есть и лицемеры, которые посещают церковь, называют Его "Господом", провозглашают свое подчинение Его власти, но спрятали идолов в своих сердцах. Они любят их больше, чем Бога, и, таким образом, живут жизнью лицемеров.

В результате проповеди такого "придите к Иисусу и получите..." евангелия обращенные — это люди, которые хотят улучшить свой образ жизни и не хотят попасть в ад. Они принимают Иисуса как Спасителя, Который благословляет, а не как своего Господа.

НЕАМЕРИКАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

Мы не видим этого в служении Иисуса. Его проповедь совершенным образом отличается от того, что проповедуется в Америке! Давайте посмотрим, как Иисус разговаривал с одним молодым человеком.

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Марка 10:17

Во-первых, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что этот человек подбежал к Иисусу. Когда он подбежал, то пал пред Ним на колени и спросил, что ему нужно делать, чтобы спастись. Я представляю себе этого человека, пробирающимся сквозь окружавшую Иисуса толпу, падающего пред Ним на колени, хватающего Его руку, с большим волнением умоляя: "Что мне сделать, чтобы спастись?" До настоящего времени ни в своей личной жизни, ни в служении я не встретил ни одного человека, ни богатого ни бедного, прибежавшего ко мне, упавшего на колени, умоляющего меня ответить на зов: "Что мне делать, чтобы родиться свыше?" Этот человек был настойчивым! Некоторые, возможно, представляют себе, как этот молодой юноша небрежно подбегает к Иисусу и спокойно с холодным, сдержанным, интеллектуальным тоном в своем голосе спрашивает Его, что человеку нужно делать, чтобы унаследовать вечную жизнь. Но это было совсем по-другому. Этот юноша серьезно относился к получению спасения! Посмотрите!

Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Марка 10:17-18

Он не льстил Иисусу, не назвал Его "благим Господом". Я считаю, что этот человек был честен. Он знал, что если он назовет Иисуса Господом, ему нужно будет делать то, что Он говорил! У многих христиан сегодня полностью отсутствует такое отношение. Они называют Иисуса Господом и говорят, что их пастор — лидер, однако они не будут делать того, о чем просит Господь, и того, что поручит пастор. Они улыбаются, говорят "аминь" во время проповеди пастора, но не применяют это в своей жизни. У них есть уши, чтобы слышать, но они не применяют в своей жизни того, о чем говорит к ним Дух. Чаще всего они считают, что эта проповедь относится к другим, которые "намного хуже их самих". Они лицемеры! Они стараются убрать соринку из глаз своих братьев, в то время как в их собственных глазах находится бревно.

Теперь послушайте, как Иисус помогает этому ревностному юноше, который хочет получить спасение.

Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! Все это сохранил я от юности моей.

Марка 10:19-20

Иисус процитировал последние шесть из десяти заповедей, каждая из которых касалась человеческих отношений друг с другом. Юноша нетерпеливо ответил, что придерживается их с детства. Я думаю, что так и было. Мы видим его сердце, стремящееся к Иисусу. Однако Иисус преднамеренно упустил первые четыре заповеди. Они касаются отношений человека с Богом — во-первых, не иметь других богов или идолов, кроме Бога. Другими словами, ничто в нашей жизни не должно быть более важным, чем наша привязанность, любовь и посвящение Богу. Этот юноша не следовал этим заповедям, и не хотел это делать; Иисус обнаружил идолов в его жизни.

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

Марка 10:21

Заметьте, Иисус полюбил его! Но как Он показал свою любовь к этому юноше? Сделав Евангелие проще, не желая обидеть его? Или Он решил не говорить ему об идолах положения, власти и денег в его жизни? Почему Он просто не попросил его молиться молитвой грешника, надеясь, что он позже оставит этих идолов? В конце концов, он был лучшим кандидатом с его ревностью, чтобы спастись. Иисусу нужно было только забросить сеть, и у Него был бы богатый, выдающийся христианин! Но Иисус полюбил его. Вместо этого Он сказал ему истину — очень резкое слово, рискуя потерять вдохновленного, влиятельного человека. Иисус посмотрел в его глаза и сказал, что ему кое-чего не хватает — не ревности, но готовности в сердце и разуме оставить все, что у него было.

Можете ли вы представить себе, что Иисус сказал вам, что вам не хватает чего-то, что-то удерживает вас от спасения! Если вы искренне любите, вы честны, даже если это означает отвержение. Многие христиане и проповедники льстят в страхе быть отвергнутыми человеком. Они хотят признания. Я тоже был таким. Все, с кем я встречался, любили меня, потому что я всегда говорил им то, что они хотели услышать. Я ненавидел обличение и отвержение и хотел, чтобы все были счастливы. Тогда Бог обличил мои эгоистичные мотивы.

Он показал мне, что моя любовь направлена на меня самого, а не на окружающих людей. Меня больше заботило их признание, чем забота об их нуждах.

Намного лучше сказать правду, чем пойти на компромисс с истиной и заставить кого-то поверить в ложь. Лучше они услышат это сейчас, чем будут верить, что они могут грешить в своей жизни и однажды услышат голос Господа: "Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас. Вы были обмануты!"

Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Марка 10:22-23

Этот человек, который был таким настойчивым, теперь уходит печальным! "О, Иисус, как Ты мог сделать это? Человек пришел такой восхищенный, а после Твоей проповеди он ушел грустным. Разве Ты не знаешь, что полагается заканчивать служение на высокой ноте? Твоя проповедь должна вдохновлять людей и побуждать их чувствовать себя хорошо, а не удручать их. Если Ты будешь так относиться к ревностным людям, особенно к тем из них, которые богаты и влиятельны, то они перестанут приходить на служения. Пойди за ним и смягчи Свои слова; через некоторое время он все поймет!"

Вот что мог услышать сегодня Иисус от членов Своего совета в Америке! Они бы вызвали Иисуса на совет и потребовали Его отставки. Как Он посмел обидеть такого важного человека, который дает в церковь большую десятину! Разве Он не знает, что продолжается программа строительства? Я думаю, что Иисус не понимал динамику построения большого успешного служения, во всяком случае Он не знал ее настолько хорошо, как некоторые служители сегодня. Может быть, Он на мгновение забыл, как завоевывать друзей и влиятельных людей. Возможно, Ему нужно было смягчить свои поучения и проповедовать проповеди без обличения. Проповеди, которые повышают чувство собственного достоинства.

Не похоже ли это на Америку? Мы попали в ловушку, считая, что нам не нужно ничего делать для того, чтобы принять решение. Правильные решения основываются на истине. Господь показал мне, как ответило бы множество служителей, включая меня, этому богатому юноше, прибежавшему к ним, и упавшему на колени, умоляя: "Проповедник, что мне сделать, чтобы получить спасение?" Бог показал мне, что мы бы ответили: "Ты хочешь принять Иисуса! Ты хочешь быть христианином! Слава Господу, только помолись молитвой грешника со мной... А теперь, брат, возьми свою чековую книжку и следуй за мной и евангелием, которое я проповедую!" Мы должны понять, что Бог никогда не призывал нас расширить Евангелие, упрощая его для людей, у которых есть идолы, но они хотят получить спасение. Идолы должны быть разрушены. Иисуса надо принять не только как Спасителя, но и как Господа. Теперь посмотрим, что сделал Иисус после того, как богатый юноша ушел.

И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его, Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу.

Марка 10:23-27

Он не побежал за юношей, чтобы вернуть его. Он повернулся к своим ученикам и сказал им: "Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!" (<

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...