Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные базовые показатели по группе клубных учреждений




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение показа­теля Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе-' спгво баллов
-План Факт %
             
1. Показатели объема работы:       (50)  
«количество кружков, кол­лективов          
» объем свободного времени          
» количество общерайонных мероприятий          
2. Показатели качества работы:       (50)  
» количество народных кол­лективов          
• количество новых форм ра­боты          
» отсутствие зафиксирован­ных жалоб          
Показатели эффективности       (50)  
3. • количество массовых меро­приятий на 1 штатного ра­ботника          
в количество кружков, объе­динений на 1 штатного ра-, ботника          
» сумма доходов на 1 штатного работника:          
•■ сумма доходов на 1 м2       ю  
  Итого: 150 Итого:

Таблица 20

Примерные базовые показатели по группе парковых учреждений

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение показа­теля Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе-ство баллов
План Факт %
             
1. Показатели объема работы       (50)  
  • количество мероприятий для населения          
• количество организованных выставок          

8. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ



 

  ■ ■ Up о д О Л Ж (J и и е таб. и и, ы 20
. Показатели Знач 3 План ?нис пока-ипеля Факт % Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе­ство баллов
      4 5 I 6.  
  • количество районных акций     1 10  
• количество дней в году актив­ной работы парка          
• количество аттракционов, игро­вых и спортивных площадок ._____ (_      
• наличие баз проката, лектори­ев, танцплощадок, библиотек 1-1      
  • количество новых форм работы          
  • отсутствие зафиксированных жалоб       ю  
  Показатели эффективности     ___1 (50)  
3. • процент используемых фондов       J~20~]  
• размер превышения доходов над расходами       ' 30  
    Итого: 150 Итого-

Та б л и ц а 21

Примерные базовые показатели по группе учебных заведений (художественных и музыкальных школ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение пока­зателя Базовое количес тво баллов Факти­ческое количе­ство баллов
План Факт К
  2          
1. Показатели объема работы       (50)  
• количество концертов, выставок       20  
  • количество общерайонных акций          
  Показатели качества работы       (50)  
2. » количество отчетных меро­приятий          
» новые формы обучения          
со' Показатели эффективности       (50)  
«выполнение финансового плана          
• использование фондов          
  Итого: 150 Итого:


МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


 



 


При ло же ние

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

ОБОСНОВАНИЕ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Социально-культурная сфера —- одна из наиболее динамич­но развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культуры в новые организационно-экономические условия, начавшийся в 1989 г., проходит осо­бенно драматично. Сфера, традиционно поддерживавшаяся на средства государственного бюджета, выполняющая, прежде все­го, функции обеспечения и подкрепления идеологической ин-доктринации общества, оказалась не готовой, прежде всего, профессионально. Работники сферы культуры испытывают ос­трейшую нехватку знаний и умений экономического, правово­го, а главное — менеджментного профиля.

Задача усложняется тем, что она не может быть решена за счет знакомства работников культуры с основами общего мег неджмента. Дело в том, что технология современного эффек­тивного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяв ет говорить о нарастании социально-культурного, гуманитар­ного содержания современного менеджмента. Более того, можно говорить о возрастании значения и влияния сферы культуры на социальные процессы — вплоть до политической жизни и экономики. Проявляется это практически по всем векторам современного менеджмента: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особеннос­тей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпора­ции из метафор очень быстро превратились в конкретные тех­нологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики тех­нологии социально-культурного нововведения.

Эти обстоятельства предъявляют новые требования к компе­тентности и профессионализму современного менеджера сферы


ПРИЛОЖЕНИЕ



культуры и не только. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культуроло­гического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его фирмы, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или придется иметь дело, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, професси­ональной, фирмы, личностной).

Разработанные и читаемые курсы по менеджменту в сфере культуры, по преимуществу, являются адаптациями курсов по общему менеджменту, в лучшем случае — курсов по эконо­мике непроизводственной сферы и не учитывают специфики и возможностей собственно менеджмента в сфере культуры. Подобная модель курса вполне допустима на общеэкономи­ческих и управленческих специализациях. Но при подготовке менеджеров непосредственно социально-культурной сферы требуется курс, вводящий в технологию менеджмента приме­нительно к особенностям профессиональной деятельности. В этом случае слушателей целесообразно ориентировать на бо­лее глубокое рассмотрение общих закономерностей и- меха-. низмов менеджмента в сфере культуры, роли, значения и со-. держания государственного регулирования и поддержки, тех­нологии определения приоритетов поддержки и развития культурной жизни, привлечения и аккумулирования финан­совых средств из различных источников (фандрейзинг), тех­нологии планирования, учета и контроля; разработки куль­турных программ различного профиля и уровня, формирова­ния творческих коллективов и команд, особенностей учета и развития мотивации — в целом технологии эффективного ме­неджмента на уровне коллективов, учреждений и организа­ций, а также — региональном уровне, вопросов профессиональ­ного самоопределения.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НОВИЗНА КУРСА

В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология менеджмента в сфере культуры.

Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной го­сударственной поддержки сферы культуры. Раскрыто содер­жание требований к компетентности современного менеджера в сфере культуры. Особое внимание уделено социально-куль­турной природе мотивации, раскрыт ее общий механизм, свя-



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


занный с фундаментальной ролью оценки. Предложена типо­логия мотивации и соответствующих уровней зрелости личнос­ти (от признания, через преодоление и самосовершенствование к призванию).

В предложенном курсе впервые систематически рассматри­ваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, со­держание и технология фандрейзинга, проблемы и перспекти­вы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере куль­туры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления вза­имодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специ­ально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры.

Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах ав­тора программы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ.,..

При чтении курса по данной программе используются та­кие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (подготовка рефератов и докладов, подготов­ка курсовой работы). По некоторым темам используются дру­гие активные методы обучения: выполнение практических за­даний, разбор ситуаций, деловые игры. Аттестация осуществ­ляется по итогам работы в течение семестра, написания курсовой работы и сдачи экзамена.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

Согласно учебному плану специальности «менеджер куль­туры», разработанному в соответствии с требованиями Госстан­дарта, курс является центральным в цикле специальных дис­циплин. Курс читается на III году обучения, когда студенты подготовлены к восприятию содержания курса после курсов по экономике культуры, гражданского права, основам пред-. принимательства, общему менеджменту, культурологии. С дру­гой стороны, знакомство с содержанием этого курса оказыва­ется существенным и необходимым звеном в переходе к ряду специальных дисциплин III, IV и V годов обучения: марке­тинг, психология управления, этика бизнеса, реклама, public relations и др. Данный курс, таким образом, занимает цент­ральное — в концептуальном плане — место в структуре учеб­ного плана специальности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 361


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

Телш Количество часов
Лек­цион­ные Прак­тиче­ские Всего
1. Сфера культуры и технология менеджмента
  Культура, сфера культуры и менедж­мент    
  Система механизмов менеджмента    
  Особенности менеджмента в сфере куль­туры      
  Эволюция технологии менеджмента    
  Компетентность современногб менедже­ра и гуманитарная культура   . —  
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
  Государственное регулирование в сфере культуры      
  Негосударственная поддержка социаль­но-культурной сферы      
  Источники финансирования работы учреждений культуры 2  
3. Технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной деятельности
  Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и оте­чественный опыт    
  Культурные программы как метод управления      
  Привлечение и аккумулирование фи­нансовых средств из различных источ­ников (фандрейзинг)      
  Разработка организационных докумен­тов      
4. Технология планирования
  Виды планов в сфере культуры    
  Организация плановой деятельности (этапы планирования) . 1  
  Методы планирования      


МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


  111) о а о л -ж: с н и е • in a  
Темы Коли Лек­цион­ные tccinao Прак­тиче­ские юсов
  5. Учет, отчетность и контроль    
  Роль и значение учета, отчетности и контроля   - Ь
  Виды учета и отчетности, требования к их организации      
  Технология контроля      
  6. Работа с персоналом      
  Система работы с персоналом      
  Управление сопротивлением    
  Лидерство и стили руководства   .—  
  Стимулирование и мотивация     «
  Культура менеджмента и организаци­онная культура фирмы   2.
  7. Проблема эффективности менеджлгента в сфере ку 1ьтуры  
  Понятие, виды и уровни анализа эф­фективности    
  Методы анализа эффективности i      
Итого:   28 7S
           

ПРОГРАММА КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

1. СФЕРА КУЛЬТУРЫ

И ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Культура, сфера культуры и менеджмент. Система меха­низмов менеджмента. Необходимость технологического Пред­ставления менеджмента.

Административно-организационный механизм. Экономичес­кий механизм. Работа с персоналом. Информационный Меха­низм. Проблема обеспечения единства механизмов менеджмен­та. Особенности менеджмента в сфере культуры. Сфера культу­ры как сфера услуг. Проблема единства механизмов менеджмента в сфере культуры.


ПРИЛОЖЕНИЕ


заз


Опыт и итоги административных нововведений в сфере куль­туры России.

Эволюция технологии менеджмента. Компетентность совре­менного менеджера и гуманитарная культура.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Государственное регулирование в сфере культуры. Возмож­ные роли государства в управлении сферой культуры. Между­народные акты и отечественное законодательство по культуре. Органы государственного управления сферой культуры. Ин­формационное обеспечение управления в сфере культуры.

Негосударственная поддержка социально-культурной сфе­ры. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Цели и фор­мы спонсорства. Благотворительность: проблемы и организа­ция. Некоммерческие организации, фонды.

Источники финансирования работы учреждений культу­ры: бюджетные (бюджет текущего содержания и финансирова­ние программ по уровням бюджетообразования, возможность бюджетного финансирования непосредственно потребителя ус­луг в сфере культуры) и внебюджетные (средства доноров, спон­сорские средства, гранты отечественных, зарубежных и меж­дународных фондов и организаций, собственные коммерческая деятельность и платные услуги й т. д.).

3. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение приоритетов поддержки и развития культу­ры: зарубежный и отечественный опыт. «Американская» мо­дель: отказ от определения приоритетов. «Постсоветская» мо­дель: «научно обоснованные» приоритеты. «Общественно-госу­дарственная» модель определения приоритетов. Культурные программы как метод управления. Роль, значение и содержа­ние культурных программ. Технология разработки и обеспече­ния реализации культурных программ.

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг). Организационное и тех­ническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрей-зинговой кампании. Информационное обеспечение фандрейзин­га. Виды и размеры возможных субсидий. Контакты с потен­циальными донорами. Специальные мероприятия. Фандрейзинг по почте и по телефону. Анализ эффективности фандрейзинго-вой кампании.

Разработка организационных документов (уставов, поло­жений, должностных инструкций и т. д.).



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


4. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Виды планов в сфере культуры. Организация плановой де­ятельности (этапы планирования). Методы планирования. Ана­литическое планирование. Элементы-маркетинга. Норматив­ное планирование. Целевое обоснование планов. Планирование материального и финансового обеспечения (балансовые методы планирования).

Планирование организационного обеспечения (матричный и сетевой план).

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

Роль и значение учета, отчетности и контроля. Виды учета и отчетности, требования к их организации. Текущий (оператив­ный) учет. Статистический учет и отчетность. Творческие отче­ты. Технология контроля. Виды и типы контроля. Средства и формы контроля. Организация (этапы) проведения ревизии.

в. РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ

Система работы с персоналом. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Требования к работникам сферы культу­ры и проблемы их подготовки. Содержание и методы подбора компетентного персонала.

Требования к расстановке кадров. Оценка и аттестация. Переподготовка и повышение квалификации.

Управление нововведением. Внешнее и внутреннее сопро­тивление нововведению. Управление сопротивлением. Прину­дительное нововведение. Адаптивное нововведение. Кризисное нововведение.

Лидерство и стили руководства. Лидерство и социально-психологическое содержание руководства. Виды стилей руко­водства. Факторы формирования и динамика стилей руковод­ства. Стимулирование и мотивация. Виды и методы стимули­рования. Содержание мотивации и виды мотивов. Мотивация и проблема успеха. Свобода и ответственность. Создание и раз­витие мотивационных условий. Два потока внутрифирменной информации. Культура менеджмента и организационная куль­тура фирмы.

7. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере куль­туры. Целесообразность, рациональность и экономичность в социально-культурной сфере. Уровни анализа эффективности: уровень социально-культурной деятельности, уровень деятель­ности фирмы, уровень управления организациями и учрежде­ниями. Методы анализа эффективности.


ПРИЛОЖЕНИЕ



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

1. Система управленческой деятельности. Механизмы управ­
ления в сфере культуры.

2. Социально-экономическая ситуация и профессиональное
самоопределение работников культуры.

3. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.

4. Условия хозяйствования в сфере культуры.

5. Государственное регулирование поддержки и развития куль­
турной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

6. Источники финансирования деятельности учреждений
культуры.

7. Определение приоритетов развития сферы культуры.

8. Культурная программа как экономический метод управле­
ния и социальной защиты.

9.'Культура и бизнес.

10. Привлечение и аккумулирование средств из различных
источников (фандрейзинг).

11. Технология разработки региональных культурных про-
. грамм.

12. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана.

13. Система планирования в сфере культуры.

14. Аналитические методы планирования.

 

15. Нормативный метод планирования. Нормы и нормативы в
сфере культуры.

16. Методы планирования организационного обеспечения.

17. Балансовый метод планирования. Виды балансов.

18. Организация плановой деятельности.

19. Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды и органи­
зация.

20. Контроль в управлении учреждением культуры.

21. Организация и проведение инспекторской проверки.

22. Управление нововведением. Методы управления сопротив­
лением.

23. Культура руководства: содержание, функции, критерии.

24. Культура делового общения.

25. Социально-психологические функции руководства.

26. Организационная культура и фирменный стиль.

27. Стимулирование: цели, функции, методы.

28. Стимулирование и мотивация. Создание мотивационных
условий.

29. Стили руководства.

30. Мотивация творческой деятельности. Мотивация и ответ­
ственность.

31. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к
их компетентности, формы подготовки.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


'■«•-.*.


32. Подбор кадров.

33. Расстановка кадров.

34. Введение в должность.

35. Оценка и аттестация кадров.

36. Переподготовка и повышение квалификации персонала и
специалистов.

37. Уход работника.

ВОПРОСЫ ПО МАРКЕТИНГУ

1. Эволюция менеджмента (1910-1990 гг.) и маркетинга. При­
чины возникновения и развития.

2. Маркетинг и современный менеджмент.

3. Социально-культурное значение маркетинга.

4. Сферы применения и виды маркетинга.

5. Особенности маркетинга в некоммерческой сфере.

6. Государство и маркетинг.

7. Виды и особенности некоммерческих (нонпрофитных) орга
низаций сферы культуры и маркетинг.

8. Маркетинг территорий (мест).

9. Маркетинг идей (программ).

 

10. Маркетинг учреждений культуры.

11. Платные услуги в сфере культуры и маркетинг.

12. Условия эффективности маркетинга в сфере культуры.

13. Сфера культуры России и перспективы маркетинга.

14. Значение и перспективы сферы культуры в современном
маркетинге.

15. Маркетинг и система планирования. Маркетинговые стра
тегии.

16. Виды маркетинговых стратегий.

17. Стратегическое управление и маркетинг.

18. Концепции маркетинга.

19. Факторы выбора стратегии маркетинга.

20. Анализ зоны деловой активности.

21. Основные'элементы бизнес-плана. Роль и значение бизнес-
плана.

22. Товарная стратегия: задачи, содержание.

23. Источники товарных идей. Маркетинговая информация.

24. Сегментация рынка: роль, виды, основания.

25. Понимание потребителя: факторы культуры, социальные,
личностные, психологические.

26. Функциональный анализ товара (услуги).

27. Ценообразование и эффективность товара. Методы анали
за места в конкуренции.

28. Ценовая стратегия: роль, значение, содержание.

29. Соотношение, и динамика цены, спроса и предложения
Определение максимальной цены.


ПРИЛОЖЕНИЕ



Yf?


Эластичность спроса по ценам.

Определение минимальной цены.

Методы ценообразования.

Факторы и условия ценовой ситуации на рынке.

Ценовая политика фирмы.

Сбытовая стратегия: роль и содержание.

Каналы реализации: виды и особенности.

Товародвижение и организация реализации.

Продвижение товаров (услуг): коммуникация, public

relations.

Стратегия рекламы. Критерии эффективности рекламы.

Стимулирование сбыта (реализации).

Организация маркетинговой службы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

(1 СЕМЕСТР)

Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических за­нятий, после знакомства с практической значимостью соответ­ствующих решений и документов, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого: 12 часов).

Тематика конкретного индивидуального задания согласу­ется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели.

Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсуждаются на последующих аудиторных практических занятиях. Выполнение заданий яв­ляется предметом аттестации студентов в течение семестра.

ЗАДАНИЕ 1 ТЕМА:

«Административно-организационный механизм менеджмен­та в СКС»

СОДЕРЖАНИЕ:

а) Разработать проект устава (положения) фирмы, действу­
ющей в СКС (по профилю специализации группы) или в инфор­
мационной инфраструктуре СКС;

б) Разработать должностную инструкцию работника или
специалиста соответствующей фирмы.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


ПРИМЕЧАНИЕ:

выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено орга­низационной структурой фирмы с указанием должностей.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Проекты соответствующих организационных документов* устава (положения) и должностной инструкции.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Устав (положение) должен включать в себя общие положе­ния, организацию, управление и руководство, финансирова­ние, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;

Должностная инструкция должна содержать общие поло­жения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобож­дения, замещения), обязанности, права и ответственность ра­ботника.

ЗАДАНИЕ 2

ТЕМА:

«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)»

СОДЕРЖАНИЕ:

Разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из пре­дыдущего задания.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Текст информационного письма-предложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Текст письма должен содержать обращение, суть предло­жения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени уча­стия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.

ЗАДАНИЕ 3

ТЕМА:

«Планирование в СКС» СОДЕРЖАНИЕ:

а) Целевое обоснование акции из предыдущего задания;

б) Финансовое или также материальное обоснование его
осуществления;

в) Организационное обеспечение и контроль исполнения.
ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:

(а) Дерево целей и сценарный план;

(б) Стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или так­
же материальный (натуральный) баланс;


ПРИЛОЖЕНИЕ



(в) Сетевой план подготовки и проведения. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ:

Соответствие методике и правилам, изложенным на ауди­торных занятиях или в литературе.

ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

• Разработать набор факторов конкурентоспособности для
конкретной фирмы (организации) в сфере культуры и пред­
ставить их в табличной форме КСФ.

• Каковы функции маркетинга (какие задачи он решает) в
сфере культуры?

• Существует (ют) ли рынок (ки) в сфере культуры?

• Предложите классификацию услуг в сфере культуры.

• Какие услуги в сфере культуры наиболее перспективны?
Какие достигли зрелости? Какие спада?

• Устарели ли такие услуги, как тематические вечера; уст­
ные журналы, вечера вопросов и ответов, лекции, экс­
курсии?

• Какие возможны сопутствующие и дополнительные услу­
ги в сфере культуры?

• Какие потребности Вы хотите удовлетворять?

• Каких клиентов Вы хотите обслуживать?

• Как Вы намерены это делать?

• Сформулируйте цели Вашего предприятия не более, чем в
25 словах.

• Сформулируйте варианты миссии известных или знако­
мых Вам фирм в сфере культуры.

• Дать характеристику мотиваций потребительского поведе­
ния в сфере культуры по стадиям развития семьи.

• Каким образом возможны сбор и изучение информации
спроса на услуги в сфере культуры?

• Кто может быть в городских (сельских) условиях конку­
рентом клубного учреждения? Досугового центра? Библио­
теки? Видеосалона? Парка культуры и отдыха?

• Чем вызвана необходимость маркетинговой ориентации уч­
реждений культуры?

• Почему некоторые руководители учреждений культуры воз­
ражают против маркетинговой ориентации?

• Предложите развернутое определение маркетинговых услуг.

• Как можно отличить нереагирующее на рынок учрежде­
ние культуры от маркетингово ориентированного?

• В чем отличие потребности от нужды, спроса?

• С какой целью может быть создана служба маркетинга?
Каковы могут быть ее функции?

• Каким образом выявляются маркетинговые проблемы?



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


'■г:-г.



• Каковы этапы разработки и запуска новых программ?

• Каковы источники товарных идей?

• Укажите способы проверки спроса.

• Дайте характеристики этапов жизненного цикла товара.

• С помощью каких мер можно стимулировать поиск новых
идей?

• Как может быть организована работа по сбору необходи­
мых средств?

• Коммерческая деятельность учреждения культуры — вре­
менная вынужденность мер, необходимый элемент менедж­
мента.

• Какую выгоду может иметь спонсор от поддержки проекта
в сфере культуры?

• Какие возможны альтернативные каналы реализации?

• В чем отличие PR от рекламы?

• Чем отличается целевой рынок от целевой аудитории?

• Чем следует руководствоваться при выборе средств рек­
ламы?

• Как оценить эффективность информирования?

• Составить рекламное письмо.

• Провести анализ эффективности предложенной рекламы.

• Каковы виды маркетингового контроля?

• Предложить план проведения маркетинговой ревизии.


ПРИЛОЖЕНИЕ



ЛИТЕРАТУРА

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ■

И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ

РАССМОТРЕНИЕ

АбчукВ.А. Путь к успеху, или Курс бизнеса. СПб.: Мир и Семья Интерлайн, 1998. 765 с.

Ансофф И. Новая стратегия. СПб.: Питер, 1999. 414 с.

Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1987. 684 с.

Бинкин В. А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и прак­тика, М., 1982.

Водди Д. П. Основы менеджмента. СПб. и др.: Питер, 1999.

Ваара Л., Линдхольм Л.-Э. Менеджмент для руководителей в странах с экономикой переходного типа. Рига, 1996.

Валдайцев С. В. Инновация, инвестиции и коммерческие риски. СПб., 1993.

Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2000. 602 с.

Глаголев А. И. Экономические отношения в художественной культу­
ре. Т. 1-3. М., 1991-1994.,

Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическое руко­водство к составлению. СПб.: Белл, 1994.

Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000.

Диксон Д. Система поддержки культуры и искусства в США // Куль­тура и власть. СПб., 1994. С. 51-56.

Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб., 1999. 560 с.

Егоров А. Ю. «Пульсирующий» менеджмент. М.; Екатеринбург, 1998. 224 с.

Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпри­нимательства. М.: Магистр, 1998. 360 с.

Зеленина Л. Э., Тульчинский Г. Л. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. М., 1987, 66 с.

Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1999.

Иосифович Н. Ты Босс. Как стать толковым руководителем. М., 1995.

Карлоф В. Деловая стратегия. М., 1991.

Коробович Ю. Г., Перминова С. В., Тульчинский Г. Л. Служба культу­ры. Л.: Лениздат, 1988. 128 с.

Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб., 1994. 102 с.

Культура: организация, управление, экономика. СПб., 1992. 153 с.

Ла&анов И. Д. Практический менеджмент. М., 1996.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Ладенко И. С, Тулъчинский Г. Л. Логика целевого управления. Но­восибирск: Наука, 1989. 207 с.

Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999.

Макаров И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные програм­мы. М., 1980. 136 с.

Маркое М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982. 267 с.

Мароши М. Организация, стимулирование, эффективность. М., 1981.

Менеджмент и культура. СПб.: СПб ГАК, 1998.

Менеджмент (Современный российский менеджмент). М., 1999. 504 с.

Мескон М. и др. Основы менеджмента. М., 1992.

Методика определения эффективност

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...