Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Живописный рисунок. Фактура и




РАЗДЕЛ 4. ЖИВОПИСНЫЙ РИСУНОК. ФАКТУРА И

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ.

 

«Живописный рисунок – это рисунок, который, как и живопись, использует пятно для построения формы и пространства. Пятно нужного тона должно лечь на место, обусловленное конструкцией предмета.

Живописный рисунок вполне обходится без линий, поэтому все предварительные стадии рисунка – построение пропорций, конструкция предметов обычно держится в голове, а на бумагу наносятся штрихи, обозначающие тень, полутона и свет изображаемых предметов. Иногда в живописном рисунке используется прием, когда все штрихи направлены в одну сторону» [18].

 

Рис. 36. [18]                                                         Рис. 37. [18]  

 

 

ЗАДАНИЯ:  

 

1. Нарисуй несколько простых предметов быта, используя технику живописного рисунка.

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ

 

Материальность в академическом рисунке – это передача того материала, из которого сделан нарисованный предмет. Например, если глядя на рисунок, зритель видит, что изображенный предмет именно стеклянный, деревянный или бумажный, то художник правильно передал материальность.    

«Материальностьизображаемых предметов передается прежде всего характером светотени. Предметы, состоящие из разных материалов, имеют характерные для них градации светотени. Гипсовый предмет цилиндрической формы имеет плавные переходы от света через полутень, тень и рефлекс. Стеклянный цилиндрический сосуд не имеет ярко выраженных градаций светотени. На его форме только блики и рефлексы. Металлические предметы тоже характеризуются в основном бликами и рефлексами. Если передать на рисунке характер светотени, то предметы будут выглядеть материальными» [19].  

 

  

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Повтори изученный материал.

2. Сделай зарисовки предметов, стараясь передать их материальность.

 

 

 

После того, как мы уже попрактиковались в работе над рисунком простым карандашом, можно смело пробовать работать мягким материалом. Что же такое мягкий материал и как им работать? Мягкий материал - это мелки угля, сангины, соуса или пастели, еще мел, этими материалами мы можем работать в самых разнообразных техниках, можем комбинировать их между собой, добиваясь тем самым различных живописных эффектов в рисунке.

 «Работы, исполненные в мягком материале, нуждаются в защите. Дело в том, что мягкие материалы непрочно держатся на поверхности листа и при любом контакте стираются. Поэтому они нуждаются в закреплении специальным раствором – фиксатором. Для этой же цели можно применять бесцветный лак для волос.  

 

Уголь - чрезвычайно податливый материал, отличающийся приятной матовой фактурой. Уголь является самым темным из всех мягких материалов, т. е. имеет наибольший тональный диапазон. Выпускается в виде палочек и карандашей.  

Затачивают уголь наждачной бумагой. Для проведения тонких линий уголь затачивается не как карандаш, а под косым срезом. Большие плоскости можно тонировать, располагая уголь плашмя.  

Угольный рисунок в процессе работы требует осторожного обращения с ним. Уголь сдувается с бумаги, осыпается даже от легкого сотрясения, стирается при прикосновении к нему рукой. Но в то же время это является и его достоинством. Например, неудачно начатый рисунок можно смахнуть ударами тряпки.  

Уголь хорошо стирается резинкой и растирается. Однако не следует злоупотреблять резинкой в рисунках углем: при дальнейшей работе следы резинки могут проступить в виде полос и пятен. Резинка нарушает поверхность бумаги, и уголь ложится на эти места по-другому.  

Для рисунка углем нужна шероховатая, пористая бумага. Гладкая поверхность здесь непригодна, так как уголь на ней держится очень слабо. Углем можно работать как на белой бумаге, так и на тонированной.  

 

 

 

 Рис. 38                                                                             Рис. 39. А. Дюрер

                                                                                       «Портрет матери», уголь, 1514 г.

 

Сангина – материал, имеющий различные по плотности и цветовому оттенку красно-коричневые тона. Сангина имеет небольшой тональный диапазон, но отличается воздушностью и мягкостью, тонкими тональными переходами. Выпускается в виде палочек и карандашей. Палочками сангины можно работать плашмя, широко тонируя большие поверхности, и торцом.  

Сангина неплохо стирается резинкой и растирается растушевкой. При растирании сангина немного меняет цвет, но это свойство сангины может обогащать рисунок. Во время работы сангину можно смачивать, что позволяет добиваться большей плотности тона.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...