Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Музыкальный бизнес




А. Г. ЗАНЬКО

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ШОУ-БИЗНЕСА

 

 

Курс лекций

для студентов специальности
1-17 03 01 «Искусство эстрады (по направлениям)»

направление специальности 1-17 03 01-06 (продюсерство)

 

 

Минск 2009

 


УДК 658.8:7(075.8)

З-27

 

 

Рецензенты:

 

Аксютик Н.И., доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности
Белорусского государственного университета культуры и искусств,
кандидат педагогических наук;

Корсакова Е.Е., доцент кафедры белорусской и мировой художественной культуры
Белорусского государственного университета культуры и искусств,
кандидат искусствоведения.

 

Занько, А.Г.

М 89 Организация шоу-бизнеса [Электронный ресурс]: курс лекций / А.Г. Занько. — Минск: Современные знания, 2009. — 44 с.

 

ISBN 978-985-6885-45-0

 

Рассматриваются основные этапы развития и особенности взаимодействия структурных элементов шоу-бизнеса.

Для студентов вузов.

 

 

УДК 658.8:7(075.8)

 

ISBN 978-985-6885-45-0 © Занько А.Г., составление, 2009

© ЧУО «Институт современных знаний

имени А.М. Широкова», 2009

© Оформление ЗАО «Современные

знания», 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка. 4

Тема 1. Истоки шоу-бизнеса. 5

Тема 2. Музыкальный бизнес. 6

Тема 3. Индустрия звукозаписи. 7

Тема 4. Фирмы грамзаписи. 9

Тема 5. Музыкальная реклама. 10

Тема 6. Музыкальные фестивали. 12

Тема 7. Музыкальное телевидение. 13

Тема 8. Кинобизнес. 14

Тема 9. Радиобизнес. 16

Тема 10. Индустрия моды.. 18

Тема 11. Клубный бизнес. 19

Тема 12. Особенности составления договоров. 21

Тема 13. Специалисты музыкального бизнеса. 22

Тема 14. Функции юриста. 24

Тема 15.Функции артистического агента. 25

Тема 16. Музыкальный издатель. 26

Тема 17. Авторское право. 28

Тема 18. Функции предпринимательства. 29

Тема 19. Организация фирмы в сфере культуры и искусства. 32

Тема 20. Жизненный цикл музыкального проекта. 34

Тема 21. Конкуренция в музыкальном бизнесе. 35

Тема 22. Фандрайзинг проектов. 36

Тема 23. Спонсорство в музыкальной сфере. 37

Тема 24. Инвестиции и кредиты.. 38

Тема 25. Современный этап развития шоу-бизнеса. 40

Тематика семинарских занятий. 42

Литература. 43

 

Пояснительная записка

Исторически сложившаяся система шоу-бизнеса является основой коммерческого искусства и высокодоходным проектом. Деятельность в сфере шоу-бизнеса подчиняется законам, характерным для других видов общественной деятельности и, безусловно, имеет свои особенности. В эту деятельность вовлечены процессы, связанные с созданием и продвижением продукта творчества на рынок, а также реализацией его целевой аудитории. Шоу-индустрия состоит из большого числа разнообразных событий и процессов, которые имеют определенную структуру и организацию.

Цель дисциплины «Организация шоу-бизнеса» овладение студентами теоретических и практических основ функционирования и взаимодействия структурных элементов системы шоу-бизнеса.

Задачей дисциплины является изучение специфики взаимодействия составных элементов шоу-бизнеса.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

– знать:

· структурные элементы сферы шоу-бизнеса;

· профессиональные обязанности специалистов (продюсеров, менеджеров, издателей, агентов, юристов и др.);

· особенностей функционирования музыкальной индустрии;

· основные способы финансирования проектов;

– уметь анализировать:

· современные тенденции развития шоу-бизнеса;

· влияние современных технологий на развитие музыкальной индустрии;

· формы реализации творческого проекта;

· способы решения финансовых задач.

 

 

Тема 1. Истоки шоу-бизнеса

С середины ХIХ в. начинается активный рост индустрии популярной музыки и индустрии развлечений в целом. Нотные листки и сборники становятся все более доступными по цене, и быстро растет число мест, где можно было бы послушать популярную музыку. Растет число музыкальных издательств, выпускавших нотные листовки и книги. Централизация музыкальной индустрии в начале ХХ в. стала важным шагом в создании шоу-бизнеса.

Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности, но, несмотря на это, она также подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности, которая включает в себя множество процессов, таких как финансовые, кадровые, социальные и многие другие. Шоу-индустрия включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику. Современная экономическая модель оказывает серьезное влияние на все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и шоу-индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений. Таким образом, экономическая составляющая проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью любого шоу-проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает его конкурентоспособность и оригинальность.

В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное от того, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

Вопросы для повторения

1. Главные составляющие шоу-бизнеса.

2. Особенности отношений бизнеса и творчества.

 

Тема 2. Музыкальный бизнес

Термин «музыкальный бизнес» существует около века — столько же, сколько и звукозапись, позволяющая отделить музыкальное произведение от исполняющего его музыканта. Конечно же, перед тем, как стать таким, каким мы его видим сегодня, музыкальный бизнес прошел многолетнюю историю. Развиваясь десятилетиями, он претерпел значительные изменения, как в музыке, так и в технической составляющей. Новые технологии пришли на смену старым, создавая, тем самым, новые музыкальные стили, открывая перед собой целые музыкальные эпохи.

Если проследить историю звукозаписи, то изначально музыка записывалась на пластинки из шеллака. Вскоре появилось понятие «альбом» — набор песен, входящих на одну большую пластинку. Альбом стал основой музыкального бизнеса, главным музыкальным товаром. Артисты мыслили альбомами, для оформления обложек пластинок приглашались дорогие художники. Когда появились бытовые магнитофоны, их никто не воспринял как убийцу грамзаписи — потому что магнитофонная бобина или кассета никак не могли сравниться ни по качеству звучания, ни по товарному виду с виниловой пластинкой. Тем не менее компании звукозаписи перевыпустили все свои фонды на кассетах — и заработали на их продаже дополнительные деньги. Однако основной удар по виниловой пластинке нанес компакт-диск, вмещающий 72 минуты высококачественного аудио. Но даже компакт-диск, заставивший людей полностью обновить свои фонотеки, не изменил главного — музыка по-прежнему создавалась и продавалась альбомами.

Вопросы для повторения

1. Особенности формирования музыкального бизнеса.

2. Основные этапы записи альбома.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...