Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Особенности составления договоров




В настоящее время существует множество самых различных музыкальных конкурсов и фестивалей, которые дают возможность еще раз подчеркнуть оригинальность и индивидуальность проекта. Участие групп в таких мероприятиях является показателем популярности, престижа и зрелищности музыкального проекта.

С правовой точки зрения участие артистов в таких мероприятиях требует соблюдения правовых норм и принципов в отношениях между менеджером и лицом, занимающимся их проведением.

В связи с этим менеджер должен иметь пакет договоров с авторами и исполнителями, в которых последние выражают свое согласие с конкурсным участием. Музыкальная группа, участвующая в таком конкурсе, также должна пройти регистрацию и получить аккредитацию.

Менеджер должен знать направленность фестиваля, конкурса, какие будут задействованы пресс-службы в этом мероприятии, какое количество людей планируется собрать. В условиях данного соглашения обязательно оговаривается, какой по порядку будет выступать группа, с какой музыкальной композицией, какую премию получит.

Часто устроители фестивалей организуют всевозможные пресс-конференции, на которые приглашаются известные лица, раскрученные группы, продюсеры, композиторы, поэты и другие участники творческого процесса. Все это согласовывается с ответственным за группу, коллектив артистов и предварительно оформляется в виде договоров.

Если менеджер на этапе создания музыкального проекта тщательно подходил к разработке соглашений, и в договор были включены такие пункты, как участие артистов и других в конкурсах, пресс-конференциях, в рекламировании и т.д., то ему не составит труда привлечь к этому процессу необходимых участников.

Пункт договора, который работает на этом этапе, может выглядеть следующим образом: «по требованию Менеджера Артист в свободное время обязуется участвовать в мероприятиях, связанных с рекламированием и продвижением музыкального проекта». Также могут быть и подробно описаны те мероприятия, в которых обязуется участвовать другая сторона.

В таких отношениях очень распространена устная договоренность между сторонами, вступающими в договорные отношения, и продюсером, учредителями, организаторами фестиваля и др. Тем не менее, договорное регулирование подобного взаимодействия постепенно вытесняет устные соглашения. Происходит это вследствие желания сторон застраховаться от издержек и невыполнения тех или иных условий соглашения. Другой причиной этого является невозможность четкого установления необходимых условий, прав и обязанностей сторон при устных переговорах.

Вопросы для повторения

1. Особенности контракта между артистом и менеджером.

2. Договорные отношения с устроителями фестивалей.

 

Тема 13. Специалисты музыкального бизнеса

Поп-музыка развивается по законам бизнеса, а это требует наличия в ней новых профессий, значение и роль которых с годами серьезно возрастала. На первоначальной стадии поиска работы артист может иметь всего лишь агента, который представляет его интересы, получая за это комиссионные. Если же уровень исполнителя звезда или мега-звезда, то его исполнительный и административный штат намного больше. Ключевыми фигурами в нем являются: персональный менеджер, являющийся практически организатором деятельности, помогаюший в подборе музыкального материала (продюсер), бизнес-менеджер, регулирующий финансовые потоки (коммерческий директор), адвокат (юрист), следящий за юридической стороной всех контрактов и сделок.

Продюсер в музыкальном бизнесе ответствен за подготовку и реализацию продукта творчества в материальную форму. Конечный продукт продюсера — песня, альбом. Звукорежиссер воплощает в реальный звук идеи продюсера. Персональный менеджер — одно из главных действующих лиц в профессиональной карьере исполнителя. Название персональный связано с тем, что его работа индивидуальна с конкретным исполнителем. Он находится в тесных взаимоотношениях с исполнителем, является его профессиональным партнером. Бизнес-менеджер — человек, работающий с деньгами, заработанными артистом. Он их собирает, контролирует, вкладывает, платит по счетам, заполняет налоговые декларации и т.д. Промоутер — специалист по организации концертов исполнителя (группы) на своей территории. В задачу промоутера входит приглашение исполнителя и решение организационных вопросов, связанных с его выступлением. Агент в музыкальном бизнесе, в основном, работает в сфере заказа исполнителей для «живых» концертных выступлений. Музыкальные агенты продают работу артистов потенциальным покупателям. Адвокаты (юристы) в музыкальном бизнесе заняты консультированием и работой над контрактами. Они участвуют в огромном количестве сделок, чем кто-либо еще, и таким образом имеют больше информации и знаний. Дистрибьютор является заказчиком готовых изделий — носителей звукозаписи (CD), которые он распространяет через сеть магазинов покупателям. Задача дистрибьютора — используя свои коммерческие средства, найти покупателя на своей территории и убедить его купить товар. Музыкальные издатели занимаются управлением авторскими правами. Они берут часть авторских прав в обмен на использование их в бизнесе. Они выдают лицензии на использование композиций и занимаются сбором авторских отчислений от имени автора. В музыкальном бизнесе наиболее влиятельные группы не сконцентрированы в какой-либо сфере профессиональной деятельности, как мощные агентства в кинобизнесе. Все специалисты музыкального бизнеса являются ее основной движущей силой.

Вопросы для повторения

1. Особенности деятельности специалистов в сфере музыкальной индустрии.

2. Кто является наиболее важной фигурой в развитии карьеры исполнителя?

 

 

Тема 14. Функции юриста

У начинающего менеджера, как правило, возникает вопрос — с кого начинать формировать команду. И начинать надо с подбора юриста. Он является первым в команде по своей значимости, поскольку он может использовать свои связи со звукозаписывающими компаниями и предпочитает работать с людьми, которые как можно скорее могут направить деятельность в нужном для вас направлении и от которых зависит окончательное принятие решения.

В музыкальном бизнесе юристы решают вопросы, связанные с юридическим сопровождением деятельности компании, разработкой и составлением договоров, юридической экспертизой договоров, юридическим сопровождением сделок, а также работой с договорами в области авторского права и интеллектуальной собственности.

Юристы являются достаточно влиятельными людьми в шоу-бизнесе, поскольку работают одновременно с целым рядом контрактов и гораздо больше информированы о проблемах музыкальной индустрии. Они не только проверяют контракты и консультируют по юридическим вопросам, они непосредственно связаны с коммерческой деятельностью фирмы, помогают определить, с какой компанией заключать сделку, на каких условиях и т.д. Одним словом, связи юриста в шоу-бизнесе являются одним из определяющих факторов в его выборе. Юрист с хорошими связями гораздо быстрее может решить проблемы и даже сделать больше, чем можно себе представить.

Вопросы для повторения

1. Что необходимо учитывать при выборе юриста?

2. Роль юриста в индустрии развлечений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...