Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Определите тип слога и протранскрибируйте следующие сло-




CYCLE I. AT THE INSTITUTE

 

UNIT 1. THE MEDICAL INSTITUTE

Оқу ережелер: Ағылшын алфавиті, понятие о слогоделении и ударе­нии в слове; чтение гласных в четырех типах слога; чтение мно­госложных слов;

буквосочетания: еа, ее; еа перед d, th; oo; ai, ay, ei, ey; буквы: о перед, m, n, th, v; с и g; у; а перед ss, sk, st, sp, ft, nee, th. Фразовое ударение.

Словообразование: Словосложение; суффиксы -er, -or, -ly, -ic, -al; пре­фикс re-. '

Понятие о конверсии. Употребление существительного перед дру­гим существительным в качестве определения.

Грамматика: Спряжение глаголов to be и to have в Present, Past и Future Indefinite; времена группы Indefinite Active; порядок слов в пове­ствовательном английском предложении; числительные; артикли и их употребление; множественное число существительных; место­имения (личные и притяжательные).

LESSON 1

CLASS ASSIGNMENTS

I. Төменгі сұрақтарға жауап беріңіздер:

1. Какой слог, открытый или закрытый, в словах a) my, me, be, he, по? б) met, not, map, pin? 2. Откуда начинается слогоделение в английских словах? Сколько слогов в каждом из следующих слов: 'late, 'later, 'latter, 'table? 3. На какой слог падает ударение? (см.Справочник по правилам чтения, с. 248)

П. Прочитайте таблицу четырех типов слога (см. с. 9) по вертика­ли и горизонтали и ответьте на вопросы:

 

I Как читаются гласные: а) в открытом ударном слоге? б) в закрытом ударном слоге? 2. Чем отличается а) третий закрытый тип слога от второго, и как читаются в этом слоге гласные? б) Как читаются гласные в IV типе слога, и чем этот слог отличается от первого?

. типы ^слогов I II HI IV
буквы ^*\ открытый закрытый закрытый (г) открытый (re)
a[ei] mate [meit] mat [maet] mark [ma:k] mare [теэ]
о [эи] code [kaud] cod [krjd] cord [ko:d] core [ko:(r)]
u [ju:] cute [kju:t] cut [kAt] cur [кз:] cure [kjua]
e[i:] mete [mi:t] hen [hen] her [hx] here [гпэ]
i[ai] fine [fain] fin [fin] fir [fa:] fire [fais]
У [wai] my [mai] lymph [limf] myrtle ['m3:tl] lyre [1аю]

III. Прочитайте следующие слова и определите тип слога:

make, care, student, girl, person, got, arm, but, home, like, pure, help, form

IV. Прочитайте многосложные слова и скажите, на какой слог от конца падает ударение и как читаются ударные гласные (см. с. 249):

family ['faemili], chemistry ['kemistry], character ['kaenkta], difficult ['difikalt], history fhistari], medical ['medikal]

V. Прочитайте таблицу 12 (с. 260) спряжения глагола 'to be'. От­ветьте на вопросы:

 

1. Как изменяется глагол to be в Present, Past и Future Indefinite? 2. Как образуются отрицательная и вопросительная формы?

VI. Вставьте глагол 'to be' в соответствующем времени, лице и числе:

 

1.1... a medical student now. 2. We... doctors in six years. 3. He... at the theatre yesterday. 4. My sister... ill. She... in the hospital now. 5. We... pupils last year. 6. They... teachers next year.

VII. Напишите следующие предложения в отрицательной и вопро­сительной форме:

 

1. They were in Moscow. 2. He will be in France. 3. She is an engi­neer. 4. I am on holidays now.

VIII. Ответьте на следующие вопросы:

 

1. Are you in class now? Where is student X now? 2. Where were you in summer? Where was student X in summer? 3. Will you be at home in the evening? Where will student X be in the evening? IX. Прочитайте таблицу 14 (с. 261) спряжения глагола 'to have'. Ответьте на вопросы:

1. Как изменяется глагол to have в Present, Past и Future Indefinite? 2. Как образуется отрицательная форма глагола to have в Present, Past и Future Indefinite? 3. Как образуется вопросительная форма? 4. Как перево­дится глагол to have?

X. Напишите следующие предложения в Past и Future Indefinite:

 

1. Have you a lecture in Anatomy? 2. He has a Biology lesson. 3. We have no meeting.

XI. Напишите следующие предложения в отрицательной форме:

 

1. I have a computer. 2. We shall have a meeting tomorrow. 3. She had many friends. 4. Yesterday we had three lectures. 5. He has enough time. 6. They have an atlas in Anatomy.

XII. Переведите следующие предложения:

 

1. The students had much work in class yesterday. 2. Yesterday the students were at the institute laboratory for two hours. 3. We are in the English class now. 4. We have an English class now. 5. The doctor will be at the operation tomorrow at 10 o'clock. 6. The doctor will have an operation tomorrow in the morning.

LESSON 2

HOME ASSIGNMENTS

I. Определите тип слога и протранскрибируйте следующие сло-

ва:

 

here

circle, care, period, skull, chest, side, during, arch, nerve, human, more,

Запомните:

 

1. Буквосочетания еа, ее обычно читаются [i:]: treat [tri:t] ле­чить; meet [mi:t] встречать; еа перед d, th и в некоторых других словах читается [е]: ready f'redi] готовый; breath [breG] дыхание; dead [ded] мертвый, неживой.

2. Буквосочетание оо читается [и:], а перед к - [и]: soon [su:n] скоро, вскоре; look [luk] смотреть.

3. Буква о перед m, n, th, v обычно читается [л]: among [a'nurj] между, среди; соте [клт] приходить; another [э'плбэ] другой; above [э'Ьлу] над.

 

II. Прочитайте:

 

1. a) sleep, sea, three, weak, each, leave, feel, week; 6) head, already, health, death

2. too, school, spoon, tooth, took, food

3. other, become, some, love, month, son

III. Прочитайте и определите место ударения в следующих словах:

 

medical, entrance, anatomy, skeleton, ligament, extremity, conical, ventricle, capillary

IV. Обратите внимание на способы образования новых слов и от­ветьте на вопросы (см. с. 249):

 

1. Каким способом образованы следующие слова? Из каких элемен­тов они состоят? Где ставится ударение в сложных словах?

headache ['hedeik] головная боль, football ['futbo:l] футбол

а. Определите состав сложных слов и переведите их: newspaper, textbook, homework, earache, notebook

 

2. От каких слов образованы следующие слова:

writer ['гапэ] писатель; reader [тМэ] читатель; to rewrite [n'rait] ne- реписать; to re-read [n'ri'.d] перечитать

Каким способом образованы эти слова и где ставится ударение?

б. Переведите слова по словообразующим элементам:

lecturer, teacher, worker, helper, examiner, to re-examine, to replace, to rename, to reconstruct, to re-do, to remake

в. Переведите слова и определите часть речи этих слов: to work ~ the work; to help - the help; to act - the act

 

3. Как называется такое явление?

г. От данных существительных образуйте глаголы путем конвер­сии и переведите их:

 

a place, a group, a stand, a head, a form, an end

 

4. Как переводится существительное, стоящее перед другим существи­тельным? Какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении?

institute library, winter holiday, spring session

Запомните:

Суффикс -ly образует наречия от основы прилагательных и су­ществительных: rapid ['rapid] быстрый - rapidly ['rsepidh] быст­ро; hour [аиэ] час - hourly ['atrali] ежечасно

 

1. Определите, от каких слов образованы наречия, и переведите их:

 

daily, greatly, beautifully, friendly, normally, badly, really, shortly, yearly, partly

-ic, -al образуют прилагательные от основ существительных: person лицо - personal личный; base основание - basic основной

2. Переведите:

 

experimental, prophylactic, anatomic, practical, democratic, social, medical

V. В следующем предложении обратите внимание на фразовое уда­рение:

 

My 'brother and 'sister 'want to 'study at the 'Medical 'Institute.

 

1. Какие части речи являются здесь ударными/неударными? 2. Разде­лите это предложение на смысловые группы и скажите, каков принцип деления (см. с. 268).

VI. Запомните чтение следующих слов. Найдите ниже их перевод:

ordinary ['o:dnn], special ['spefal], biology [bai'rjl9d3i], medicine

fmedsm], person fp3:sn], action ['зек/эп]

биология; простой, обыкновенный, заурядный; медицина; лекарство; действие; специальный, особый; лицо, человек

VII. Выучите следующие слова и словосочетания:

care n забота, уход; наблюдение hostel ['hDstal] n общежитие

(врача), обслуживание; v за- relative ['relativ] и родственник

ботиться, ухаживать (for); пи- get [get] (got, got) v получать

тать интерес к чему-л.; take care subject ['sAbd3ikt] n предмет, тема

of шЬ заботиться о ком-л.; increase [m'kri:s] v увеличивать(ся); under the care of smb под наблю- повышать(ся); усиливахь(ся); дением кого-л.; great care уси- ['mkri:s] n увеличение; increased ленный уход р. р. повышенный

enter ['enta] v поступать; входить;

as [aez] adv как, в качестве; cj так entrance ['entrens] поступление; как, в то время как

вход attention [a'tenfn] n внимание;

become [bi'Lvm] (became, become)

pay attention to smth обращать вни-v стать, становиться; делаться мание на что-л., medical attention (care) медицинское обслужива-лый человек

adult [a'dAlt] a, n взрослый; взрос-

before [bi'fb:] prp перед; cj до того

mean [mi:n] (meant, meant [ment]) как v означать, иметь в виду

article ['a:tikl] n статья scientific [saran'tifik] а научный; уче-

join [d3om] v связывать, соеди- ный

нять(ся); вступать heart [ha:t] n сердце

disease fdi'ziz] n болезнь, заболевание

VIII. Выучите следующие словосочетания, обращая внимание на предлоги:

 

to care for, to pay attention to, to take care of smb, to have the responsibility for, to be under th,e care of smb, in class, in the first year, in some subject

IX. Прочитайте и переведите следующие слова и словосочета­ния:

1. adult [a'dAlt]: my sister is an adult, they are adults, we are adults, children are not adults

2. increase [m'kri:s]: increases, increased, the temperature may increase; ['mkri.sj; the increase of temperature

3. become [Ы'клт]: became, he became interested in Anatomy, she became a student

4. join [d30in]: to join smth together,^ join the party, to join the society

5. care [кеэ]: under the doctor's care, to take care of the children, he takes care of his old parents, to care for medicine, great care

X. По таблице 16 времен группы Indefinite (с. 263) изучите спря­жение глаголов. Обратите внимание:

 

а) на окончания смысловых глаголов в Present и Past Indefinite и на вспо­могательные глаголы в Future Indefinite в утвердительной форме; б) на появ­ление в отрицательной форме вспомогательного глагола do и изменение его в Present и Past; на место частицы not; на форму смыслового глагола; в) на место вспомогательных глаголов в вопросительной форме и на неизме­няемость смыслового глагола; г) на краткие ответы; д) на образование фор­мы Past Indefinite неправильных глаголов; е) на примечания.

XI. Напишите и выучите II форму (Past Indefinite) следующих гла­голов. Проверьте себя по Таблице неправильных глаголов (см. с. 296-297):

 

а) to get, to become, to mean, to read, to know, to tell, to be, to have, to do, to write, to go, to come, to make, to take, to begin, to pay, to understand, to teach, to see

б) to increase, to want, to work, to plan, to answer, to apply, to occupy, to reply, to supply, to study

 

XII.* Употребите вспомогательный глагол 'do' в соответствую­щем времени (письменно):

 

1.... your fellow-student get a stipend this year? 2.... you care for Biology? 3.1... not join the Students' Scientific Society last year. 4.... you live with your relatives now?

XIII.* Напишите следующие предложения в Present Indefinite:

 

1. Did your friend get a stipend? 2. He did not know my address. 3. Did you live at the hostel? 4. They did not come to the hospital.

XIV. Сделайте разбор по членам предложения и ответьте на вопро­сы:

 

The teacher asks the student a question at the lesson. The student asks the teacher a question at the lesson.

 

1. Чем отличаются эти предложения друг от друга? Влияет ли порядок слов на смысл английского предложения? 2. На каком месте стоит подле­жащее? Сказуемое? Дополнение? Обстоятельство? (см. табл. 27, с. 284).

XV. В следующих предложениях определите члены предложения и разместите их по графам таблицы:

 

1. My friend gets a stipend at the end of a month. 2. His brother wrote an article yesterday. 3.1 shall see him tomorrow.

       
Подлежащее (его определения) Кто? Сказуемое Что делает подлежащее? Дополнение Кого? Что? Обстоятельство Где? Когда?

XVI. 1. Прочитайте текст А. 2. Выпишите а) прилагательные с суффиксами '-ic', '-al'; б) наречия с суффиксом '-1у'; в) словосочетания, состоящие из двух существительных, где одно существительное опре­деляет другое, и переведите их:

Text A. At the Institute

 

Every year many young people who really care for medicine enter medical institutes and become students. A new life begins - it is the life of the adult who has the responsibility (ответственность) for all his actions before the society. Some students live at the hostel, others - with their rel­atives. Many students get stipends.

The students work much in class, at the institute laboratories and libraries. As the students want to become not ordinary but good doctors they must pay attention to modern medical literature. It means that they must study not only their textbooks but read many special medical articles in the Russian and foreign languages. They will continue to study them in class and at the Foreign Language Society.1

Already in the first year some students join students' scientific societies. There they work on those subjects which they care for. It may be Biology, Chemistry or Anatomy. In the Anatomy Scientific Society the subject of the students' work may be the study of the heart or other organs of the body. In the second year some students join the Physiology Scientific Society where they study the functions of the organs. This work in the scientific societies will help future doctors to understand better the character of many diseases. It will teach them to be more observant (наблюдательный).

Note

 

1. Foreign Language Society - кружок иностранного языка

 

CLASS ASSIGNMENTS

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...