Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Сводная таблица результатов по всем четырем сериям. Обсуждение результате. Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала




Обработка результатов

1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материа­лом. Знаком (+) отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или не в той последовательности, в которой их читал экспериментатор, отмечаются знаком (—).

2. Составить сводную таблицу результатов всех четырех опытов и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой дли­ны за все опыты.

Сводная таблица результатов по всем четырем сериям

 

 

 

 

 

№ рядов

Длина ряда

(количество

цифр)

Воспроизведение серии

Количество воспроизве­денных рядов

Процент воспроизве­денных рядов

1 2 3 4 5 6 7 4 5 6 7 8 9 10  

< . ) О Г

1-------- 1--------- 1

  ■ ------------------ ■ шэлвя< г ------------------ 1

4-6187


3. Вычислить объем памятигде А — наи­большая длина ряда, который испытуемый в» всех опытах воспроиз­вел правильно; п — число опытов (в данно» задании я - 4); т — количество правильно воспроизведенных ряав, меньших чем А.

4. Начертить график зависимости запоминания от количества мате­риала (по процентам правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

5. Составить сводную таблицу объема памяи для группы испытуе­мых (8-10 человек), вычислить средние показатели и нанести на ин­дивидуальный график данного испытуемого.

Обсуждение результате

На основании количественных данных, грфяка и словесного от­чета проанализировать ход процесса запоминания У каждого испыту­емого. Сопоставить индивидуальные показателя со средними по груп­пе (объем непосредственного запоминания и график процента запом­ненных рядов). По сводным данным группы показать индивидуальные различия испытуемых.

Опыт 2

Зависимость объема памяти on степени осмысленности материала

Методика

Методика включает три серии, которые строятся по одинаковой схеме и отличаются друг от друга только характером предъявляемого для запоминания материала: в первой предъявлются бессмысленные слоги из трех букв; во второй — не связанные между собой слова; в третьей — связанные между собой слова.

Экспериментальный материал. Испытуемому в каждой серии после­довательно предъявляются 4, 6 и 8 слов (вторая и третья серии) или слогов (первая серия) с предложением воспроизвести их в том же по­рядке. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в протоколах до начала опытов (см. Приложение II).

Не следует предлагать как трудные слова, так и очень различные по количеству содержащихся букв, а также редко употребляемые сло­ва. Лучше всего предъявлять слова из 4—5 букв. Интервалы между предъявлениями рядов из 4, 6 и 8 слов (слогов)— 2-3 мин, а между сериями — 10 мин.

В третьей серии испытуемому предлагается связывать предъявляе­мые слова в целые осмысленные системы, допуская при этом искус­ственные вспомогательные связи (например, запоминая ряд слов: лес — 50


дом окно кот стол — мясо и т. д. путем искусственных связей: «В лесу стоял дом; через окно влез кот, прыгнул на стол, съел мясо и т. п. »).

Воспроизведенные испытуемым элементы рядов экспериментатор фиксирует в протоколах порядковыми номерами их воспроизведения. Так, например, если были предъявлены слова стол, крот, рука, диван, а испытуемый воспроизвел крот, стол, рука, диван, то в протоколе это должно быть записано, как в сводной таблице.

Протокол воспроизведения элементов ряда

 

Предъявлено Стол Крот Рука Диван Примечание
№ предъявлений Воспроизведено 2 1 3 3 4 4  

Примечание: Пропущенные испытуемым элементы не фиксируются. Если ис­пытуемый назвал элемент, который не предъявлялся, то он записывается в при­мечании к протоколу.

После каждой серии фиксируются данные словесного отчета ис­пытуемого и наблюдения экспериментатора.

Инструкция испытуемому (читается перед началом каждого опы­та): «Слушайте меня внимательно! Я назову Вам ряд слов (сло­гов), которые Вы должны запомнить в той же последовательнос­ти, как я их назвал, и, когда закончу, сразу же повторить мне эти слова (слоги). Внимание! Начинаем! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...