Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика. Обработка результатов. Обсуждение результатов. Контрольные вопросы. ПРИЛОЖЕНИЕ. Образец протокола. Тема задания




Методика

Экспериментальная группа состоит из двух человек: эксперимен­татора и испытуемого. Методика включает проведение одного опыта. Испытуемому предлагается ряд из 12 не связанных между собой слов с просьбой воспроизвести их в любом порядке. Экспериментальный материал дан в Приложении. Экспериментатор фиксирует в протоко­ле удержанные элементы знаком (+) и повторяет опыт до полного заучивания всего ряда.

Читать материал надо громко, отчетливо и однотонно, не выде­ляя отдельных элементов, с интервалами между ними в 1 с. Повтор­ное предъявление материалов дается через 5 с после окончания вос­произведения. Если испытуемый называет слово, которое не предъяв­лялось, то оно записывается в примечании к протоколу. После окончания опыта испытуемый дает словесный отчет, который дол­жен быть зафиксирован в протоколе. Экспериментатор записывает также свои наблюдения за поведением испытуемого во время опыта.

Инструкция испытуемому (перед началом опыта): «Слушайте меня
внимательно! Сейчас я назову ряд слов, которые Вы постарайтесь
запомнить, и когда я кончу, сразу назовите их в том порядке, в
каком они Вам вспоминаются. Внимание! Начинаем! » После вос­
произведения: «Вы запомнили не все слова. Я прочту их еще раз.
Постарайтесь запомнить больше слов и назвать их мне в любом
порядке». После полного воспроизведения: «Теперь Вы запомнили
все слова. Опыт окончен! »  в»/'|

Обработка результатов

1. Посчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.

2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат — значения V.

3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все коли­чество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле

где К. — коэффициент запоминания /-го слова; Р( — его абсолютная частота; я — количество повторений (точность вычислений равна 1%).

4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат — значения К.

5. Составить сводные таблицы по Vh К для группы испытуемых (8—10 человек); вычислить средние показатели и нанести эти данные


на индивидуальные графики каждого испытуемого. Сопоставить ин­дивидуальные данные со средними по группе.

Обсуждение результатов

Студент должен проанализировать формы полученных графиков, привлекая материал словесного отчета и наблюдений.

По сводным таблицам необходимо показать индивидуальные раз­личия испытуемых и сделать выводы об общих для них закономернос­тях запоминания.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается сущность методики заучивания?

2. Чем объясняется, что в процессе заучивания крайние элементы ря­дов запоминаются лучше, чем средние?

i ■

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец протокола

Дата: _____________________ Испытуемый: _______________

Экспериментатор: _____________

 

 

 

 

Воспроизведено

после предъявления

Предъявлены слова

V

Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Р К      

Словесный отчет испытуемого: ________________________

—. -------------------------------------------------------------------------------------------------------


         


§8

Задание 7. Исследование процессов воспроизведения и узнавания

Тема задания

«И

Сравнить процессы воспроизведения и узнавания и установить зависимость этих процессов от объема и содержания материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...