Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3.3. Совершение прыжков с парашютом ночью




6. 3. 3. Совершение прыжков с парашютом ночью

 

Прыжки с парашютом ночью являются более сложными, чем прыжки, выполняемые в светлое время суток. Особенно осложняется ориентирование в воздухе при снижении на парашюте, изготовка к приземлению и само приземление. Поэтому от десантников-парашютистов требуются особая внимательность, четкость в действиях и умение хорошо ориентироваться в воздухе при снижении.

К совершению прыжков с парашютом ночью допускаются десантники, имеющие не менее 3 прыжков с парашютом в светлое время суток.

Прыжкам с парашютом ночью должны предшествовать специальные занятия на снарядах воздушно-десантного комплекса в темное время суток для выработки у парашютистов навыков в правильной изготовке к приземлению в условиях плохой видимости.

При совершении прыжка ночью после покидания освещенной грузовой кабины самолета у десантника может наступить временное ослепление. Однако надо помнить, что во всех случаях на темном фоне неба будет виден светлый купол раскрытого парашюта; его без труда можно будет осмотреть, а если в куполе образовался порыв или он оказался перехлестнутым стропами, то это отчетливо будет просматриваться в виде черной щели (отверстия) или нарушения формы купола.

Особая внимательность в течение всего периода снижения на раскрытом куполе в ночных условиях требуется для того, чтобы предотвратить схождение в воздухе с другими парашютистами. Белые купола снижающихся рядом десантников хорошо видны даже в условиях ночи. Следует только своевременно не допускать сближения с ними до опасного расстояния.

Учитывая трудность ориентирования и определения направления сноса по ветру ночью, каждый десантник должен тренироваться контролировать свое положение в пространстве не только по световым знакам, но и по отражению рек и водоемов, по светлым линиям шоссейных и грунтовых дорог, а также по некоторым предметам, выделяющимся на местности.

Десантник-парашютист при снижении на парашюте ночью должен выбрать хорошо видимый ориентир, определить по нему направление ветра, развернуться строго по сносу, ноги держать вместе в полусогнутом состоянии до соприкосновения с землей и ни в коем случае не «ловить» землю ногами.

Десантник, отрабатывая правильную изготовку к приземлению, должен знать особенность приближения к земле в ночных условиях, когда трудно определить расстояние и время, оставшееся до момента приземления, поэтому продолжительность снижения десантника в состоянии полной готовности к внезапному удару ногами о землю увеличивается.

 

6. 3. 4. Совершение прыжков с задержкой

в раскрытии основного парашюта

 

Прыжки с парашютом при продолжительности свободного падения или стабилизированного снижения десантников до момента введения в работу основного парашюта более 5 секунд выполняются с применением ручного способа раскрытия.

Задержка в раскрытии основного парашюта может применяться:

- при выполнении прыжков из самолета на больших скоростях полета для 

уменьшения динамической нагрузки в момент раскрытия купола основного  

парашюта;

- при десантировании с больших высот – в целях маскировки десанта при  

снижении, во избежание возможного обстрела противником в воздухе и для 

достижения кучности приземления;

- в случаях вынужденного покидания самолета;

- при выполнении заданных упражнений в воздухе во время свободного

падения;

- при выполнении норм спортивных разрядов при стабилизированном  

снижении.

По команде «Приготовиться» при совершении прыжка с задержкой в раскрытии основного парашюта десантник-парашютист берется правой рукой за главную лямку подвесной системы ниже кармана кольца, а левую руку располагает на верхнем клапане запасного парашюта в готовности для включения секундомера. По команде «Пошел» парашютист приближается к двери (люку) самолета (вертолета), включает секундомер и отделяется от летательного аппарата.

При совершении прыжков с длительной стабилизацией выделяются три чередующихся этапа группировок и расслабления тела парашютиста:

- группировка тела после отделения от самолета в течение 2 – 3 секунд

падения в возмущенном потоке воздуха;

- расслабление тела после раскрытия стабилизирующего купола и выхода

из возмущенного потока воздуха в течение всего заданного времени сниже-   

ния до выдергивания кольца звена ручного раскрытия парашюта;

- группировка тела сразу после выдергивания кольца звена ручного раскры-

тия до раскрытия купола основного парашюта.

      В первом периоде группировки, после отделения от самолета, руки и ноги плотно прижимаются к телу, а сам парашютист собирается в комок. После раскрытия стабилизирующего парашюта и при последующем расслаблении тела десантник вытягивает руки прямо перед собой ладонями вниз и расслабляет ноги. Изменяя положение рук и ног вправо-влево, он останавливает непроизвольное вращательное движение вокруг вертикальной оси, разворачивается в нужную сторону и при необходимости добивается заметного горизонтального перемещения в воздухе. После выдергивания кольца парашютист вновь прижимает к себе руки и ноги и снова собирается в комок.

Развороты влево или вправо при снижении на стабилизирующем куполе достигаются следующим образом. Для разворота влево необходимо вытянуть вперед обе руки ладонями вниз и развернуть кисти рук ладонями вправо, причем левую руку держать несколько ближе к туловищу. Для разворота в правую сторону кисти рук нужно разворачивать ладонями влево и несколько дальше от себя вытянуть левую руку (рис. 6. 21).

Для горизонтального перемещения при стабилизации нужно развернуться в сторону желаемого направления, вытянуть руки вперед и вниз под углом 450 , соединить ноги вместе и, не сгибая их в коленях, вынести вперед параллельно рукам (рис. 6. 22).

                                                         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...