Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. 3. Техническое обслуживание двухконусных замков




 

Обслуживание двухконусных замков в процессе эксплуатации подразделяется на систематические технические осмотры и периодическое техническое обслуживание.

  Систематические технические осмотры двухконусных замков проводятся во время укладок (переукладок) парашютов при выполнении первого этапа укладки. Осмотр выполняется техником по приборам и автоматическим устройствам в то время, как укладочные расчеты производят осмотр и проверку исправности частей парашютной системы.

     При систематическом техническом осмотре проверяется внешний вид двухконусного замка, отсутствие грязи, коррозии, забоин и механических повреждений на деталях замка. Особенно внимательно осматриваются затвор и амортизаторы. Винты пластины крепления должны быть закручены; винт крепления монтажной пластины (винт «К») должен выходить из углубления в полукруглой гайке не более чем на один виток резьбы во избежание зацепления за него ткани камеры основного парашюта при выходе из ранца. Кроме того, наконечник винта «К» должен быть покрыт в резьбе гайки черным лаком во избежание самопроизвольного откручивания гайки.

     После внешнего осмотра проверяется ход затвора при открытии и закрытии замка. Затвор должен открываться легким усилием руки (но не свободно) без рывков и заеданий и оставаться в открытом положении. При обнаружении каких-либо неисправностей двухконусный замок подлежит обслуживанию или ремонту в мастерской.

 

     Периодическое техническое обслуживание двухконусных замков включает в себя регламенты № 1 и № 2.

Регламент технического обслуживания № 1 проводится два раза в год во время технического осмотра парашютов. В него входят следующие операции:

- внешний осмотр двухконусного замка;

- проверка соответствия номеров на замке и в паспорте парашюта;

- проверка регулировки замка;

- запись в паспорте парашюта о проведенном обслуживании.

 

    Внешний осмотр замка проводится так же, как при систематическом осмотре. Проверка регулировки замка производится следующим образом: ранец ставится на ребро левым клапаном вниз, берется специальный грузик весом 100 граммов, крепится присоединительной петлей к затвору двухконусного замка (к конусу, на который надевается петля троса звена ручного раскрытия), и затвор закрывается (рис. 7. 3). Под воздействием грузика весом 100 граммов затвор не должен открываться. Затем берется гру-зик весом 300 граммов, и операция повторяется. Грузик весом 300 граммов должен гарантированно открывать за-твор замка. Если ход затвора не отвечает ________________________________ указанным требованиям, производится его регулировка с помощью центрального винта, крепящего крышку замка к корпусу. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления двухконусного замка, повернуть монтажную пластину на винте «К» так, чтобы корпус замка вышел за верхний обрез ранца и с помощью отвертки подтянуть или ослабить регулировочный винт. Восстановив регулировку, установить двухконусный замок на место и закрутить винты.

     После проверки и регулировки двухконусного замка в паспорте парашютной системы (в разделе «Сведения о проведенных ремонтах и доработках») производится запись с указанием даты и вида регламента технического обслуживания: «16. 5. 2003 г. Проведен РТО № 1 двухконусного замка. Подпись».

 

    Регламент технического обслуживания № 2 проводится один раз в два года, а также при попадании парашюта в грязь, воду или снег. Для проведения РТО № 2 двухконусный замок снимается с ранца парашюта и сдается в приборную мастерскую. В мастерской с замком проводятся следующие операции:

- разборка;

- промывка деталей замка в бензине Б-70 (БР-1);

- просушка деталей сжатым воздухом;

- осмотр частей замка, отбраковка и замена неисправных деталей;

- обработка отверстия в корпусе замка разверткой и шейки крышки оправкой (рис. 7. 4);

- смазка деталей;

- сборка замка;

- регулировка хода затвора с помощью грузиков 100 и 300 граммов.

 После этого замок устанавливается на ранец парашюта, винт «К» фиксируется в полукруглой гайке черным лаком, а в паспорте парашютной системы производится запись о проведенном регламенте технического обслуживания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...