Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи. 2 Петра 2:20-22




В этом отрывке Петр описывает тех, кто избежал скверны мира через познание Иисуса Христа, но вновь заблудился на путях мира и полностью попал под его влияние. Другими словами, они свернули с пути истинного и не вернулись к Господу. Они не покаялись в своем беззаконии. Петр заявляет, что для них было бы лучше никогда не знать пути праведности, чем, познав его, опять свернуть с пути Господа. Другими словами. Бог говорит, что лучше никогда не быть спасенным, чем получить дар вечной жизни и затем навсегда отвернуться от него. Это схоже с тем, что сказал Иезекииль: "Все добрые дела, какие он делал, не припомнятся".

Почему лучше было бы не знать пути праведности? Иуда отвечает на это, говоря: "...которым блюдется мрак тьмы навеки" (Иуды 13). Мрак тьмы означает худшее наказание. "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше..." (Луки 12:47-48). В словах Иуды о великом наказании говорится о тех, которые "умерли дважды" (Иуды 12-13). Быть дважды умершим означает, что вы были однажды мертвым без Христа, затем вы ожили, приняв Его, а потом вновь умерли, отдалившись от Него навсегда.

Можно привести много мест из Нового Завета, подтверждающих это. Многие верующие заблуждаются, считая, что они могут прожить свою жизнь так, как они хотят, но они все будут спасены, исповедуя Иисуса как Спасителя. Они даже используют для подтверждения своей доктрины места из Библии, например, такие как:

"Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евреям 13:6). Да, Бог не покинет нас, но Он нигде не говорил, что мы не сможем покинуть Его. Во 2 Тимофею 2:12 говорится: "Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас". Человек может отречься Христа не только своими словами, но также и действиями! Фактически, действия говорят громче, чем слова. В послании Титу 1:16 Павел говорит:

"Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу". В послании к Титу Павел говорит прямо, что человек может говорить или даже исповедовать, что знает Иисуса Христа, но в то же время отрекаться от Него своими делами.

Иаков выразил это таким образом: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иакова 2:14). Могут ли ваши слова о том, что вы верите в Иисуса Христа и молитва покаяния, произнесенные вами в какое-то время в вашей жизни, быть гарантией вашего спасения, если ваши действия не подтверждают ваших слов? Иаков продолжает: "Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих" (Иакова 2:18). Он говорил: "Мои действия говорят громче моих слов!" Итак, это приводит нас обратно к словам Иисуса: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные [а не по их словам]..." (Матфея 7:15). Какой плод в их жизни? Может быть, их мотивом являются эгоистичные стремления? Живут ли они для себя? Отказались ли они от своей жизни, чтобы следовать за Иисусом?

Некоторые верующие потрясены тем словом, которое Бог поручил мне проповедовать. Они пришли ко мне в паническом состоянии, говоря: "Я думал, что однажды спасенный - спасен навсегда!" Я отвечал им: "Если вы действительно любите Иисуса Христа, вы не отречетесь от Него в мыслях, словах или действиях!"

Иоанн говорит: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Иоанна 2:1). Любящий Бога не будет грешить, но если он согрешает, у

него есть Ходатай пред Отцом, Иисус Христос Праведник, и он может исповедать свой грех праведному Ходатаю, и будет прощен. Он не сказал: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы могли грешить; а когда грешите, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника." (Сравните внимательно два выделенных варианта!)

Иуда предостерегает нас Духом Божьим, что в церковь проберутся люди, использующие благодать Божью как средство для исполнения своих эгоистических желаний и отрекающиеся от Господа Иисуса Христа из-за жадности и непослушания. Он начинает свое послание такими словами: "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуды 3). Как же мы можем сражаться за сохранение веры? Он отвечает: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" (Иуды 20-21). Не позволяйте вашей любви охладеть, впадая в заблуждение из-за греха. Вы боритесь за веру, защищая вашу любовь к Богу, несмотря на то, что окружающие вас верующие исповедуют христианство, но их образ жизни полон жадности и непослушания. Не позволяйте их лицемерию воздействовать на вас, проникая в ваше сердце и разум!

Если Иуда призывает нас пребывать в любви Божьей, то это означает, что мы может утратить эту любовь. Это предостережение относится ко второй группе людей, которые услышат слова Господа: "Отойдите..."

Если вы любите Бога, вам не трудно исполнять Его заповеди! Если служение Богу является обязательством, то ваши отношения с Богом стали законничеством, тогда трудно исполнять Его заповеди. Нам не следует служить Богу, чтобы заработать Его одобрение; мы должны служить Богу, потому что любим Его! Дальше Иуда рассказывает нам, как сохранить любовь чистой, даже если в церкви существует плохое влияние. Он говорит: "Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа

нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" (Иуда 21). Мы должны искать Бога каждое мгновение дня. Нам важно стремиться к Нему и постоянно искать Его, чтобы Он мог в большей мере явить Себя. Для того, чтобы "И всякий, имеющий сию надежду на Него [надежду, что Иисус явит Себя], очищает себя, так как Он чист" (1 Иоанна 3:3).

Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой: Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так; Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: "не скоро придет господин мой", и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.

Луки 12:37-48

В заключении книги Иуды находится одно из моих самых любимых обетовании в Библии. Тем, кто хранит свою любовь к Богу, ожидая явления Иисуса, Он говорит:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...