Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение письменных домашних заданий по естествознанию в течение всего учебного года.




Учебным планом предусмотрено выполнение студентами 8 письменных домашних заданий по учебной дисциплине Естествознание. В 1 семестре в соответствие с календарным планом студентами выполняются 3 письменных домашних задания; во втором семестре – 5 письменных домашних заданий.

Целями выполнения письменных домашних заданий в 1 семестре является:

- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности с учебником, конспектом, электронными базами данных и научно-популярными сайтами Интернет в области естествознания;

- закрепление пройденного учебного материала на учебных занятиях;

- формирование ответственности, грамотности и аккуратности выполнения письменных работ, как служебных документов;

- получение практических навыков оформления творческой (исследовательской) работы студента, выполненной в виде компьютерного текста.

Порядок и правила выполнения и оформления письменных домашних заданий по естествознанию в 1-м семестре.

 

Номер варианта и все задания варианта в письменном домашнем задании указываются обязательно.

Номер варианта каждому студенту присваивается индивидуально, он соответствует порядковому номеру студента в списке учебной группы (в учебном журнале).

Например:

18. Кудрявцева Наталья. Номер варианта – 18.

Письменные домашние задания выполняются по индивидуальным вариантам. Письменные домашние задания представляют распечатанный на компьютере текст, выполненный на белой бумаге формата А4 в полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman, абзацный отступ – 5 знаков (1,25мм).

ширина верхнего поля – 15 мм;

ширина нижнего поля – 20 мм;

ширина правого поля – 10 мм;

ширина левого поля – 25 мм.

 

Каждое письменное домашнее задание в 1-м семестре должно содержать:

Титульный лист;

Текстовую часть;

Выводы;

Список использованной литературы. Включает использованные в работе источники литературы и электронные ресурсы. Порядок оформления библиографических ссылок должен соответствовать ГОСТу.

 

Выполненные письменные задания скрепляются степлером и хранятся на кафедре общеобразовательных дисциплин в индивидуальных папках студентов.

Письменные домашние задания выполняются корректно, без длинных дефисов (—) и других интернет-символов, самостоятельно и системно, без грамматических ошибок.

Обязательные правила оформления письменных домашних заданий.

· нумерация страниц начинается со 2 страницы и проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы;

· титульный лист (1-я страница) не нумеруется. Вставки на полях и между строк не допускаются. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся;

· расстояние между заголовком (рассматриваемым вопросом) и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (при 1,5-м интервале следует пропустить одну строку);

· заголовки структурных элементов письменных домашних заданий (введения, выводов, списка литературы) следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

 

Структура ответов при решении задач письменных домашних заданий

 

При решении каждой задачи, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

· дать определения терминов, содержащихся в вопросе;

· привести практический пример, подтверждающий теоретические положения;

· сделать выводы по вопросу, в которых необходимо увязать уточненные понятия в общей логике ответа.

Под каждым раскрытым понятием необходимо указать официальный источник, из которого взята информация. Ссылка на источник приводится в квадратных скобках: […]. Правила оформления ссылок указаны в Приложении 5.

Например:

Задача №2. Раскройте понятие: «Развитие интеллектуальных способностей при рассмотрении устройства «Лейденской банки» П. Мушенбрука».

Ответ:

Уточним понятия, имеющиеся в задании.

Интеллект – это общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях.

[Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] / Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. Igisheva. 2008. – Режим доступа: http://psychology.academic.ru/814/интеллект, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 15.01.2015)].

Интеллект (от лат. intellectus – понимание) – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

[Encyclopaedia Britannica [Электронный ресурс] / Человек и интеллект. –

Режим доступа: http://global.britannica.com/EBchecked/topic/289766/human-intelligence, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 15.01.2015)].

Развитие – это…

Способности – это…

«Лейденская банка» - это…

П. Мушенбрук: …

Примером использования Лейденской банки П. Мушенбрука являются, по сути, все современные сотовые телефоны, т.к. …

Или

Наиболее характерным примером развития интеллектуальных способностей при рассмотрении устройства «Лейденской банки» П. Мушенбрука можно считать, что в процессе изучения данной темы…

Вывод. Таким образом, при рассмотрении «Лейденской банки» П. Мушенбрука, развитие интеллектуальных способностей проявляется в том, что…

Выполненные и оформленные работы сдаются на кафедру общеобразовательных дисциплин.

Письменные домашние задания оцениваются по пятибалльной системе. Оценки выставляются в учебный журнал.

Критерии оценки письменных домашних заданий в 1 семестре.

1. Полный развернутый ответ на поставленный вопрос, соответствующий полученным на уроках знаниям и самостоятельным результатам решения.

2. Соблюдение правил выполнения и оформления работы.

3. Наличие ссылок на источники, оформленные в соответствие с правилами, установленными для выполнения рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по программам среднего профессионального образования.

4. Наличие самостоятельных практических примеров, подтверждающих теоретические положения.

5. Формулирование выводов после каждого раскрытого вопроса.

6. Аккуратность и грамотность текста выполненной работы и системность ее оформления.

7. Своевременность сдачи выполненных заданий на проверку.

Примерные варианты письменных домашних заданий в первом семестре:

Письменное домашнее задание №1

Вариант 1.

Задача №1. Раскройте следующее понятие: Системные признаки естествознания как науки.

Задача №2. Обоснуйте значение естественнонаучных принципов исследовательской работы для профессии юриста.

 

Письменное домашнее задание №2

Вариант 1.

Задача №1. Раскройте содержание вопроса: «Понятие физического поля в истории естествознания и значение его открытия»

Задача №2. Определите смысл научного вопроса: «Значение законов классической механики для современной физики»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...