Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поддержание пропорциональности развития производства.




Предложение стимулирует производство. Сигналы рыночного спроса поступают от потребителей продукции через розничную, оптовую торговлю, а от них к производителям средств производства промышленного происхождения, и далее перерабатывающим и добывающим отраслям. Последние, реагируя на спрос, увеличивают объём, и структуру, и поставки соответствующей продукции. Рынок автоматически стабилизирует спрос и предложение на продукцию, не допуская при прочих равных условиях как её дефицит, так и чрезмерное производство.

 

2. Регулирование рыночных цен. Экономическая функция спроса и предложения в области формирования цен состоит в том, что они регулируют непосредственно ни уровень рыночных цен, а отклонение рыночных цен от стоимости товаров.

3. Обеспечение процесса воспроизводства.

Спрос и предложение обеспечивает некую взаимосвязь между начальным и конечным процессом воспроизводства, способствует тем самым его непрерывному продолжению. Эта функция спроса и предложения обусловлена тем. Что они представляют собой рыночное выражение отношений между производством и потреблением.

4. Отражение общественных отношений. Спрос и предложение отражают отношения между товаропроизводителем и потребителем, между продавцами и покупателями, складывающиеся в процессе обмена. Взаимодействие и взаимосвязь между спросом и предложением осуществляется посредством рыночной цены. Между рыночной ценой товара и его количеством, на которое предъявляется спрос покупателей, всегда существует определённое соотношение.

Спрос и предложение на какой-либо товар при определённом уровне рыночной цены уравновешиваются, такое состояние называется ценой равновесия.

Равновесие спроса и предложения по продолжительности времени может быть: мгновенным, когда предложение товара остаётся неизменным; краткосрочным, когда увеличение предложения товара осуществляется за счёт роста его производства на интенсивной основе путём использования качественных факторов; длительным, когда рост предложения товара происходит за счёт роста его производства на экстенсивной основе.

Свойство спроса количественно изменяться под влиянием цены принято называть эластичностью. Американские экономитсты П. Самуэльсон и В. Норрдхаус определяют понятие эластичного спроса как степень количественного изменения спроса на продукцию и излагает три альтернативных варианта.

Первый. Снижение цены на какую-либо продукцию на определенный процент вызывает существенное (в процентах) увеличение спроса на эту продукцию, что валовая денежная выручка растет. Это спрос они называют эластичным.

Второй. Процентная величина снижения цены дает такой же процент увеличения спроса, и валовая денежная выручка остается неизменной – это единичный эластичный спрос.

Третий. Процент увеличения спроса меньше, чем процент снижения цены – это неэластичный спрос.

Мерой эластичности спроса служит ее коэффициент эластичности Кэ

 

 
 

 

 


СП – процент изменения спроса;

Ц – процент изменения цены.

Эта формула показывает процентное изменение спроса (СП) на каждый процент изменения цены. Спрос обычно уменьшается по мере роста цен, в этом случае, как было показано выше, эластичность измеряется отрицательными величинами. Расчеты эластичности могут выражаться и в положительных числах.

Эластичность предложения отражает относительное (процентное) изменение предлагаемого количества товара в соответствии с относительными изменениями его цены.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается по формуле:

 
 

 

 


С помощью формулы можно рассчитать процентное изменение величины предложения (ПД) на каждый процент изменения цены.

Спрос и предложения связаны между собой не только через цену, но и непосредственно, выступая как взаимно обуславливающие и взаимно определяющие друг друга категории.

В условиях товарного производства взаимное воздействие спроса и предложения друг на друга осуществляется не непосредственно, а через рынок, два основных элемента которого спрос и предложение представляют два момента общественного воспроизводства – производство и потребление.

Спрос и предложение не совпадают с производством и потреблением, также во времени и пространстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...