Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о малом омовении (вуду).




 

118. Намерение для омовения – обязательно (уажиб).

119. Произнесение намерения вслух – нововведение (бид'а).

120. Использование сивака при омовении – желательно (мустахаб).

121. Когда желательно использовать сивак – перед или при малом омовении, перед намазом, перед чтением Корана, перед входом в дом, при изменении запаха изо рта, при просыпании ото сна.

122. Чистить зубы пальцем при омовении – неузаконено.

123. Распространяются ли достоинства сивака на зубную щетку – да.

124. Какой рукой держать сивак при его использовании – правой.

125. Мытье кистей рук до омовения – желательно (мустахаб).

126. Что такое полоскание рта – набирание воды в рот, и не ставится условием ее поворачивание во рту или выплевывание.

127. Постановление о полоскании рта и набирания воды в нос при омовении – полоскание рта – желательно (мустахаб), а носа – обязательно (уажиб).

128. Постановление о высмаркивании воды из носа при омовении – обязательно (уажиб).

129. Какой рукой высмаркиваться – левой.

130. Мытье лица при омовении – обязательно (уажиб).

131. Границы лица – сверху – начиная с того места, где обычно начинают рост волосы надо лбом и до нижней внешней части подбородка, и сбоку – с границ ушного отверстия до противоположного.

132. Белизна между ухом и бородой – необходимо мыть.

133. Нужно ли мыть волосы на лице – да.

134. Треугольники над краями лба свободные от волос -необходимо мыть.

135. Нужно ли мыть виски и волосы между ухом и лбом – нет.

136. Нужно ли мыть кожу под волосами лица – если волосы густые (не видно кожу) – то нет, если редкие, то да.

137. Если человек помыл волосы на лице, а затем удалил их, сохраняется ли омовение – да.

138. Закапывание воды в глаза при омовении – не узаконено.

139. Мытье бороды, спускающейся ниже подбородка – не обязательно.

140. Мытье рук до локтей – обязательно (уажиб).

141. Входят ли локти в обязательность омовения – да.

142. Нужно ли мыть кисти рук при омовении рук, если ты помыл их до омовения трижды – да.

143. Если у человека лишний палец или рука – если они растут в том месте, мыть которое обязательно, то их нужно мыть, а иначе нет.

144. Если у человека отсутствует часть руки – моет ту часть, которая осталась в том месте, мыть которую обязательно.

145. Мытье протеза руки – не обязательно.

146. Если у человека грязь под ногтями, мешающая проникновению воды в эти области – надо ее убрать.

147. Обтирание головы – обязательно (уажиб).

148. Какую часть головы достаточно обтереть при омовении – то, что называется обтиранием.

149. Обтирание головы влажной тряпкой – можно, но противоречит Сунне.

150. Мытье головы вместо обтирания – не узаконено.

151. Обтирание шеи при омовении – нововведение.

152. Мытье стоп до щиколоток – обязательно (уажиб).

153. Что такое щиколотки – две выделяющиеся кости на верхней части стопы.

154. Входят ли щиколотки в обязательность омовения – да.

155. Мытье одной части тела более трех раз при омовении – харам.

156. Действительно ли омовение, в котором помыли одну часть тела более трех раз – да, но с грехом.

157. Если сомнение помыл ли два раза или три, можно ли помыть еще раз – да.

158. Мытье одной части тела всего один раз при омовении – разрешено ограничиться этим.

159. Мытье некоторых частей тела один раз, а некоторых два или три в одном омовении – узаконено.

160. Обтирание головы более одного раза – не узаконено.

161. Как обтирать голову при омовении – начиная с передней части головы и до затылка включительно.

162. Являются ли уши частью головы – да, но хадис об этом слабый.

163. Постановление обтирания ушей – желательно (мустахаб).

164. Как обтирать уши – указательным пальцем внутреннюю раковину и отверстие ушей, большим пальцем внешнюю часть ушей.

165. Если обтер уши, то можно ли не обтирать голову – нет.

166. Высмаркивание после ночного сна – обязательно (уажиб) три раза при малом омовении.

167. Мытье рук после ночного сна -обязательно (уажиб) три раза перед опусканием рук в сосуд.

168. Нужно ли мыть руки после пробуждения от дневного сна – нет.

169. Почему нужно мыть руки после ночного сна – шайтан может что-либо делать с ними.

170. Если опустил руки в сосуд после ночного сна, не помыв их предварительно, то, что с водой – чистая (не нажас).

171. Если рука во время сна была одета во что-либо – все равно надо мыть.

172. Нуждается ли мытье рук после ночного сна в намерении – нет.

173. Что значит полноценно взять омовение – это выражение имеет два значения: 1. выполнить омовение, совершив все обязательные и желательные его действия 2. чтобы все обязательные органы тела были задеты водой.

174. Промывание между пальцами при омовении – желательно (мустахаб), но если вода не проникает межд пальцами, кроме как промыванием, то обязательно (уажиб).

175. Является ли узаконенным промывать между пальцами ног мизинцем – нет.

176. Глубокое набирание воды в нос при омовении – желательно (мустахаб).

177. Пробирание густой бороды при омовении – желательно (мустахаб).

178. Что значит густая и редкая борода – если при разговоре с человеком видно кожу лица под бородой, то борода редкая, а иначе густая.

179. Если часть бороды густая, а часть редкая – нужно мыть ту часть кожи лица, которая под редкой бородой, а под густой необязательно.

180. Растирание органов тела при омовении – желательно (мустахаб), но если вода не попадает на орган тела, кроме как растиранием, то обязательно (уажиб).

181. Нужно ли брать новую воду для обтирания ушей – нет.

182. Обтирание головы водой, которая осталась после мытья рук – разрешено, но противоречит Сунне.

183. Узаконено ли во время омовения мыть руки и ноги выше локтей и щиколоток – нет.

184. Начинать справа при мытье органов тела – желательно (мустахаб).

185. Обтирание чалмы – узаконено.

186. Если обтер чуб вместе с обтиранием чалмы – узаконено.

187. Как обтирать чалму – как голову.

188. Обтирание ушей после обтирания чалмы – желательно (мустахаб).

189. Должна ли чалма быть одетой на религиозно чистую голову – не обязательно.

190. Ограничено ли обтирание чалмы временем – нет.

191. Должна ли чалма быть подвязанной – не обязательно.

192. Если обтер на чалму, а затем снял ее, портится ли омовение – нет.

193. Обтирание мужчины на незавязанный (опущенный) платок – не узаконено.

194. Обтирание на тюбетейку – не узаконено.

195. Обтирание женщины на платок – узаконено при нобходимости.

196. Обязательно ли соблюдать последовательность при мытье частей тела в омовении – да.

197. Входят ли полоскание рта и носа в обязательность последовательности – нет.

198. Произносить "бисмиллях" перед омовением – желательно (мустахаб).

199. Полоскание рта и носа из одной ладони – Сунна.

200. Непрерывность при совершении омовения – обязательно (уажиб).

201. Какой перерыв во время омовения делает его не действительным – если человек, смотрящий со стороны скажет, что этот человек не совершает омовение.

202. Полноценное обмывание органа тела при омовении – обязательно (уажиб).

203. Использование малого количества воды при омовении – желательно (мустахаб).

203(а). Что говорить после малого омовения – "Ашхаду ан ля иляха илля ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюх".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...