Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Точность в определении целевого рынка




Бизнес – идея.

Бизнес – идея. Развитие ее в бизнес-плане.

Этот раздел бизнес-плана, является основополагающим, т.к. именно он описывает ту бизнес-идею, которую предприниматель выбирает для своей будущей деятельности на рынке.

 

Определение продукта или описание услуги.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, степень защищенности патентами, организация сервиса и прочее.

В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно.

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

Практическое использование продукта/услуги для клиента

Необходимо обосновать в чем заключается польза от данного товара/услуги или комплекса услуг для клиента. Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

· какую именно потребность он удовлетворяет;

· какие проблемы позволяет решать Ваш товар (работа, услуга);

· преимущества товара.

Способствует ли реализация проекта решению социальных вопросов (создание новых рабочих мест, внедрение и производство НТП, создание новых товаров и услуг, разработка и внедрение новых технологий, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.)?

Образ продукта/услуги

Имидж товара (услуги) — представляет совокупные характеристики, выделяющие его в глазах потребителей, делающие узнаваемым и привлекательным.

Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это будет натурный образец, его фотография, рисунок или же описание, раскрытие идеи, замысла.

Последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации

 

В результате проектирования вы должны получить подробные ответы на три вопроса:

Как будет производиться продукт?

Как он будет продвигаться до потребителей?

Как он будет продаваться?

И это значит, что вам следует определить, какие работы, процедуры или действия необходимо выполнить и в какой последовательности, чтобы:

· создавать продукт с необходимыми свойствами наиболее эффективным способом,

· непрерывно информировать потенциальных потребителей о преимуществах вашего продукта и его доступности,

· продавать его с максимальной эффективностью, т.е. с высокой наценкой (маржой).

Необходимо описать механизм реализации вашей идеи бизнеса.

Целесообразно описание процессов, вместе составляющих основную деятельность бизнеса.

· Формулируем главную задачу каждого процесса.

· Формируем последовательность взаимодействия процессов.

· Затем каждый процесс последовательно расчленяем на более мелкие процессы, которые необходимы, чтобы выполнить задачу, стоящую перед каждым процессом и формируем последовательность их взаимодействия.

· Затем опишите порядок выполнения потока работ, для каждого элементарного процесса.

 

Явные различия бизнес-идеи от идей других участников

Преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами.

Что представляет собой продукция или услуга данного вида – ее отличительные особенности (качество, время доставки, техническое обслуживание, удобство в применении)?

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Детальное описание целевых групп. Составление образа клиента

 

Точность в определении целевого рынка

На данном этапе необходимо выбрать целевой рынок или рынки предприятия. Что бы описать свой целевой рынок необходимо ответить на следующие вопросы:

· На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Придумайте для каждой из них краткое обозначение (можно воспользоваться названиями категорий, представленных в форме 3).

· Каковы характеристики каждой категории?

Опишите различные группы покупателей для каждого продукта. Составьте общий список всех характеристик членов каждой группы и укажите, какие из указанных характеристик будут понуждать предполагаемых покупателей желать и быть в состоянии покупать Ваш продукт.

Всех покупателей можно разделить по различным признакам. Сам принцип разделения покупателей на группы называется – сегментацией рынка.

Сегментирование представляет собой процесс выбора, в ходе которого производится дробление широкого потребительского рынка на более мелкие управляемые клиентские или не клиентские группы, обладающие общими или сходными характеристиками.

Потребители (покупатели) характеризуются методом в цепочке реализации: оптовые покупатели – розничные продавцы – конечные потребители. Также различаются потребители (покупатели): предприятия (характеризуются отраслью, месторасположением), население (характеризуется возрастом, полом и др.)

Анализ основных отличий в потреблении товаров в данном регионе будет зависеть от количества основных покупателей, которые будут приобретать Вашу продукцию. Если Вы изучите группу людей, которые покупают определенный продукт, Вы обнаружите, что они обладают некоторыми общими характеристиками. Например, если Вы продаете детские чулочно-носочные изделия, Вы должны были уяснить, что Ваши индивидуальные покупатели в основном будут соответствовать следующим характеристикам:

- они женщины,

- они находятся в детородном возрасте,

- они имеют или ожидают младенца,

- они имеют общую сумму доходов, которая делает для них доступной цену за Ваш продукт.

Индивидуальные покупатели, которые не соответствуют этим характеристикам, следовательно, вряд ли станут Вашими покупателями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...