Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для ответа необходимо использовать правило экологической пирамиды и определение понятия «биомасса».




Ответ: На процессы жизнедеятельности в каждом звене пищевой цепи расходуется энергия, заключенная в органических веществах, часть ее (80-90 %) рассеивается в пространстве в виде тепла.

 

159. Что служит матрицей для синтеза и-РНК?

и-РНК является копией гена. Ген - участок ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цепи.

Ответ: ДНК.

 

160. Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву?

В рыхлой почве содержится больше кислорода, необходимо­го для дыхания растений. Кроме того, при рыхлении нарушаются почвенные капилляры, по которым вода легко поднимается к по­верхности и затем испаряется. Таким образом, происходит удержа­ние влаги в почве (именно поэтому рыхление часто называют су­хим поливом).

Ответ: Чтобы улучшить дыхание корней и уменьшить испа­рение воды из почвы.

161. Каковы причины смены биогеоценозов?

Ответ:

1) причины смены биогеоценозов: изменение климата, деятельность человека, стихийные явления природы, а также изменение среды обитания проживающими в них видами;

2) вытеснение старых видов более конкурентоспособным видами;

Увеличение видового разнообразия, цепей питания, становление замкнутого круговорота веществ - причины появления более устойчивого биогеоценоза.

 

162. Каковые основные отличия фотосинтеза от хемосинтеза?

Ответ формулируется на основе определений понятий «фотосинтез» и «хемосинтез».

Хемосинтез - преобразование энергии химических реакций в химическую энергию синтезируемых органических соединений.

Фотосинтез – преобразование световой энергии в химическую энергию синтезируемых из неорганических веществ органических (и неорганических) молекул. В ходе обоих процессов образуются органические вещества.

Ответ:

1) фотосинтез в отличие от хемосинтеза происходит в хлоропластах с использованием световой энергии Солнца;

2) источником водорода для синтеза органических веществ при фотосинтезе является вода;

Побочным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется в атмосферу.

 

163. Объясните, как осуществляется саморегуляция водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.

Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых свизях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву пищу.

Ответ:

1) при увеличении численности плотвы увеличивается численность щук;

2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;

Таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме.

 

164. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

В ответе необходимо выделить свойства, характерные толь­ко для наземно-воздушной среды.

Ответ:

1) содержанием кислорода (содержится в воздухе больше, чем в воде);

2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплиту­да колебаний в наземно-воздушной среде);

3) степенью освещенности (больше, чем в водной);

Плотностью (менее плотная, чем водная).

 

165. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Биотические факторы - факторы живой природы.

Ответ:

1) уменьшение численности шмелей;

2) увеличение численности растительноядных животных;

Размножение растений-конкурентов (злаков и др.).

 

166. Почему лосей относят к первичным консументам?

Ответ:

1) питаются растениями, потребляя их органические вещества;

2) используют заключенную в органических веществах энергию;

Служат пищей для хищных животных.

 

167. Почему для сохранения биосферы необходимо поддерживать биоразнообразие?

Ответ:

1) биоразнообразие (разнообразие видов) - основа разнообразных цепей и сетей питания в экосистемах биосферы;

2) разнообразие цепей и сетей питания - основа сбалансированного круговорота веществ, сохранения целостности биосферы;

Охрана видов в биосфере за счет поддержания их численности на определенном уровне путем саморегуляции.

 

168. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?

Обоняние - чувство, связанные с ощущением запахов.

Ответ:

1) с помощью обоняния кроты находят пищу;

2) хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;

Обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.

169. Какова роль мхов в природе?

Мхи — представители царства растений. Ответ должен отражать роль растений в природе и специфическую роль мхов, связанную с их способностью накапливать воду и формировать торфяные отложения.

Ответ:

1) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;

2) накапливают и удерживают воду, вызывают заболачивание почвы;

3) способствуют образованию торфа;

Являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи питания.

 

170. Объясните, почему в процессе сукцессии (саморазвитие сообщества), например зарастания скал лишайниками, в экосистеме увеличивается число видов, образуются разветвленные цепи питания?

Ответ:

1) лишайники первыми заселяют среду обитания, неблагоприятную для жизни других организмов, например скалы;

2) в процессе жизнедеятельности лишайники разрушают скалы и создают почву, среду обитания, благоприятную для жизни других организмов;

На заросшей лишайниками скале поселяются другие виды растений и животных, возникает экосистема с разными цепями питания.

 

171. Какие функции выполняет живое вещество в биосфере? Ответ поясните.

Следует вспомнить:

Биосфера - оболочка Земли, населенная живыми организмами; Живое вещество - совокупность всех живых организмов биосферы.

Ответ:

1) газовую (газообмен в процессе фотосинтеза и дыхания);

2) концентрационную (поглощение и накопление отдельными видами ряда элементов: йода, кремния, кальция);

Окислительно-восстановительную (окисление и восстановление организмами ряда веществ) и биохимическую (изменение веществ в процессе питания, дыхания, разрушения органических остатков, миграции атомов).

 

172. В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?

Ответ:

1) эти органоиды отграничены от цитоплазмы наружной и внутренней мембранами;

2) на внутренней мембране образуется множество складчатых выростов;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...