Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В этих условиях растения прекратят рост и скорее всего погибнут, поскольку будут лишены минеральных веществ, необходимых для их питания.




204. Объясните, каково значение разнообразия цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные.

1) привлечение насекомых - ложноязычковые и воронковидные;

Образование семян - трубчатые и язычковые цветки.

205. Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

1) содержат гаплоидный набор хромосом (по одной из каждой гомологичной пары);

2) клетки неподвижные, содержат все органоиды и запас питательных веществ;

3) обеспечивают передачу наследственной информации от материнского организма потомству;

Обеспечивают питательными веществами развивающийся зародыш.

206. Какова роль растений в историческом преобразовании биосферы?

1) обеспечили накопление в атмосфере кислород органических веществ;

3) участвовали в образовании почвы;

Участвовали в образовании ряда полезных ископаемых (торфа каменного угля).

207. Определите генотипы родителей и сына, а также генотипы и фенотипы возможного потомства у этих родителей, если у здоровых родителей сын болен дальтонизмом (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой).

1) генотипы родителей ♀ XDXd и ♂ XDY;

2) генотип сына - XdY;

3) генотипы ожидаемых детей:

♀ XDXD-здорова

♀ XDXd-носитель

♂ XDY -здоров

♂ XdY - болен.

208. Можно ли считать экосистемой небольшой водоем, образовавшийся после разлива реки, в котором обнаружены следующие организмы: инфузория-туфелька, циклоп, белая планария, гидра, дафния, большой прудовик?

Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:

1) отсутствуют продуценты;

2) отсутствуют редуценты;

Отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

209. Чем объясняются изменения в органах пищеварения, составе крови, деятельности нервной системы, которые вызывает у человека бычий цепень?

Бычий цепень выделяет ядовитые вещества в кишечник человека, они всасываются в они всасываются в кровь и отравляют его организм.

210. От чего зависит устойчивость экосистем?

1) от разнообразия видов и цепей питания в экосистеме;

От сбалансированности круговорота веществ

211. Назовите признаки отличия растительной клетки от животной.

1) наличие плотной оболочки - клеточной стенки, содержащей клетчатку;

2) наличие пластид и процесса фотосинтеза;

3) наличие вакуолей с клеточным соком;

Запасное питательное вещество - крахмал

212. Каково участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере?

1) продуценты синтезируют органические вещества неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород;

2) все функциональные группы организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;

Редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.

213. Мужчина с нормальным зрением вступил в брак с женщиной-дальтоником (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

1) генотипы родителей ♀ ХdXd, ♂ XDY

2) генотипы потомства -♀ XDXd - все дочери - носительницы гена дальтонизма, ♂ XdY - все сыновья дальтоники;

3) соотношение больных и здоровых детей -1:1 или 50%: 50%.

214. Определите последовательность нуклеотидов на и - РНК, антикодоны соответствующих т - РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ.

1) последовательность на и - РНК: АУГГГАГУГААЦ;

2) антикодоны молекул т - РНК: УАЦ, ЦЦУ, ЦАЦ, УУГ;

Аминокислотная последовательность: мет-гли-вал-асн.

215. Почему фермент пепсин, расщепляющий белки в кислой среде желудка, при попадании в двенадцатиперстную кишку теряет свою активность?

Пепсин активен в кислой среде, а в щелочной среде двенадцатиперстной кишки теряет свою активность.

216. Какие изменения в экосистеме смешанного леса могут произойти вследствие сокращения численности растительноядных млекопитающих?

1) увеличению численности растений;

Сокращению численности хищников.

217. Назовите признаки отличия грибов от растений.

1) отсутствием хлорофилла и гетеротрофным способом питания;

2) наличием в клетках гликогена как запасного питательного вещества;

3) наличием хитина в оболочке клеток;

Наличием грибницы (мицелия).

218. К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли?

1) изменению состава воздуха, содержания углекислого газа и кислорода в атмосфере, что может привести к парниковому эффекту;

2) снижению биоразнообразия;

3) снижению уровня грунтовых вод, обмелению рек;

Усилению эрозии, иссушению и опустыниванию почвы.

219. Определите генотип родителей, возможных потомков в F1 и вероятность (в %) рождения детей-носителей этого гена, если отец -дальтоник, а мать здорова и не является носителем. Дальтонизм - рецессивный признак (d), сцепленный с полом.

1) генотипы родителей: XDXD x XdY-

2) генотипы потомства: XDXd, XDY-

3) 50% — носители гена дальтонизма, все девочки

220. Объясните значение защитной окраски камбалы, приспособленной к жизни в морских водоемах близ дна и относительный характер её приспособленности.

1) тип окраски - покровительственная - слияние с фоном морского дна;

2) способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи;

Приспособленность нарушается при движении рыбы, и она становится доступной для врагов.

221. Какова причина отторжения пересаженных органов и тканей?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...